Рассказ последнего вампира

Алишер Икрамов
Я хочу рассказать вам свою историю. Отнюдь, не с самого начала, но с того момента, который я отчетливо помню.
Зря говорят, что зеркала нас не отражают. Они делают хуже, отражая нашу истинную сущность. Однажды я проснулся в своей постели, ощущая особый подъем сил. Это было как раз то, что мне нужно после месячной депрессии. Одним рывком я соскочил с кровати и пошел в ванну. Взгляд в зеркало заставил меня вскрикнуть. Оттуда на меня испуганными глазами смотрело существо с впалым черным лицом. Красные глаза без белков светились страхом и жаждой.
Тщетно я пытался вспомнить, что произошло прошлым днем. Память выдавала кровавые картины далекого прошлого, которые я не мог видеть. Голова раскалывалась на огненные куски. Я выбежал на улицу. Вставшее на востоке солнце обожгло мои глаза. Невыносимая боль, равную которой я не чувствовал ранее. Зато солнечные лучи избавили от головной боли. С полузакрытыми глазами было довольно сложно отыскать в огромном количестве вещей черные очки. Божественный полумрак наступил, когда я дрожащими руками надел их. Тишина окутала меня и увлекла в свои просторы. Когда я очнулся, был уже вечер. Заходящее солнце оставило кровавый след к двери. Я последовал за ним. Дверь открылась необычно громко. Казалось, что мои уши работают на полную мощность. В дом ворвался ветер, насыщенный огромным количеством запахов, от которого закружилась голова. Но один из запахов заставил меня найти его источник. Им была молодая девушка. Её запах говорил, что она здорова и наполнена живительным для меня нектаром. Рот наполнился какой-то горько-соленой жидкостью. Я выплюнул её. Это оказалась моя кровь. Прорезавшиеся зубы врезались в первое, что им попалось, – мою же губу. Девушка оглянулась.
– Что с вами? У вас же кровь! – она подошла ближе.
Тогда инстинкты поглотили мой разум. Через какое-то время сознание вернулось, и я обнаружил себя сытым рядом с той девушкой. Только вот она не подавала никаких признаков жизни. Четыре кровавые точки на её руке выше локтя рассказали мне обо всём, что произошло. Меня тошнило. Все запахи вокруг опротивели, хотелось сбежать от этой жизни, укрыться и переждать, пока не пройдет это гложущее чувство.
На следующий день в зеркале я увидел уже полностью седого монстра. Кожа побледнела настолько, что просвечивали все сосуды под ней. Я надел очки, закутался в одежду и пошел в ближайший магазин. Там мне нужно было купить краску для волос и крем против загара. Необходимо всё это успеть сделать и пойти на работу в прежнем виде.
С непривычки мне никак не удавалось закрасить затылок. Кое-как управившись с этим, я ждал те полчаса, которые написаны в инструкции. От выпитой вчера крови ещё мутило, но сознание было ясное. Нанеся на открытые участки тела крем против загара, я отправился на работу.
Проходя по улице, где вчера поужинал, я заметил скорую помощь, в которую заносили чье-то накрытое тело. Она не ожила? А ведь говорят, что хватает укуса для превращения. Взмах ума – и мысль изгнана прочь в глубины подсознания. В придачу к усиленным органам чувств доставили хороший бонус – умение управлять собственным разумом.
Даже сквозь чёрные очки солнце невыносимо жгло глаза. Надеюсь, от искусственного света таких мучений не будет. Работая с компьютерами, сталкиваешься с таким светом ежесекундно.
Приятная прохлада работающего кондиционера на секунду заставила призадуматься о покупке такого же домой. Нужно было подняться к начальнику и объяснить, почему вчера отсутствовал. Он сидел в своём кабинете и искал что-то на столе.
– А, это ты. Почему вчера не пришел на работу?
– Заболел. У меня капилляры в глазах полопались. – Благо было что показать.
Он внимательно осмотрел мои зрачки и спросил:
– Работать можешь?
Лицемерный старик думал только о собственной выгоде.
– Для этого я и пришел. Есть новые заказы?
– Ты сперва старые закончи! – он улыбнулся и дал мне новый заказ.
– Ладно, ладно. Я пойду работать.
Мой кабинет был заметно меньше, но вещей на столе почему-то больше. Я добавил к ним новый заказ и включил свет.
В 5 часов вечера весь офис собрался уходить и можно было выключать всю аппаратуру и идти с ними в сторону выхода. Лифтов я боюсь ещё с детства. Тогда они открывались с чудовищным грохотом, напоминавшим разверзшиеся врата ада. Как-то самовольно ступать туда не хотелось. С тех пор я стараюсь избегать эти стальные перевозчики в подземный мир. В этом есть только один плюс: не приходится толкаться в переполненной кабине, как это делают остальные.
Быстро сбегая по лестницам, я думал о сегодняшнем ужине. Почему-то разум вспомнил о манящем запахе вегетарианской еды и ее возможностях по утолению голода. От всего мясного тошнило с невообразимой силой. Так как дома из растительной еды была только капуста, то магазин манил меня своими просторами выбора того, чего я хочу.
– Дайте, пожалуйста, огурцы и помидоры. Хорошие, для салата.
– Десять шиллингов. – Продавщица улыбнулась и протянула пакет.
«Грабёж» – подумал я, но голод и любопытство взяли своё.
– Вот. – Высыпал десять монеток. – А во сколько вы заканчиваете работу?
– В одиннадцать.
– Довольно поздно. Сейчас опасно ходить в одиночку. Я за вами зайду проводить.
– Буду ждать. – лёгкий румянец утвердил её слова.
На улице пакет, в котором лежали помидоры и огурцы, начал неприятно хрустеть. Этот назойливый шум резал мой слух. Я начал стараться идти не издавая лишних звуков. Но, когда я начинал думать, что всё прошло, предательский пакет снова начинал издавать лязг всеми фибрами своей пластиковой души.
Теперь осталось насытить желудок. Салату это так и не удалось, а я возлагал такие надежды на него. Новый взгляд в зеркало навел меня на размышления: а другие видят то же, что и я? Или это доступно только мне? Для этого нужен кто-то, кого совсем не жалко для проверки такого рода. Впрочем, с этим можно было и подождать.
Без пяти одиннадцать я зашёл в тот магазин. Хозяин запер кассу и удивленно посмотрел на меня.
– Это за мной. – Сейчас я разглядел имя – Стани.
– А, ну тогда до послезавтра. И не опаздывать!
– Ладно. Идёмте.
Когда мы уже вышли, она спросила, как меня зовут. Я ответил. Странно, но даже в такой час машин на улицах было достаточно. Жила Стани недалеко. Вообще, я взялся её провожать только для того, чтобы проверить, захочу ли кого-нибудь съесть в благоприятное для этого время, или той кровавой еды хватит на несколько дней. Проверка удалась, и Стани добралась до дома вполне живой и невредимой. Возможно, она ожидала чего-то другого, но мне было не до этого.
– До свидания. Встретимся как-нибудь? – она кивнула в ответ.
Домой пришлось идти сквозь тёмные кварталы, но в нынешних обстоятельствах это меня нисколько не пугало. Даже наоборот, это давало небольшую дозу адреналина.
– Стой. – Голос принадлежал парнишке лет 17.
Я обернулся. В его руках был нож.
– Отдавай деньги. Быстро.
Такая наглость мне не понравилась. Одним ударом я отключил его об стену. Теперь проснулся мой голод. Сонная артерия истерически пульсировала, жаждая прорваться и выплеснуть своё содержимое. Так и произошло. Но в этот раз я решил оставить жертву в живых и посмотреть, что будет происходить с ним дальше. Тёмный угол беспрекословно спрятал меня. Ждать пришлось недолго. Скоро парнишка очнулся и, шатаясь, поплелся домой. Я проследил за ним.
На следующий день мои ноги привели меня к дому моей жертвы. На улицу он вышел без очков и совсем не щурился от злостного солнца. Значит, и это не превращает смертных в охотников. Меня ждала работа, да и смотреть было больше не на что. Пришлось вприпрыжку бежать в офис.
Работать не хотелось, так что компьютер получил задание искать в сети всю информацию о таких существах, как я. Результаты поиска неприятно удивили меня своим количеством. Просмотреть это всё и найти хоть сколько-нибудь стоящее представлялось нереальным. Я сохранил поиск и решил вернуться к нему позже, когда-нибудь в не столь отдаленном будущем. Начальник спросил, выполняю ли я работу, с интонацией, не предполагающей никакого отрицания. Пришлось показать то, что сделал, то есть практически ничто. Он ничего не сказал, а только поглядел своим испепеляющим взглядом.
Я поторопился сбежать в свой уютный кабинет. На столе лежал подарок. Бумага сверху гласила: «С юбилеем! Ты работаешь здесь уже 5 лет. Коллектив». Было довольно приятно. В порыве особой доброты я даже пообещал никогда не пробовать их на вкус, но потом одумался: мало ли какие голодные времена придут.
Вечером мой нюх повёл меня на обследование территории. Знакомый и одновременно чужой запах исходил из закоулка. Там другой охотник ужинал. Он взглянул на меня.
– Не повезло сегодня?
– Я и не собирался кушать. Вчера всласть наелся.
– Я тебя раньше не видел. Кто ты?
– Новенький. А у вас есть профсоюз или какие-нибудь курсы повышения квалификации? – вряд ли он понял мой сарказм.
– Не знаю. Наша семья собирается субботними вечерами в доме 5 по улице Шнет. Пароль: во имя Тёмных сосен! Если придёшь, я познакомлю тебя с остальными. Кстати, меня зовут Аир.
– Очень приятно. А меня Нертан. Довольно глупый пароль.
– Зато наугад никто не скажет. Хотя, я с тобой согласен.
Он продолжил трапезу. Как особо вежливый, я решил исчезнуть с его глаз. До субботы оставалось два дня, и мне не терпелось узнать про себя больше.
Эти дни меня тошнило от одного запаха крови, я хотел прекратить это, но голод брал своё. Приходилось кушать ровно столько, сколько хватает, чтобы заглушить голод и оставить жертву в полном здравии.
Наконец наступила суббота. Весь день я провел, прогуливаясь по парку рядом с пятым домом. Внутри всё передёргивало, когда кто-нибудь выходил или заходил туда, но нюх показывал, что охотники ещё не пришли. Волнение постепенно проходило, я и не заметил, как уснул.
Сон был опустошающим. Я всё время куда-то бежал, спотыкался, падал, прятался. Меня настигали и пытались схватить, но я убегал. В конце одна из теней обхватила мою руку и попыталась добраться до души. Я проснулся.
Группа людей входила в главный вход. Над ним висела табличка «ДК». Я подошёл. Охранник остановил меня жестом.
– Во имя тёмных сосен.
Он отошёл, пропуская меня внутрь. Шлейф уже знакомого запаха привёл мой нос к массивной двери. За ней слышались тихие голоса.
– Можно? – моя голова спросила, просунувшись в приоткрытую дверь.
– Заходи. ¬– Аир улыбнулся и махнул рукой. – Я познакомился с ним два дня назад. Это Нертан.
Мои ноги недалеко отошли от двери и были готовы бежать в любой момент.
– Кто тебя обратил? – спросил высокий охотник с длинными волосами.
– Я не знаю.
– Как это так? – он явно удивился. Послышался возмущённый шёпот. – Обращающий теряет много сил во время обряда, поэтому он не может уйти. К тому же он должен объяснить новичку все правила жизни охотника. Благо, умеющих обращать немного, и мы выясним, кто это сделал. Когда это произошло?
– Сегодня шестой день.
Длинноволосый нахмурился. Ему явно не понравился мой ответ.
– Дело в том, сынок, что тебя мог обратить только Вендал. Но в ту ночь его настигли убийцы. Мы почувствовали его смерть. Они поджидали момента, когда он ослабнет! Ты что-нибудь помнишь?
– Нет. Но есть какие-то воспоминания о прошлом, в котором меня не было.
– Это память обо всех охотниках. Обращая, мы отдаём свои знания. Но теперь их накопилось столько, что наш разум разорвётся, если мы попытаемся воспользоваться этой информацией.
Я присел за тёмно-красный стол. Другие начали представляться и спрашивать о всяких мелочах. Вокруг стола стояли стулья с высокими резными спинками. Две небольшие люстры освещали комнату мягким щадящим светом, который струился из матовых лампочек морскими волнами. Книжные шкафы дышали пылью и каким-то старым древесным лаком.
Между ними стояло высокое узкое зеркало. В него я увидел всё наше общество по-другому. Дюжина бледных охотников с красными глазами и впавшими глазницами. Я уже привык видеть такую картину, но не в таком масштабе. Судорожно подавив отвращение, обратил свой взор на шепчущихся в углу. Мой слух подсказывал, что они собираются на совместную охоту и договариваются о времени и месте встречи. Так как их разговор мог слышать каждый, то я решил, что шепотом они говорят только чтобы не мешать остальным.
– Меня зовут Лкар. Я глава великого клана. Здесь ты можешь видеть только часть его. – теперь ясно, почему вопросы задавал только он. Порывшись в сумке, дал мне книгу. – Прочти. Здесь записана часть нашей истории. Так ты поймешь, кем стал.
– Спасибо, длинноволосый. То есть Лкар. – на такое он только ухмыльнулся.
Со временем разговоры потеряли для меня всякий интерес, слившись в единый звук. Не знаю, сколько продолжалось это состояние отчуждения. Меня пробудил повторяющийся вопрос, обращенный ко мне:
– Вы сегодня уже поели?
– Нет. – Я посмотрел на спрашивающего: женщина лет сорока, еще не утратившая своей красоты, осматривала меня.
– Тогда пойдемте. Я проголодалась, а после этой истории с убийцами как-то не хочется охотиться в одиночестве.
– Идемте.
Я встал и направился к выходу. Она поправила воротник накидки и пошла вслед.
– Уже уходите? Ты забыл книгу. – Лкар прищурил один глаз.
– Я прочёл. Интересно, но моя память подсказала, что это далёко не вся история.
– Приятного аппетита. – он поспешил сбежать от ответа.
На улице дул прохладный ветер. После дневной жары и душной комнаты это было как раз то, что доктор прописал. Женщина шла впереди меня уверенной походкой.
– Зови меня Дара. За свои пятьсот лет я сменила много имён, но это мне нравится больше.
– Вам столько не дашь, – я предполагал, что есть те, кому за двести, но это всё равно необычно.
– Я знаю. Ты тоже можешь поменять имя. Хотя, оно… интересное. Лкар самый старый из нас. Ему больше восьмисот. Точно не помнит даже он. Вендал же был самым могущественным. Так просто к нему убийцы не подошли бы.
– Ты заставляешь меня испытывать чувство вины за его гибель. Но я его не просил обращать меня.
Мы свернули с освещённых улиц и сразу же ускорили шаг. Дара учуяла подходящую добычу. Я же смог почувствовать её только после того, как мы прошли ещё два дома.
– Дамы первые. – Улыбка скрыла «старшие вперёд».
Когда Дара закончила есть, я почувствовал, что моё участие убьёт жертву.
– Я, пожалуй, найду кого-нибудь другого.
– Ты брезгуешь?
– Нет, но не хочу убивать. Пусть живёт.
– Странный ты какой-то. Мы обычно доедаем до конца. Ладно, пошли, найдём тебе пищу.
Мне она долго не выбирала. Практически первый попавшийся был оценён ею как достойная меня еда. Это, конечно, не прибавляло мне самооценки. Я поел немного и вспомнил:
– А как другие видят нас в зеркало?
– Также как и мы. Я слышала, что убийцы именно таким образом находят нас и истребляют. Но нет ни одного охотника, который видел бы это своими глазами. Так что мы даже не знаем, как защищаться от них.
– Многих они уже уничтожили?
– Да. За всю историю только они научились нас истреблять. Наше количество уменьшилось, а их – постоянно увеличивается.
Послышался хруст колёс автомобиля об асфальт. Такой тихий, перекатывающий мелкие камни дорожного покрытия. Мы решили отойти в тень подъезда рядом стоящего дома. Во время наступившей заминки моя титановая память пробудилась. Она решила найти в себе информацию об убийцах. Вдруг это прервалось взрывом миллионов голосов, кричащих что-то своё. Голова трещала, я обхватил её, но это не помогало. Из горла вырвался истошный крик, ноги понесли прочь от подъезда, но далеко не убежали. Новый всплеск заставил меня пригнуться к земле. Чьи-то руки обхватили мою голову и подняли её.
– Смотри на меня! Открой глаза, – донеслось сквозь нарастающий гул паровоза. – Что-то странное творится. Почему у тебя тёмно-серые глаза? Ты меня видишь? Смотри, вспомни!
Воздух затрещал, его разрывала неведомая сила, но внезапно всё прекратилось. Только глухие раскаты удаляющегося грома раздавались в голове.
– Это убийцы настигли ещё одного нашего. Ничего, скоро ты к этому привыкнешь и не будешь воспринимать так болезненно. У тебя эмоциональное потрясение. Оно пройдёт.
Дара прижала меня к себе. Из глубин донесся почти утраченный, знакомый с детства запах.
– У тебя были дети? – тихо спросил я.
– Да. Один… Вендал. – голос дрогнул.
Мои глаза удивленно рассмотрели её изменившееся лицо.
Древняя материнская сила пробудилась в ней. Она гладила меня по голове так нежно, что я снова окунулся в ворох её чёрной накидки. Стало так легко и грустно.
– Там, на собрании, я подошла к тебе потому, что надеялась увидеть в тебе его. Ведь память передалась. Но ты другой. Ты лучше. Я бы не смогла воспитать так никого.
Боль утихла, и я услышал водителя того автомобиля. Он интересовался у своей пассажирки:
– Может скорую вызвать. Он так кричал…
– Нет, видишь, всё уже в полном порядке.
Не знаю, чем был вызван провал, последовавший за этим, но я проснулся в отдалённо знакомом месте. Я лежал на большой мягкой кровати в какой-то просторной спальне. Рядом висели мои вещи, которые, судя по аромату, были недавно тщательно выстираны и выглажены. Я приподнялся, захватил и как мог быстро оделся под покрывалом.
Один из ночников, стоявших с обеих сторон от кровати, горел медленным жёлтым огнём. В углу висел чёрный фонарь с синими вкраплениями на белом стекле. Фигурный шкаф в виде нависшей лестницы с похожими на кристальную воду полками. На них были выставлены фотографии от обтрёпанных чёрно-белых до совсем новых цветных. В углу стоял сервиз из фужеров красного стекла. Вся эта конструкция, очевидно, предполагала наличие зеркальной поверхности на заднем фоне, но это было устранено. В комнате не было ничего, что могло отражать. Мрачность её компенсировалась приятными ощущениями чужих воспоминаний.
Спустившись по лестнице со второго этажа, я уловил возню на кухне. Там стояла Дара.
– Это была комната Вендала?
– А, ты проснулся? Да, его. Правда, последние двадцать лет он редко здесь жил.
– Я сожалею…
– Не надо. За столько лет своей жизни я познала многое. Материнская любовь не проходит даже за такой срок. Но жалость убьёт во мне всё живое. Садись, я испекла блины.
– Обожаю блинчики. А с чем?
– Я не знала, что именно ты любишь, поэтому сделала разную начинку: с мясом, с картофельным пюре, вареньем.
– Можно с картошкой? – мои глаза заблестели по-детски искренне, и Дара засмеялась.
– Конечно, можно. Кушай на здоровье.
Она села напротив и, опершись на левую руку, стала наблюдать, как я уплетаю любимую пищу.
– А вы что не едите? – она поморщилась, как будто услышала фальшивую ноту.
– Не называй меня на «вы». Для тебя просто Дара. Я уже успела поесть, пока пекла. Не удержалась.
Она вытянула правую руку, чтобы достать с кухонного стола кофейник. Из него в кружку полилась пахучая тёмная жидкость. Но запах отличался от аромата кофе.
– Это какао, – ответила Дара на мой вопросительный взгляд. – Мне показалось, что ты любишь сладкое. А это, наверно, очень вкусный напиток.
– Ага. Но какао я ещё никогда не пробовал.
– По правде говоря, я тоже. Это моя первая попытка заварить его. – левый глаз подмигнул, приглашая попробовать.
Мне очень понравился этот напиток, так что Дара тоже рискнула выпить кружку. К концу второй порции какао тарелка с блинами опустела, а желудок начал усердно благодарить. Внезапно красная лампочка на шахматной люстре погасла.
– Опять перегорела. Что за капризные?! Надо бы новый светильник купить, чтобы не мучаться. – Она встала, открыла одну из полок и достала новую лампочку. – Закрутишь?
Я быстро подставил стул и открыл крышку необычной люстры. Там по диагоналям располагались маленькие белые и красные лампочки. Заменив погасшую, я снова закрыл крышку и спустился.
Дара к этому времени уже убрала со стола и протирала скатерть сухой тряпкой.
– Светает. Тебе никуда не надо?
– На работу. Так что я пойду домой.
– Дорогу найдёшь? Или тебя проводить…
– Не надо, как-нибудь сам. До свидания.
На улице дул сильный ветер. Он поднимал тучи пыли в воздух, смешивая людей в тумане грязи. Косые лучи восходящего солнца пучками разрывали верхние волны кислорода. Понять своё местоположение было очень сложно. Я постарался выйти к магистральной дороге, чтобы сориентироваться. Людей смыло утренней прохладой. Кое-где проезжали автомобили, и по их звуку ноги вели меня к дому.
В открытое окно погода нанесла всякий мусор. Пришлось подмести комнату и запереть окна перед тем, как идти на работу. Лишь на полпути до офиса я вспомнил, что на дворе воскресенье и идти на работу не нужно. Решил прогуляться по пустым улицам города. Дома угрюмо нагибались, пытаясь угадать моё настроение в выражении лица, и стонали от солнечной радиации, пришедшей на смену ночного покоя. Их пустые глазницы занавешивались, чтобы скрыть от посторонних бессмысленность и ничтожество внутри живущих душ. Иные разбивались вдребезги, надеясь на мир после смерти. Но они попадали на землю, которая глотала их осколки, не оставляя ни тени надежды на воскрешение.
Такая всеуничтожающая угрюмая погода меня только радовала. Наполняя моё тело живительной энергией, тучи с колоссальной скоростью неслись по небу, заслоняя всё живое от солнечного диска.
Где-то за горизонтом раздался гром. Его величавые звуки разнеслись по округе, возвещая всеобщее пробуждение ото сна. Это заставило меня вернуться под крышу родного тёплого дома.
Там я включил поиск по убийцам, охотникам, вампирам. И снова вышло огромное количество отзывов. Пришлось потратить около двух часов, выверяя достоверность каждого. Лишь в конце удалось найти нечто стоящее. Там приводилось руководство по созданию специальных очков. Одна половина заполнена обыкновенным стеклом, а другая состоит из двух зеркал, которые посылают в глаз отражение находящегося прямо перед ними предмета. Это помогает увидеть истинную сущность таких, как я. Но там не было ничего написано про то, как уничтожать охотников. Я выключил компьютер и постарался в деталях вспомнить вчерашний день. Мне удалось различить такую информацию, как имя и время убитого, но не больше. За окном полил дождь, его капли били в стекло и, обессилев, скатывались по нему вниз.
Посидев ещё немного в бушующей тишине, я решил завершить взятую на дом работу. Сперва нехотя, затем увлёкшись, просматривал страницу за страницей, изменяя некоторые недоработки. В час дня закончил, обнаружив, что дождь прекратился, а на улице было необыкновенно свежо. Прогуливаясь, заметил, что дома стали приветливо улыбаться, мне даже самому захотелось показать всему миру свою улыбку и начать мурлыкать какую-нибудь оптимистичную песню. Долго выбирая в своей памяти подходящий мотив, остановил свой выбор на каком-то пионерском марше. Честно сказать, не помню, чтобы я когда-то пел этот марш, скорее всего это проделки чужой памяти, подло выдающей свои воспоминания за мои родные. Хорошо хоть, что мой мозг не произвел окончательного слияния, и я мог различать кое-какие события.
Резкий запах озона постепенно перестал восприниматься моим носом. Тайное его присутствие предполагалось, но оно ослабевало с каждой минутой. Внезапный звук прекратил воспроизведение мелодии и заставил оглянуться.
– Нертан, стой! – Лкар быстро приближался ко мне. – Ну, как ты? Оправился от вчерашнего?
– О моём состоянии уже все знают? – возмущению не было предела.
– У всех в первый раз появляются проблемы с собой, когда кто-нибудь из нас погибает. Вернёмся к моему первому вопросу.
– Мне уже лучше. Кстати, я узнал, как убийцы вычисляют нас. У них есть специальные очки…
– Я знаю про это. Разработчик сам когда-то был одним из нас. Произошла неприятная ситуация. Понимаешь, мы делимся с теми, кто не смог удачно поохотиться. Но потом он должен вернуть свой долг. Кенк забыл про это, и в следующий раз, когда он не смог поесть, никто не помог ему. Обида и стала причиной возникновения убийц. Однажды мы смогли уничтожить Кенка, но его последователи только ожесточились.
Он говорил тихо, стараясь, чтобы прохожие не уловили суть нашей беседы. А им было всё равно. Каждый был занят тем, как благотворней провести выходной.
– Пойдём ко мне домой, я покажу тебе то, что скрыто в твоей памяти. Возможно, это поможет тебе разобраться во всех воспоминаниях.
– Зачем вам это?
– У нас есть основание полагать, что ты видел способ нашего уничтожения. Зная оружие, можно придумать надёжную защиту.
– Тогда идёмте.
Огромный особняк был огорожен высоким решётчатым забором. По территории прогуливались большие чёрные собаки неизвестной мне породы. Они сразу же кинулись на незнакомца, представленного мной. Лкар остановил их особым движением руки. Они подошли, обнюхали меня и, запомнив друга их хозяина, удалились в тень большого дуба.
Внутри дом был обставлен антикварной мебелью, на стенах висели никому не известные работы великих художников. Широкие коридоры с высокими сводами, украшенными фигурками различных мифологических существ, привели нас в огромную библиотеку. Там мы провели многие часы чтения старых книг на разных языках. Как ни странно, но я понимал неизвестные ранее мне слова и их формы. Когда пробило два часа ночи, Лкар сказал:
– Мне нужно на охоту, так что перейдём к самому важному. Это, – он достал толстую коричневую книгу и открыл её на закладке, – описание обряда обращения. Обычно охотники обязаны пройти испытание, чтобы доказать свою готовность, но мало кто смог это пройти. Сейчас нет времени на вступительную часть, так что читай внимательно. Вот фотография Вендала, попробуй вспомнить своё обращение.
– А кто был первым охотником? – поинтересовался я через некоторое время.
– Это тёмная история. Пока что тебе лучше не знать об этом.
Я взял книгу и продолжил читать. Обряд включал в себя сбор элементов в пяти точках тела обращаемого (голова, две руки и две ноги), чтение нескольких заклинаний, последнее из которых передавало часть сил и память обращаемого в жертву. Все элементы сгорают, отдавая свою энергию на полное обращение. Я сосредоточился, но количество таких обрядов в памяти превышало мои возможности. Мозг отказался искать то, что мне было нужно. Я закрыл книгу и отдал её Лкару.
– Вспомнил? – оживился он.
– Нет. Не получилось.
– Ладно,– его лицо нахмурилось. – Можешь идти домой.
По телу шло ощущение лёгкого опьянения. Может и тяжёлого, просто я сильно никогда не напивался. Собаки подняли свои мордочки и, понюхав воздух, опустили их на свои лапы. Лкар открыл ворота, подождал моего выхода и пошёл в направлении севера города. Мне же нужно было идти в противоположном направлении. Моя диета «Через день и не до конца» позволяла существовать, но не давала долгого чувства насыщения.
Я добрался до постели и, не переодеваясь, уснул. Мозг постепенно анализировал события дня. Затем выдал мне до ужаса реальный сон.
Моё сознание находилось в теле охотника. Окружение было очень древним. Маленькое окно в каменных стенах, несколько кусков древесины, сбитых в какое-то подобие мебели. Укус. Из двух отверстий на шее моей жертвы потекла сочная кровь. Она была чиста от всех тех примесей, которыми изобилуют люди наших дней. Но вампир снял обувь и начал наполнять её этой жидкостью. Только после этого он приступил к трапезе. Внезапно послышались грузные шаги по лестнице и чьи-то крики. Прекратив сразу же есть, надел свою обувь и… исчез. Очутился я в каком-то лесу. Аккуратно снял башмаки. Крови в них убавилось. Горстью зачерпнул немного воды и разбавил до прежнего уровня.
Устав, мозг пробудил меня. Любопытство предложило только один выход успокоиться. Я побежал искать. Один лёгкий удар по голове, и человек не сопротивляется (может для моего нового состояния это и лёгкий удар, но раньше на такое у меня не хватило бы сил). Сделал всё по памяти. Надев свои туфли, я задумался, куда бы отправиться. Затем представил себе в запомнившихся подробностях комнату Вендала. Лёгкая боль прошлась по телу от ног к голове. В глазах потемнело, и предо мной возникла та самая комната, в которой я недавно отдыхал от эмоционального потрясения. Ноги перескакивали через ступени, чтобы как можно скорее спуститься вниз, а кровь булькала и издавала хлюпающие звуки. Но на кухне никого не оказалось. Зато в ответ на моё шумное передвижение из другой двери на втором этаже выглянуло заспанное лицо Дары.
– Как ты сюда попал?
– Вчера мы занимались с Лкаром тренировкой моей памяти.
– Да, он просил клан дать разрешение на посвящение тебя в таинство обряда обращения. Но у вас ничего не получилось.
– Сразу не получилось. Зато во сне я узнал, как можно перемещаться куда угодно.
– Этот способ знал только первый вампир, но он никому его не рассказывал. Как это делать? – её глаза засветились алчным огнём.
– Я должен рассказать на собрании…
– Плевать на них! Говори сейчас, – она угрожающе приблизилась.
Я представил себе свою тихую квартиру и сбежал от ставшей безумной Дары. Пришлось немного подумать о случившемся, что немного охладило мой пыл, и я решил отправиться на работу как обычно. Тратить столь ценное топливо хотелось только на экстремальные ситуации.
Так как я успел сделать всю работу дома, то в офисе я смог вздремнуть. Опять приснился сюжет из невиданного прошлого. На этот раз я увидел обряд обращения охотника в какое-то существо с большим запасом сил и возможностью передвигаться с огромной скоростью. Был только один минус: чтобы определить его, не надо было смотреть на его отражение. Его реальная сущность не скрывалась. Я называл его оборотнем.
В этот раз пробуждение прошло спокойно: в дверь постучали.
– Да, заходите, – постаравшись сделать усталый, но не заспанный вид, сказал я.
– Вас вызывает босс, – его посыльная заглянула в дверь и, сказав это, вновь исчезла.
Он хотел поручить мне ответственное задание подготовить программу-бухгалтер для одного крупного клиента. Пришлось согласиться, так как платили хорошо. Интересно, как остальные охотники справляются с работой? Этот и ещё множество вопросов мне захотелось задать Лкару как можно скорее.
В этот раз собаки совершали медленную прогулку около массивных дверей особняка. Я направился прямиком в библиотеку. Там Лкар читал какую-то современную литературу. Это меня мало интересовало.
– Что случилось? Ты какой-то взволнованный.
– Почему вы все решили, что чтение книг поможет узнать что-то из моей памяти? Что такого есть во мне?
– Сразу к делу, значит. Дело в том, что после пробуждения от обряда новый охотник должен попробовать кровь обратившего, а тот, в свою очередь, обучить всем хитростям такого состояния. Те, кто не прошли эти этапы, погибали в первые два дня. Но ты жив. Значит, кто-то в твоём роду был таким же вампиром, и тебе намного легче прочесть переданную память.
– Ясно. Я хочу узнать всё, что вы знаете про первого охотника.
– Это долгая история.
– У меня много времени. И я готов предложить плату за эту информацию.
– Ты увидел оружие убийц? – он даже вышел из-за стола.
– Нет. Но знаю, как создать ещё более сильного охотника.
– Оборотни? – он нахмурил брови и приблизился ко мне. – Мы создавали их, но так как сами не могли стать такими же сильными, то пришлось договориться с врагами, чтобы те их уничтожили.
– Нет, не это. Есть способ улучшить уже обращённого.
Его левая бровь медленно поползла вверх и, достигнув предела, дёрнулась.
– Ты должен рассказать мне об этом.
– Сначала о первом…
– Это не обязательно, – он протянул руки, синие жилы на которых невообразимо разбухли. – Я и так смогу узнать то, что находится на поверхности твоей памяти.
В мозгу быстро промелькнула обстановка дальнего конца библиотеки, и топлива в туфлях стало ещё меньше.
– Так ты и этому научился! – донёсся до меня голос. – Ладно, я расскажу тебе всё, что ты хочешь. Садись в кресло.
Он ходил вокруг стола и, собрав мысли воедино, начал:
– Когда-то давно существовал кровожадный демон. Он создавал армии из людей, разжигал войны. Но его воины долго не жили. Какая-то болезнь быстро съедала их изнутри. Это назвали берсерк, или бешенство. Тогда демон Андэл создал обряд, превращающий обычного человека в мощное оружие, которое питается людской кровью. Первым стал его монах – колдун Серант. Он разрабатывал способы усилить полученную силу. И это ему удалось. Но демон требовал армию, и через десять лет по этой книге, – Лкар показал ту коричневую, в которой я читал порядок проведения ритуала преображения, – он обратил ещё нескольких. Со временем демон начал требовать больше смертей, он хотел утопить весь мир в крови. Тогда колдун и его приспешники изгнали дух Андэла в другой мир, а тело захоронили. Они постарались спрятать его там, где не было ни одного человека. Теперь Серант смог посвятить всё своё время использованию дарованной ему демоном силы. Он создал новые обряды, способы перемещения и даже невидимости. Правда, сон подвёл многих. Наши враги убили его спящего в надежде обессилить нас. Но этого у них не вышло. Все обряды, кроме одного, он унёс в могилу. Этот обряд превращает человека сразу в оборотня. Но в этом случае полученная сила превышает возможности сознания, и существо сходит с ума. Оно перестаёт быть управляемым или разумным. Так что твоя информация должна нам помочь выжить.
– Почему Дара, увидев моё перемещение, стала безумной?
– Она не прошла испытания и не познала таинства ритуала. А ты знаешь способ, как легко добраться до этой информации. Поэтому она так отреагировала.
– А как тогда обратился Вендал, если это сделала не она?
– Пятьсот лет назад я обратил одну женщину. Но после всех заклинаний я лишился сил больших, чем обычно. Через восемь месяцев она родила своего единственного сына. Такое рождение и сделало его самым сильным.
– Ясно. Но теперь я уверен, что вам не стоит рассказывать про обряд. В первую очередь вы начнёте уничтожать друг друга. Тем более что вы предали своих же только из-за того, что боялись потерять власть в клане. Так что мне пора.
Хлопнув дверью, я поспешил уйти как можно дальше, но сзади послышались быстрые шаги. Это мне взволновало. Но скрываться вечно казалось ещё большим безумием, чем продолжение разговора. Ноги остановились и круто развернули моё тело.
– Ты прав. Мне нужна информация из твоей памяти для того, чтобы иметь власть над остальными. У меня есть предложение: мы соберём весь клан, и ты объявишь о своих открытиях публично. Тогда это не даст преимущества никому. Согласен?
– Конечно. Как всегда, в субботу?
– Да, только не в том месте. Здесь же поместятся все. Начало в девять.
Теперь можно было спокойно уходить, не ожидая погони. Возможно, во сне память покажет мне ещё какие-нибудь секреты, что даст мне преимущество во избежание ловушек. Но спать не хотелось. тогда я прибёг к самому лучшему снотворному в мире: работе. Начал делать ту бухгалтерскую программу. Хватило пары часов, чтобы глаза устали и начали слипаться. Со словами «моя совесть чиста» я, наконец-то, лёг на свою любимую кровать.
Видения летели, сталкиваясь, сгорали жёлтым огнём. Странные картинки уже перестали удивлять, они старались принести как можно больше ценной информации.
Проснувшись, я вспомнил совсем мало. Остальное ускользало, оставляя только ощущение разбитого смертного. Спать не хотелось, но организм так и не отдохнул. Теперь оставалось испытать новые рецепты. Одним из них было заклинание невидимости. Оно действовало всего пять-семь минут, но этого достаточно, чтобы получить необходимые мне ответы. На это заклинание тоже расходуется кровь, но намного меньше. Пешком я добрался до дома Лкара. Став невидимым, перебрался через ограду и побежал искать его кабинет. Собаки даже не заметили меня, что было очень хорошим знаком. Кабинет оказался на втором этаже. В записной книге мне удалось найти телефон, имя и адрес нынешнего предводителя убийц. Переписав эту информацию, я решил перенестись, так как мои пять минут вышли.
Оказались мои ноги в квартире Дары. Мне нужно было обсудить с ней кое-что.
– Есть кто-нибудь дома?
– Ты пришёл? – она спокойно вышла из тени кресла. – Я хотела извиниться за своё поведение.
– Я тебя прощаю. Ты можешь созвать всех охотников сегодня? У меня есть важная информация, только главу клана не предупреждай.
– Ладно, если это тебе поможет. Надеюсь, будет не так сложно.
– Спасибо. – на этот раз я решил воспользоваться дверью.
Следующей целью был осмотр логова врага. Люди стояли на остановке и глядели в серую даль улицы в ожидании транспорта. Очки, забытые дома, напомнили о своём отсутствии резкой болью в глазах. Взгляд потерялся в камнях асфальта под ногами, лишь изредка взглядывая на подъехавший автобус. Наконец приехал и мой. Свободного места было немного, но моя спина отыскала для себя мирный уголок. Автобус тронулся с места. Постепенно вибрация его двигателя передалась всем клеткам моего организма. Руки и ноги стали неметь, а по носу и щекам бегали адские мурашки. Хотелось сбить их, но обессилевшие пальцы не двигались.
Когда я вышел из автобуса, моё тело всё ещё подрагивало в такт бликам, отражённым его стёклами на зелёной отраве, которую люди называют травой. Прошло несколько секунд, пока я вспомнил цель приезда. По указанному адресу находился офис компании Траст ЛТ. Это было огромное здание, выполненное в форме свисающих кристаллов. «Хорошая маскировка» подумалось мне. Тысячи людей даже не подозревали, чем по-настоящему занимается эта компания.
Я решил войти и осмотреть всё изнутри. У служащего мне удалось узнать, что господин Рели является заместителем директора всей этой компании, и что в данный момент он упражняется в специально оборудованном зале.
Развернувшись, я отказался от тряски на общественном транспорте и решил пешком дойти до работы. В крайнем случае, в моих туфлях ещё оставалась живительная кровь. Очередной скучный день ожидал меня в офисе. За это время я успел вволю наиграться во все игры, установленные у меня. Потом решился пройтись по другим кабинетам узнать, как у других дела.
Вечером я отправился на место встречи нашего клана (почему нашего?). Последней пришла Дара. Она была чем-то сильно обеспокоена. Но я не обратил на это особого внимания и начал свою речь:
– Я в клане недавно, но меня возмущает тот факт, что охотников предают свои же. – Послышался лёгкий шёпот. – Лкар связывается с убийцами и сдаёт им наших.
– Почему?
– Те, кто пытаются пойти против или желают свободы действий, угрожают его авторитету. Поэтому он устраняет их при первой же возможности.
– У тебя есть доказательства этого? – за строгим голосом в комнату вошёл Лкар.
– В твоём кабинете я нашёл адрес и телефон главы убийц. Этого хватит?
– Я должен иметь его, ведь нельзя быть предводителем клана без связи с его врагами. Но это только для помощи. – Он обратился к остальным. – Я пытаюсь защитить вас, мои собратья!
– Это ложь. Уж слишком много знают наши противники о нашем передвижении.
– За это ты должен ответить. Я уничтожу тебя! – Лкар угрожающе размял кисти рук и неожиданно прыгнул в мою сторону.
Этого удара я не ожидал, поэтому мне пришлось испытать весь его вес на себе. Голова сильно ударилась об стену, мысли вышли из-под контроля. Мои попытки убежать не увенчались успехом. Второй удар вновь сокрушил меня на пол. Внезапно перед глазами проплыла картина. Вендал завершает ритуал, склонившись надо мной. Внезапно в дверь врываются люди с небольшими зеркалами в руках. Один из них выхватывает из кармана кинжал и пронзает отражение охотника прямо в переносицу. Вендал издал вопль, который захлебнулся в какой-то жидкости. Чёрный дым вырвался из его тела, покружил немного и исчез в потолке. Вслед за этим картинка подёрнулась, и Вендал испарился, не оставив ни единого следа.
Я нащупал под собой ножку стула, сломанного при падении. Собрав все силы в кулак, я переместился к тому самому высокому узкому зеркалу и развернулся к собравшемуся нападать вождю. Меня шатало, так что я не мог сосредоточиться на переносице. Продолжалось это доли секунды, но мой разум отсчитывал часы. Я посмотрел в лучшее зеркало – глаза Лкара – и резким движением разбил зеркало в нужном месте. Охотник пошатнулся. В его глазах сиял страх. Чёрный дым, вырвавшийся из его тела, вошёл в меня. Я почувствовал колоссальный прилив сил.
– Он убийца! – послышались испуганные крики.
– Нет. – теперь мой голос был твёрд и спокоен. – Я вспомнил оружие убийц. Больше нет Лкара, вы можете быть спокойными за своё будущее.
– Новым вождём должен стать самый мудрый и сильный из нас. – Дара указала на меня рукой. – Он должен возглавить наш клан и обеспечить наше выживание.
Немного подумав, остальные тоже решились на этот шаг. Мне же нужно было отдохнуть и как можно скорее.
– Что случилось? – Дара слегка опустила свой взгляд и ответила:
– Кто-то рассказал ему о нашей встрече, и он ворвался ко мне. Используя свой ужасный метод, ему удалось узнать про все последние события. Потом он пришёл сюда и стоял за дверью, ожидая нужного момента, чтобы войти.
– Что теперь будешь делать? – спросила она через некоторое время.
– Вместе с его силой я получил ещё нечто важное. И оно гложет мою душу. Что-то страшное должно произойти.
– Думаешь, он позвал сюда убийц?
– Вряд ли. Его уверенность в победе чувствовалась в каждом движении. Но всё равно это нечто связано с нашими врагами.
– Тебе надо отдохнуть и поесть. Поймать кого-нибудь для тебя?
– Спасибо, не надо. О чём они говорят? – я указал на остальных, собравшихся в круг. – И почему я не слышу их голосов?
– Это круг безмолвия. Нужен для охоты, когда жертва может громко закричать. Я думаю, они обсуждают твои способности.
– То, что я научился убивать?
– И твоё умение перемещаться. Ты ведь им воспользовался.
– Я пойду к нему домой и узнаю другой адрес этого предводителя убийц. Нам нужно выжить. Внимание! Выходите из вашего круга.
Они обернулись ко мне с обеспокоенными лицами.
– Откуда вы всему этому научились?
– Мне удалось проникнуть в память и выхватить картинки прошлого, от которых я и научился.
– Мы решили сделать вас вождём, Нертан. Но вы должны нам обещать, что не повторите ошибок предыдущего. Это для нас очень важно.
– Конечно. Теперь у меня появилось одно предложение. Вы все будете охотиться, но не будете пить до последней капли. Жертва должна оставаться живой. Это понятно?
– Но мы можем остаться голодными!
– Найдёте ещё одну жертву, но и она должна выжить.
– Это приказ? Если так, то мы согласны.
– Очень хорошо. Теперь мне надо встретиться с нашим противником и сказать ему, что охотники больше не убивают своих жертв и можно больше не устранять нас. Мне нужен кто-то, кто подтвердит моё становление на этот почётный пост.
– Я пойду. – Аир вышел вперёд и встал передо мной.
Сначала мы отправились в дом Лкара. Собаки хотели наброситься на моего сопровождающего, так что мне пришлось оставить его за пределами особняка. Теперь я знал, где находится кабинет, и спокойно мог отыскать всё, что мне могло понадобиться. В запертых ящиках стола, которые мне удалось открыть с помощью новой силы, находилось огромное количество различных документов, связанных с деятельностью охотников за последние триста лет. Там я и нашёл, как поговорить с Рели о наших делах.
Следующим этапом нашего путешествия стало посещение этого самого мистера. Его приёмную комнату окружали люди с оружием и зеркалами.
– Я предводитель клана охотников и хочу поговорить с вашим главарём.
– Я сообщу ему о вас. Подождите немного. – Человек в чёрном фраке прошёл в дубовую дверь и что-то прошептал. Ему ответил какой-то низкий хриплый голос. – Проходите.
За нами вслед вошли двое убийц и приготовились уничтожить нас в любой момент.
– Здравствуйте. Мне казалось, что вождём вашей кампании был другой человек.
В мягком кожаном кресле нас встретил мужчина лет шестидесяти. Его широкие скулы выглядели не так страшно, как впалые серые глаза, которые, казалось, спрятались в черепе и прожигали всех. Плоский нос заканчивался тонким вздёрнутым кончиком.
– Прежний решил отойти от дел. Меня назначили новым.
– Нертан? Ты всё-таки смог вспомнить наше прошлое??
Я ужаснулся. В своих снах мне уже приходилось видеть этого человека.
– А вы, я так понял, Кенк? Первый из убийц.
– Да. Приятно услышать это имя через столько лет. Ты знаешь, почему Лкар стал вождём клана? Мы вместе организовали эту организацию, – он показал рукой на стоящих неподалеку телохранителей. – чтобы контролировать действия охотников. Но это было сложно продолжать, так как Серант раскрыл нас. Нам пришлось устранить его и поставить во главу кого-то своего. Так что наш общий знакомый стал таким человеком, если так можно выразиться.
На Аира было страшно посмотреть. Шок парализовал его тело и тихо наклонял в левую сторону. Нужно было выполнить цель визита.
– Я предлагаю сделку. Мои люди не будут убивать, а твои не будут выслеживать их.
– Дело в том, что с момента основания всего этого, многое изменилось. Я больше не возглавляю организацией, а только выполняю приказы. И те, кто по-настоящему владеют ситуацией, нашли способ вашего уничтожения. Ты слышал про Крест воскрешения. Вот, прочти.
Он дал мне свиток, написанный на старой латыни. Там описывалась история одного короля. Когда он погиб, пять кораблей выстроились в круг около него и возложили монеты с изображением Креста на корму. Сам же амулет находился на шее короля. Был осуществлён тайный ритуал, и правитель воскрес. Но было поздно. Его душа покинула этот мир и не вернулась. Восстал же монстр, его кости срослись с короной и превратились в нерушимый металл. Служители испугались это чудовище, и нашли способ уничтожить его. Примерно это было описано на бумаге.
– И как это может помочь?
– Это записи колдуна. Дело в том, что уничтожить Андэла он не смог. Поэтому он изгнал его душу из тела и захоронил последнее. Именно дух демона питает вас силой. Если провести обряд воскрешения и тут же убить его, то вы отправитесь вслед за его душой в мир мёртвых.
– А как же ты? Тебя ведь тоже не станет.
– Я буду произносить эти заклинания, так что на меня его действие не распространится. Тебе уже пора идти. Ведь ты должен завершить все свои земные дела. – Он довольно засмеялся.
Мне пришлось приподнять Аира, чтобы он очнулся. Вся полученная информация медленно переваривалась мозгом. Было трудно дышать, без видимой причины хотелось пить.
Такая новость в первый же день моего назначения не могла принести мне славы, кроме как дурной. Я собрал всех, чтобы найти могилу нашего прадемона. Необходимо было защищать её любой ценой. Возможно, там стоит охрана, но ей не остановить охотников, тем более теперь, когда нам известны некоторые секреты Серанта. Желание выжить всегда было и будет основным стремлением живых. Но как это осуществить, когда неведомые мне силы добились огромных успехов в нашем уничтожении? Это мучило всех нас. Ощущение замкнутости в себе не проходило. Казалось, будто мир просто не смог поместиться в мой кругозор. Хотелось изменить это одним движением всесильной руки, но таковой не было. Оставалось только смириться с бессмысленной борьбой и идти дальше, как можно дальше.
– Тебе нужно отдохнуть и поесть. Поймать для тебя кого-нибудь? – я ошеломленно посмотрел на Дару, предложившую наглую идею.
– Спасибо, не надо. Сам прокормлюсь. Хотя, ты можешь мне помочь с собаками Лкара – убей их.
Такая просьба нисколько не смутила старую охотницу. Я мог только поражаться ее хладнокровию и расчетливости. Когда замолкла последняя черная бестия, она вернулась и сказала, что закончила.
Обучение моей маленькой армии прошло, как ни странно, очень быстро. Теперь можно было приступать к основным действиям. Но сил не осталось. Меня шатало из стороны в сторону, а ноги превратились в желе. Пришлось подняться в спальню Лкара и прилечь там. Голова не успела коснуться бархатной подушки, как мозг провалился в мир снов. Проснулся я только на следующее утро. Болела рука, на которой я спал всё это время, но теперь ощущения изменились. Нужно было подкрепиться и пойти на поиски места захоронения.
– Ты встал? – Дара присела на край кровати. – Мы нашли могилу. Но её охраняют десять убийц. Они во всеоружии. Так что без твоей помощи нам не обойтись. Ты увидел что-нибудь новое во сне, что могло бы нам помочь расправиться с убийцами?
– Нет, мне не снилось ничего важного.
Я встал и подошел к шкафу. Там должна была быть подходящая одежда для битвы. И её оказалось довольно много. Я выбрал черный жилет с карманами для ножей.
– Собери всех. Вечером мы нападем на наших врагов. Пусть пополнят свои запасы крови и будут с дополнительным оружием. Первой волной они должны перерезать всех охранников. Я же постараюсь остановить саму церемонию.
– Они готовы. Но готов ли ты к борьбе со столь сильным противником? За столько лет тренировок Кенк мог научиться многому.
– Возможно воин из него и хороший, но вот заклинатель… Сможет ли он уничтожить демона? Надеюсь, нет, это наш шанс на будущее.
Я отправился на охоту. Такая жизнь мне начала надоедать. Постоянные недосыпания и поедания человеческой крови выматывали. Нет у человека того выбора, о котором говорят так много и ненасытно. Есть только воля, помогающая пережить различные моменты жизни.
Нападать на людей среди бела дня не входит в мои правила, но сейчас экстренная ситуация. Я забежал домой за подарком, приготовленным заранее. Теперь был повод для его вручения – последний день. Моя надежда на победу уже угасла. Я солгал Даре насчет сновидений. Мне приснился единственно возможный способ уничтожения демона. То заклинание, что было в свитке, причинит ему огромную боль, но не убьет. А это лишь обозлит такое могущественное создание.
– Привет, Стани, как работа?
– Нормально. Как видишь. У тебя как дела? – интересно, что бы я ещё отдал за то, чтобы видеть её улыбку…
– Все хорошо. Я решил подарить тебе кое-что. Вот, держи. – Я протянул небольшую коробочку.
– Спасибо. Сегодня какой-то праздник?
– Зачем повод для подарков? Просто захотелось сделать тебе приятное.
Она, наконец, развернула подарок и обрадовалась найденным там духам. С помощью Дары я смог подобрать прекрасный аромат. Поцелуй в щеку только укрепил мою мысль, что подарок понравился Стани. Неприятно было осознавать, что видишь её в последний раз. Я отогнал эту мысль и попрощался с этой милой продавщицей. Слова «до свидания» означали «прощай». Теперь можно было посвятить оставшееся время подготовке. Нужно было научиться перемещаться в определенное место с минимальной погрешностью вплоть до сантиметра. На это ушло очень много крови, так что я снова отправился на охоту. До назначенного времени оставалось несколько часов, и я решил растянуть удовольствие, которое получают все, когда едят. Правда, еда немного отличалась от общепринятой, да и условия были другими.
Теплая пульсирующая жидкость заструилась из жертвы и быстро наполняла моё тело своей энергией. Голод отступал, а вместо него приходило чувство насыщения. Я наполнил обувь настолько, чтобы осталось место для стоп. Налил еще немного в тару, чтобы вовремя восполнить запасы, и, обработав рану, налепил пластырь.
– Живи, – я встал, отряхнул брюки и пошел к назначенному месту, наслаждаясь окружающим миром, дыша полной грудью.
Сзади слышались легкие шаги по мостовой. Я оглянулся. Никого. Но шаги продолжались. Их звук преследовал меня ещё долго, пока не был заглушен шумом проезжей части. Я списал бы это на нервы и ослабленный разум, но шаги не исчезли. В свете последних лучей солнца особенно четко виднеется пыль, парящая вокруг. Но в одном месте она явно огибала какой-то силуэт. Именно от него и доносился звук ходьбы. Когда объект понял, что его заметили, он мгновенно растаял.
– Странно. – вслух произнес я.
– Мы все уже собрались. Отсюда видно их размещение, но нас они не могут обнаружить.
Место встречи находилось между гаражей, которые примыкали к старому кладбищу. Отсюда и вправду удобно было заметить передвижение наших противников.
– Начинаем, как только придет Кенк.
Мы прождали около двух часов. Уже окончательно стемнело, когда этот убийца пришел в окружении охранников. Я быстро сказал свободным охотникам кому кого атаковать и приказал наступать. Послышался шум и все десять убийц легли мертвыми. Но это нисколько не смутило их предводителя. Он начал читать заклинания. Из-за склепов вышло несколько десятков других. Они уничтожили моих воинов до того, как я успел незаметно подкрасться к могиле. Но меня ожидал сюрприз. В радиусе нескольких метров действовало защитное заклинание. Меня просто отбросило на какой-то склеп.
– Ваше нападение – бесполезная попытка. Нас больше. – наше поражение явно радовало убийц.
Череп раскалывался. Какие-то темные пятна сменяли огоньки, пляшущие в глазах. Когда мне все-таки удалось прийти в себя, я увидел дюжину бойцов, готовых меня уничтожить.
– Остановись. Твоих сил не хватит на такое!
Он усмехнулся. Один из убийц приготовился разбить мое отражение.
– Пусть посмотрит на свою смерть. – Кенк закончил читать заклинание. – Восстань, демон Андэл!
Тёмные волны прокатились по кладбищу и впитались в гроб. Его крышка отлетела, и оттуда поднялось чудовище. Его синее тело с черными прожилками было наполнено яростью.
– Наконец! Теперь я уничтожу весь род человеческий и наполню землю их кровью. Я так проголодался за эти века! Нахлебники, вы будете наказаны за моё прозябание во тьме.
– Замолчи. Твоё время давно прошло. Я воскресил тебя, чтобы навсегда убить.
Кенк начал читать уничтожающее заклинание. Андэл взглянул на него и засмеялся.
– Ты решил со мной тягаться? Ты хоть знаешь, как действует это заклинание?! Оно наполняет твоего противника силой, которую он не может вместить в себя. Но чьей же силой ты пользуешься сейчас? Моей!!!
Убийца замер. Его мозг медленно осознавал, какую ошибку он допустил. Но было поздно: боеспособный демон стоял перед ним и был готов нанести сокрушительный удар. И он нанес его. Просто подошел и разорвал тело Кенка на несколько кусков.
Щит, окружающий могилу, тут же распался.
– А теперь я займусь вами, смертные.
Я собрал все силы своего разума. Был единственный способ уничтожить столь могущественное существо. Надо было объединиться с ним и погибнуть. Мой разум был готов на этот шаг. Демон как раз стоял на одном месте, рассылая по сторонам электрические разряды, разрывающие убийц. Я наметил его положение и приказал всей крови переместиться в него. Мое тело оказалось внутри Андэла. Такое внезапное объединение взорвало нас обоих.
Вязкая жидкость наполнила всё вокруг. Так тихо и спокойно…
– Ты спас всё человечество от уничтожения, пожертвовав своей жизнью, – послышался мягкий голос в голове.
Я попытался ответить, но рта на своем месте не оказалось.
– Отвечай мысленно.
– Где я? Что произошло?
– Ты знаешь, где. Твое воспитание не позволяет тебе совершать страшные грехи. Но они есть у всех. И мы решили дать тебе шанс исправить один. Скажи, какой.
– Та девушка. В первый день моего обращения. Я хочу, чтобы они жила.
Послышался легкий смех. Появилась картинка.
–Смотри, как всё было на самом деле.
Я увидел себя, как я кусаю руку и пью кровь. Затем утро. Какой-то человек вызвал скорую помощь. Приехала машина. Врач осмотрел её и сказал:
– Пульс слабый. Она потеряла много крови. Укройте её, чтобы не замерзла.
В ее документах была указана группа и резус-фактор. Врач вызвал больницу по рации и заказал нужную кровь. Стажер накрыл девушку полностью и загрузил в машину. На заднем плане я увидел себя. Врач вернулся к пациентке и сказал стажеру, что нельзя накрывать живого человека с головой. Но живой я этого не услышал. Время быстро перемоталось вперед. Та же девушка лежит в больнице, её навещает мать. Они разговаривают. На этом картинка исчезла.
– Ничего исправлять не надо. Мы дадим тебе другой шанс. Но в этот раз постарайся плотно закрывать дверь на ночь. Я следил за тобой. Ты же слышал шаги. Твой выбор был верен, поэтому мы решили сделать так, а не иначе. Иди…
Я проснулся в своей комнате. Наступило утро, первое утро моей второй жизни. Странно, что моя память сохранила все те события, ведь то тело погибло. Но теперь это было неважно. Я побежал к той, с кем живу до сих пор и наслаждаюсь совместной жизнью, – Стани. Она согласилась выйти за меня замуж. И скоро у нас родится ребенок, правда, я не знаю, кто это будет. Даже не хочу загадывать на будущее, каким оно будет. Работа у меня все та же, хотя меня повысили. Но надо было больше времени проводить на работе, и я отказался от новой должности. Надо наслаждаться жизнью, пока она у тебя есть.
P.S. Я попробовал перемещение с кровью в обуви, но теперь у меня ничего не вышло. И я несказанно рад этому. И солнце меня больше не раздражает.