Зубы дареного коня...

Лариса Зеркалова
Прочитала книгу "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева.

Один из мотивов этой книги - захламленность дома бабушки главного героя: ее холодильник, шкаф, буфет, кухоный стол буквально завалены подарками, которые дарили ее мужу - известному артсту МХАТа.
Подарки больше некуда было складывать. Когда брали в руки один - другие летели на пол.
Когда надо было пообедать и выделить себе кусочек пространства на кухонном столе, что-то опять при этом падало и разбивалось...
Но вещи эти не выбрасывались: подарок - это свято.

"Дареному коню в зубы не смотрят", - говорит пословица.
"Не смотрят"... И все же...
 
Что получаем мы вместе с подарком? Удовольствие? Любовь?
Или разочарование? Или раздражение?
Что дарят нам?
И почему нам это дарят?

А с другой стороны: ощущаете ли вы, что люди, которые в нашей жизни встречаются - уникальны и неповторимы?
Ведь они именно такие...


Не так уж много времени осталось до Нового года.
Очень скоро будет выложено на прилавки множество разного хлама. И этот хлам станет... подарками.
Перед любым праздником люди бегают, суетятся, примеряют, покупают, и - дарят, дарят, дарят, дарят все это в наши тесные квартиры.
Зачем?
Что испытывает человек, которому дарят подарок?

Лично я испытываю досаду. Еще одна ненужная вещь, которая будет отнимать кубометры моего жизненного пространства и килоджоули моей энергии. Вещь, которую жалко выбросить, потому что это - память, но когда я натыкаюсь на эту вещь взглядом, память моя отнюдь не доброжелательна.

Есть у А.П.Чехова рассказ о том, как дарили друг другу по кругу бронзовую статуэтку. Очень примечательный рассказ. Он о том же, о чем мы сейчас говорим. Люди читают рассказ юмориста Чехова и смеются. Они осознают свою ЗАВИСИМОСТЬ от стереотипов общества в деле подношения подарков, но не смеют вслух сказать об этом; предпочитают дарить - НЕНУЖНОЕ и получать - НЕНУЖНОЕ.
А то, что НЕ НУЖНО, есть ХЛАМ.


Ну а теперь - с другой стороны.
Когда-то в школе я дружила с мальчиком Геной. Это была замечательная чистая дружба, которая длилась всю мою юность, и рядом со мной всегда был надежный, милый, симпатичный и верный человек.
Я не могу сказать "любимый человек", потому что мое чувство к нему было скорее похоже на чувство сестры к брату или подруги к хорошему другу.

С Геной мы гуляли по Москве.
Мы ходили по паркам и бульварам, доходили от Сретенки до Ленинских гор и взбирались на горы. Это были очень радостные, прекрасные вечера, регулярные встречи. Это были замечательные подарки друг другу, которые ничего не стоили в материальном плане, но которые наполняли нас счастьем и вдохновением и которые мы оба помним всю жизнь.

ЧТО дарили мы друг другу?
Ничего материального в память о Гене у меня не осталось. Он как-то подарил мне несессер, все предметы из которого со временем пришли в негодность, и осталась одна маленькая стершаяся щетка. Эта щетка - единственный материальный носитель памяти о девяти годах прекрасной юной дружбы.

Но ПОДАРКИ были каждую неделю. Мы встречались и гуляли по Москве. И это была радость, неотделимая от моей юности.

Позже я пыталась возобновить такие прогулки с разными другими людьми. Но ТАК - не получалось. Это был уникальный энергетический обмен, который больше в жизни не встретился.


И дальше - были друзья, были подруги.
Например, моя замечательная Альбина, которая открыла во мне мастерство, которая сумела вдохнуть жизнь и выпустить наружу то, что таилось глубоко внутри меня. Она разглядела мои способности к ораторскому искусству; она предоставила мне несколько раз аудиторию, где я могла высказываться; она организовала мой первый успех.

Я сначала очень смущалась и страшилась незнакомой аудитории: а будут ли меня слушать? Но потом я начала испытывать колоссальное удовольствие от таких встреч.
Как можно забыть такой ПОДАРОК?
Чем можно оценить такой ПОДАРОК?
Не салаты и бутерброды с икрой, с любовью приготовленные Альбиной, запомнились мне. Мне запомнилась эта возможность открытия себя; эти незнакомые люди, которых приглашала она; мои выступления перед ними и их восторг от наших бесед.

А если бы не было в моей жизни встречи с Альбиной, кем бы я была сейчас?..


Моя другая подруга Галя организовывала семейно-дружеские встречи. Она собирала в своей подмосковной квартире друзей, всегда готовила утку, которую я тоже запомнила как подарок, потому что в ту запеченную утку была вложена горячая галина душа.
       
За столом Галя предлагала нам петь и читать стихи. У нее не было слуха, у нее не было голоса, но она горела восторгом, когда мы пели. И какая-то поразительная благодать вливалась в меня, какую-то колоссальную силу я извлекала из этих встреч и из этих песен, стихов, разговоров; из той любви, которая царила в галином доме весь вечер.

Эти встречи были необходимы для всех их участников.
       
К сожалению, встречи ушли в прошлое. И их нельзя восстановить. Карточный домик любви, тепла и доверия рассыпался.

Он был привязан к месту, времени и участникам. Светлая сказка закончилась. Но благодарность за ПОДАРОК, но радость в сердце осталась. И Галя навсегда осталась для меня доброй феей из сказки, с горячей душой, заключенной в любовно приготовленной утке. С восторженным, ликующим взглядом, когда гости пели песни и читали стихи.


Мой муж - мы путешествовали с ним по разным городам, осматривали достопримечательности, ходили по улицам и паркам неустанно, потому что эти прогулки доставляли радость и мне, и ему; мы плавали в море к далеким рифам, проплывали между скалами, высаживались на незнакомых берегах - это дать мне мог только он, и никто другой. Когда его не стало, это ушло из моей жизни навсегда.

Все это - незабываемые ПОДАРКИ, неугасимая память о тех людях, которые их дарили.


Когда я разговариваю с дочерью, открывается мой творческий канал, и идеи просто фонтанируют. А она умеет их поддержать, развить, добавить что-то очень ценное. И тогда еще больше усиливается мой поток, мой результат. И все это мы записываем на диктофон, потому что наши разговоры невозможно не фиксировать.
В дальнейшем эти записи становятся основой книг, статей, рассылок, КУРСА.
Это счастливейшие встречи, это ее ПОДАРКИ мне.

Мне сказал один человек: "Ты так хорошо говоришь о ней, но она не поможет тебе, когда тебе будет трудно".
Я задумалась и поняла, что, во-первых, "бабушка надвое сказала". А во-вторых, то главное, что вносит радость в мою жизнь, я получаю от дочери. Я очень ценю эти ее ПОДАРКИ. И надеюсь, что адекватные ПОДАРКИ она получает тоже от бесед со мной. Потому что гармония общения долго не продлится, если не будет взаимного удовольствия и радости от встреч.


У меня была бабушка, которая умерла в возрасте более 100 лет. В детстве мы с ней часто играли в карты - в подкидного дурачка. Именно это наше взаимодействие, эту безопасность, покой, гармонию, удовлетворенность, радость - я вспоминаю, когда вспоминаю детство и бабушку. Эти незатейливые игры в карты давали мне так много! Так, как с ней, я больше не играла ни с кем. Карты были, но энергетическое поле было совсем другим. Она ушла, но этот ее ПОДАРОК остался навсегда в моей памяти.


С мамой в детстве мы ходили в магазины и, стоя в очередях, читали стихи и играли в литературные игры. Или она рассказывала мне о судьбах Прожекторов-литераторов, музыкантов, художников. Я собирала репродукции картин известных живописцев - по ее инициативе. Я назначала свидания Гене в Третьяковской галерее - потому что мама очень ценила этот Храм Искусства, и он стал и моим Храмом тоже.

В этом процессе узнавания и развития было счастье. Из этих детских ненавязчивых занятий вышло мое теперешнее любимое ДЕЛО: ораторское искусство, открытость гармонии, наслаждение Прекрасным, Талантливым, Совершенным.
Этот ПОДАРОК сделала мне мама.

Другие подарки, которые, конечно же, она делала, были на другой энергетической волне. Когда она готовила и предлагала свою еду, она могла что-то выговаривать при этом. И принижался эффект от вкусного блюда, не давал того счастья - счастья ПОДАРКА, которое давало то чистое развитие, в котором находилась она сама, постоянно читая книги, изучая биографии и исторические коллизии и находя во мне заинтересованного, хотя еще и не очень знающего, собеседника. Все, что она читала, она непременно рассказывала мне, заражая меня своей увлеченностью.

Так было до тех пор, пока в наш дом не стала ходить дама, которую НАДО БЫЛО принимать - по социальным соображениям. И эта дама, сидя по семь часов ежедневно у нас в гостях, наблюдая все процессы, которые проходили в нашем доме, вела бесконечные разговоры - ни о чем. Таких разговоров никогда не было в нашей семье, и они очень угнетали мою маму, отрывая ее от РАЗВИТИЯ.

Но поскольку даму принимать было НАДО, и продолжалось это общение годами, мама постепенно отошла от своих прекрасных занятий литературой, историей, перестала заниматься моим развитием, я ушла вперед, и темы для наших разговоров постепенно иссякли. Этот прекрасный ПОДАРОК погас, остался только в памяти.
А мама очень страдала, осознавая, как уходит напрасно ее драгоценное время, как забивается ненужным хламом ее открытое к развитию сознание.
Сейчас роль той дамы во многих семьях успешно играют наши Средства Массовой Информации, с утра до вечера вбивая хлам в мозги электората...


Вспомнив людей, которые находятся рядом с вами, идут с вами по жизни, попробуйте проанализировать, а что вы получаете от этого человека? Какие подарки/ПОДАРКИ?
И, может быть, всякие вазочки-статуэточки, кастрюльки и занавесочки отойдут совершенно на задний план.
Хотя, конечно, есть прекрасные материальные подарки, которые бесценны. Например, такие подарки дарил мне сын. Он подарил мне ноутбук, и когда я использую его в работе, я каждый раз благодарю сына и испытываю радость от того, что он открыл передо мной очень важный для меня компьютерный мир. И этот его двойной ПОДАРОК - главный для меня.

Такие ПОДАРКИ меняют КАЧЕСТВО моей ЖИЗНИ. Способствуют развитию сознания и движению по Пути к Своей Вершине.


Ваши друзья, ваши учителя, мастера, с которыми вы встречаетесь - что получаете вы от них?
Когда вы получаете ПОДАРОК, ваше тело наполняется радостью и энергией, вы возвращаетесь домой после встречи или семинара и можете много, много, много сделать еще. Вы не устали. У вас открыт творческий канал, у вас очень много сил.

Такие ПОДАРКИ не выкладываются на прилавках и не требуют места для хранения.

Я ценю такие ПОДАРКИ.
Я за то, чтобы люди, встречаясь друг с другом, умели выяснить: в чем ты есть радость для меня? А в чем я есть радость для тебя?
А для усиления этой взаимной радости и нужны встречи.

А если мы встречаемся, готовим салатик "оливье" и садимся за стол, но при этом ссоримся, раздражаемся, подкалываем друг друга - зачем нам такая встреча? И зачем нам подарки, захламляющие дом - как физически, так и энергетически?

Форма общения, форма сорадования, форма дарения у Прожекторов - нематериальна. А если материальна - как в случае с ноутбуком, то точно выверена: ровно то, что необходимо сейчас для твоего развития. И никаких хрустальных ваз, фарфоровых статуэток, ширпотребных картин, если, конечно, это не есть предмет вашей радости. Никакого дежурного хлама, освобождающего полки наших магазинов, развалов и лотков.

Когда я вспоминаю человека, с которым когда-то общалась, я обязательно вспоминаю его на фоне того энергетического ПОДАРКА, который когда-то получила от него. Мое воспоминание - светлое.

Я буду счастлива, если встречу новых друзей с их энергетическими ПОДАРКАМИ.
И я очень надеюсь, что мои семинары, беседы, тренинги тоже являются для моих слушателей прекрасным энергетическим - в том числе - ПОДАРКОМ.

Мне хочется встретить человека, с которым я могла бы гулять в парке, как когда-то.
Очень простое желание, очень несложное. Но - невыполнимое! И это - удивительно, но это - так! У меня было очень много друзей в течение жизни, но так, как мы гуляли когда-то с Геной, больше ни с кем не получалось.

У меня прекрасные разговоры, открывающие творческий канал, с дочерью. Но она уезжает, и нет замены. И как прекрасно, что есть Интернет, и наши беседы не будут прерваны!


Вот такая информация к размышлению.
Проведите такой тест для себя.
Какие ПОДАРКИ в жизни дороги вам? От каких людей вы их получали? Могли ли вы получать их в том же качестве из другого источника?
Может быть, вам, как и мне, станет ясно, насколько уникальны наши встречи, наши контакты, наше общение.
Это есть та самая "роскошь человеческого общения", о которой говорил Антуан де-Сент Экзюпери.
Роскошь сложившегося прекрасного, энергетически наполняющего общения.

Может быть, вам, как и мне, станет ясно, что духовное проявление человека может быть гораздо интереснее, гораздо мощнее, может быть более окрыляющим, чем тот материальный подарок, который пылится на каком-то складе и ждет того момента, когда будет вручен вам. А вы будете обязаны кривовато улыбнуться и сказать: "Спасибо! Как мне это нравится!"

Давайте "Жить не по лжи".
Давайте осознаем, что нам в самом деле нужно, что ценно для нас.
Давайте искать людей, которые рады будут создать для нас необходимую и комфортную энергетическую атмосферу (а мы, конечно, для них).
Давайте пересмотрим свое окружение и избавимся от ненужных встреч, отнимающих энергию, закрывающих ПУТЬ.
"Имеющему - прибавится, у не имеющего - отнимется".
И если эти встречи не несут ничего, что может доставить нам радость, наполнить нас энергией, дать нам новые знания, приблизить нас к Истине, тогда зачем они нам?
Это смоковница, которая не дает плодов.
Эта смоковница нас не интересует.

12.09.08.

Речевой тренинг "СЛОВО и ОБЩЕНИЕ":
http://www.slovorit.ru/ras999.htm