Сексуальные игры, или грим мертвеца

Сергей Цлаф
Меня всегда интересовала психология, особенно поведенческая область: игровые мотивы поступков, эффект «переключателя», et cetera…Особенно интересной оказалась криминалистическая психология, основа раскрытия преступлений, совершённых (аемых) людьми в критическом состоянии мозговой деятельности, если таковая имеется. Накануне событий, которые попытаюсь описать в этом рассказе, я закончил читать воспоминания западногерманского криминалиста с четвертьвековым опытом работы по раскрытию особо тяжких преступлений в маленьких городках бюргеровской Германии в 50-70 г.г. прошедшего века. Ужасное впечатление…Маленькие, чистенькие города, сохранившие архитектуру средневековья, цветы на окнах, улыбки на лицах продавцов в магазинах: «Что желает герр турист? О, вы из России? Как мы вам рады!». Прелесть какая…Но, вечером, городок превращается в тоталитарную секту, с кровавыми жертвоприношениями, добровольными распятиями в амбарах 11-12 веков, кровосмешением, да и хрен с ними, с немцами…У нас тоже хватает своего, исконно-русского…
Вы сидите на скамейке у выхода из метро. Весенний вечер, снег стаял, пахнет сырой землёй, птицы прыгают вокруг вас. Из метро вываливают люди, спешащие домой, или не очень. У всех по-разному бывает. Кто-то не хочет домой, потому что никто не ждёт, а кто-то не желает видеть того, кто уже дома. Но вот выходит странный мужчина. Он, то идёт медленно, прижимая к себе какой-то свёрток, то ускоряет шаг, то вновь замедляет его…Что так тревожит мужчину? О чём он думает? Принимает решение? Что у него в свёртке? И, вдруг, лицо его становится жёстким, шаг быстрым и уверенным. Решение принято окончательно. Что это решение может принести близкому этому мужчине человеку? Радость или боль? Я не Ламброзо, но, увидев холодные глаза мужчины, могу уверенно сказать – боль…


……………………………………………………Грим мертвеца……………………………………………………………………….


Люблю, когда приходят гости. Вот и на этот раз за столом подруга детства с мужем сидели, часа уже два, а разговорам конца не видно, хотя недели две только прошло с нашего (с женой Олей) к ним визита. Кира - врач, её муж – инженер секретный, Оля - врач, а я инженер обычный. Общего много, знакомых масса, только бутылки открывай. Третью открыли, разговор ещё оживлённее стал. Кофе сварили, стал я его разливать, и тут Кира закричала: «Ой, ой, ой! Самое интересное чуть не забыла! Обхохочитесь, до чего люди доходят!». Муж её заулыбался и головой в подтверждение сказанного кивает. Кира рассказывать умеет, если её по правильному пути направлять и не давать мыслью по древу размазываться. Смешное всегда хочется услышать, особенно, когда уже третья прошла, а четвёртая на изготовке стоит. «Давай, Кирка, не томи, начинай свой рассказ!» - потребовала Оля, а я закурил и приготовился слушать. Кира, кофе отхлебнула и начала.

«У нас в поликлинике, с год назад, молодая сотрудница появилась. Врач-педиатр. Очень хороший специалист, хотя стаж работы и невелик. Вале всего 27 лет, а хороша собой, прямо можно красавицей назвать. Брюнетка, с тёмно-зелёными глазами, матовой кожей и миниатюрной фигуркой. К ней на приём детишек отцы стали приводить. Мы сначала удивлялись, что такая женщина, как Валя, в наше-то время, участковым педиатром работает. Но потом узнали, что она в семье врач в пятом поколении, и удивляться перестали. От подработок Валя никогда не отказывалась, даже удивительно было, зачем она себя работой заваливала. Потом, когда мы с ней сблизились, она рассказала. что её муж Николай во время дефолта бизнес потерял, да ещё немалые деньги остался должен. Дали ему кредиторы отсрочку, а он, взял, и свалился в тяжелейшую депрессию. На диван упал и не встаёт. Вот она и взяла на себя зарабатывание денег, пока Коля не очнётся. Через пару месяцев, ребята, смотрю, а Валя побледнела, худеть начала и лицом осунулась. Я её в кафе зазвала, давай, говорю, объясняй, что у тебя происходит. Рассказала Валя, что Коля с дивана встал, но другим человеком. Стал злым, обидчивым до невозможности, ревнивым, чего раньше не было, стал сам себя уничижать перед ней, да так, что противно становится. Следить за собой перестал, а сексуальные отношения между ними на «нет» сошли. И это, последнее, Валю очень огорчает. Предложений ей поступает, как говорится через «край», но вышла она замуж по любви, и об измене не думает. Но, понимает, что так долго без мужской ласки не протянет. Я ей посоветовала Николая отвлечь чем-нибудь, Интернетом, например. Валя поколебалась некоторое время, дорого же, но потом установила его на домашнем компьютере.

Через месяц рассказывает, что Интернет помог. Коля сидит ночами, по сайтам «ползает», стал спокойнее, думает о чём-то всё время, но ей не говорит. Правда, заметила Валя одну особенность. В журнале посещений сайтов ничего не остаётся. Муж всё удаляет. Но, это сейчас не главное. Может, эротику разглядывает, но и это хорошо. Всё, что ни делается, то к лучшему! А пару месяцев назад, Валя на работу приходит и лучится вся от счастья. Я опять её в кафе. Даже спрашивать ни о чём не пришлось. «Кира, не поверишь…Всю ночь любовью занимались. Кира, я с подработки вернулась, а Коля ужин приготовил, цветы на столе, свечи зажёг…Я чуть не заплакала от счастья. Потом он свет погасил, только свечи гореть оставил, меня раздел, на руках в постель перенёс и…Кира…И секс был особенный!». Я заинтересовалась насчёт «особенного», и Валя пояснила: «Коля мне предложил глаза завязать. Я согласилась, и он мне чёрным шёлковым платком их и завязал. А потом на меня какую-то ночнушку специальную надел. Заранее купил. Я так смеялась! Так всё было необычно!».

Тут Кира прервала рассказ: «Серёжка, кофе ещё свари! Интересно?! Сейчас ещё интересней будет! Муж, подтверждай!» Муж подтвердил, загадочно улыбаясь, по Олиному лицу понимаю – её что-то настораживает в этом рассказе. Кофе варю и думаю, как-то странным выглядит переход Николая от почти полного отрицания секса с Валей, к такому любовному взрыву. «А Коля этот, часом, не фетишист?» - спрашиваю Киру. «Да, ладно, выдумывать! Причём здесь фетишизм?! Вечно ты усложняешь!» - почти в один голос заявили мне друзья. «Вы сами рассудите – я им в ответ – ночнушка и повязка на глаза выглядят неотъемлемыми составляющими секса. Раньше же ему этого не требовалось!». Жена меня поддержала, но… «Может быть, и без них всё было бы хорошо!» - заявила Кира. Спорить с этими словами было сложно. Кофе был налит в чашки, коньяк в рюмки. Мы с Олей ждали продолжения.

«Недели две назад, Валя сама меня в кафе пригласила. Она была очень встревожена, даже руки подрагивали. Я её успокоила, как смогла, и она мне следующее рассказала: «Кира, я очень напугана! Коля очень странно себя ведёт…После той ночи любви, так всё хорошо было, а потом опять злость у него появилась, причём сильнее выраженная…Но, десять дней спустя, опять ужин, цветы, свечи…Снова рубашка ночная и повязка на глаза. Рукой по груди ласково провёл, и предложил грим на лицо наложить. Я растерялась, сказала, что для этого надо мне встать, а он засмеялся весело, и сказал, что сам наложит…Повязку не снимал. Долго гримировал, потом свет погасил, повязку снял и…как сумасшедший стал…Кира, не смейся! Грим Коля сам снимал. Мне запретил. И так всё было до вчерашней ночи. Рубашка, повязка, грим, сумасшествие…Но, когда он грим хотел снимать, свекровь позвонила. Стала жаловаться ему на своё здоровье, а она зануда страшная! Коля её успокаивает, минут десять проходит, мне это надоедает, и я иду в ванную комнату. Кира! Я в зеркало посмотрела, а в зеркале труп. То есть это я! В саване и в "гриме" мертвеца!».

«Представляешь, как мужика колбасит! Какой шалун, Коля её!» - Кира с мужем начали смеяться, Олю передёрнуло, а я начал трезветь, припоминая кое-что из книги немецкого полицейского. «Да он же ненормальный, Кира! Что тут весёлого? - сказала Оля – Если бы Серый мне такое устроил, я бы к психиатру сразу бы пошла!». «Я бы на твоём месте давно бы уже сходила!» - провокационно заявила, подсмеиваясь, Кира. «О моей психике потом поговорим…Рассказывай дальше. Он же грим запретил ей самой снимать…» - став, совсем трезвым сказал я.

«А она и не сняла, так испугалась, дурочка…Валя легла в постель, и стала Николая ждать. Вспомнила, что в ванной свет не погасила, но уже разговор телефонный заканчивался. Он свет заметил и разозлился мгновенно, но она его убедила, что не вставала, а свет он сам оставил гореть. Коля ей поверил и успокоился. Что она так боится? Он просто ищет новые способы развлечения. Ну, странные…Я Вале это объяснила, даже позавидовала немного. Муж, молчи! А часа два назад Валя мне позвонила в панике (Кира стала хохотать) и, знаете, что произошло?!»

«Она пришла с работы домой и в квартире стоит гроб!» - мрачно сказал я. «Да, да! Гроб! Вот даёт!» - Кира с мужем опять залились смехом, а мы с Олей уставились на них, как на ненормальных. «Я ей сказала, чтобы она успокоилась и дождалась Николая! Он к матери помчался, у неё сердечный приступ. Каждые десять минут оттуда звонит! Говорит, такого она никогда больше не увидит!» - Кира была в восторге. И тут меня прорвало.

«Вы идиоты! Вы, что не понимаете, что должно сегодня случиться?! Он её убьёт!» - я просто кричал на них. «Почему ты так думаешь?! – вдруг встревожено спросила Кира – Объясни же нам!» Видимо, на моём лице отобразилось нечто, что она даже не обиделась на грубость в их адрес. «Это же понятно, Кира! Дефолт выбил из-под него почву! Он ждал, что Валя встанет у дивана, на котором этот гад так удобно лежал, на колени, и будет умолять его встать, а она стала зарабатывать деньги! Роли в семье поменялись местами, и он почувствовал себя оскорблённым, но не стал ничего менять в своём поведении…В Интернете он наткнулся на какой-то сайт, и информация полученная на нём, стала его идеей-фикс. Некрофилия, мать вашу! Он с Валей играл в некрофилию! Она не убедила его, начёт непогашенного им света в ванной, и он понял, что она увидела грим мертвеца! И этот «шалун» испугался, что Валя сбежит! И она бы сбежала, если бы не ты, Кирочка, со своим «позавидовала»! А её побег разрушит его иллюзии, в которых он живёт уже несколько месяцев! И он решил опередить события и сыграть в некрофилию по-настоящему! Он бы всё равно убил бы Валю. Посмотрите, как уменьшались интервалы его пресыщенности, но свет в ванной всё ускорил! Гроб нельзя купить без справки о смерти, а он его достал! Это страсть!»

Кира схватилась за голову: «Боже, мой! Этого не может быть! Не может быть!». Я принёс книгу, начал листать и быстро нашёл необходимую для убедительности своих слов главу: «На, читай!». Кира попыталась прочитать, но так разнервничалась, что не могла уловить смысл. Её муж прочитал и сказал: «Но здесь о другом…». «Ты думал, что всё в точности до последней буквы?! Посмотри – от связывания рук к полному связыванию. От поглаживания лезвием ножа, к лёгким порезам. Добавляется кляп, потом повязка на глаза. Всё время интервалы между этими «добавками» становятся короче! И что потом? Искромсанное тело!» «Да поверьте, вы Серёже! – закричала Оля – Надо делать что-то!». «Но, что делать?! – Кира никак не могла справиться с волнением – Как её спасти?!»

«У тебя есть её домашний телефон?! Тогда быстрей звони, и скажи, что ты проконсультировалась у психолога! У психолога!! И психолог (!) сказал, чтобы она немедленно бежала из дома! Бежала туда, где её муж будет искать в последнюю очередь, и лучше бежать туда, где есть мужчина! Пусть заберёт документы, драгоценности, если есть, и деньги! Всё! Звони!» - я сам стал так нервничать, что кричал не переставая.
У Киры дрожали руки, и Оле пришлось самой набирать номер. «Валя! – закричала в трубку Кира – Валя, беги из дома! Коля тебя убьёт! Так психолог сказал! Бери документы, золото и деньги, и беги!». Я налил Кире коньяк. «Я всё правильно передала?!» - спросила Кира. Мы все закивали головами. «Валя тебе что-нибудь сказала?» - спросил Киру муж. «Она только ответила, что всё поняла» - чуть ли не простонала Кира. Следующие полчаса мы не могли говорить, а только пили, всё, что было в доме, не пьянея, и отчаянно курили.


P.S. Когда Валя выскочила из подъезда, она заметила вдалеке, идущего домой мужа. Николай сбивался с шага на бег, а потом побежал к дому. Валя спряталась за машиной, и, когда муж бежал мимо неё, она заметила, что он несёт в пакете ножовку. Такой мирный с виду предмет, но когда в квартире стоит гроб…