Пятое время года. Глава 38

Татьяна Полякович
       
       Я решительно подняла вместе со всеми наполненный Витей бокал с шампанским и уверенно, медленными глотками выпила все его содержимое.
       - Смертельный номер, Танька выпила шампанское! - засмеялся Сашка, и все зааплодировали.
Удивленно посмотрев на меня, Сергей, тут же заботливо протянул мне очищенный апельсин, и я бойко принялась за еду. Отчего-то сразу стало настолько весело, что я принялась хохотать чуть ли ни над каждым словом, произносимым кем-либо за столом.
       - Космодемьянская, ты в порядке? – озабоченно шепнула подруга.
Резко повернувшись к ней, я вдруг почувствовала головокружение, вызвавшее у меня  желание срочно привалиться к чему-нибудь и закрыть глаза. Через силу, улыбнувшись подруге, я успокоила её кивком головы, и услышала доносившиеся откуда-то издалека звуки музыки. "Что это со мной?" - изумилась я. В этот момент Сергей, сидевший по левую руку от меня, встал, и я скорее догадалась, чем поняла, что он приглашает меня на танец.

       Усилием воли, оторвав себя от стула, с трудом преодолевая непривычную тяжесть во всем теле, я судорожно вцепилась в улыбающегося приятеля, бессильно падая ему на грудь. Он надежно подхватил меня, и я затопталась на месте, едва перебирая ногами, непроизвольно зажмурившись, чувствуя, как уплывает из-под ног земля, и кружатся возле меня все предметы.
       - Потерпи, малыш! Это от шампанского! – касаясь губами моего уха, прошептал Сергей. - С наступающим Новым годом тебя!

       Послушная движениям кавалера, я старательно двигала ногами, цепко вцепившись в него обеими руками, чтобы не потерять равновесия, тесно прижавшись для устойчивости головой к его груди. Постепенно сознание начало проясняться, к ногам вернулась привычная легкость. Слегка отстранившись от Сергея, я стрельнула взглядом по сторонам. Вокруг топталось множество пар, среди которых я не заметила никого из сослуживцев.

      Увел меня в толпу «академиков», с благодарностью подумала я о Сергее. В этот момент из толпы высветилось Иркино лицо. Седовласый, болезненного вида мужчина, плотно прижав её к своему объемистому торсу, что-то шептал ей на ухо, а она, стеклянно улыбаясь, одаривала окружающих презрительной надменностью. В голове шевельнулось смутное воспоминание о чём-то, способном объяснить увиденное, но, не успев сформироваться,  исчезло,  отвлеченное ласковым шепотом Сергея:
       - Ты хорошо танцуешь, - настороженно взглянув на него в ожидание подвоха, я встретилась с успокоившим меня лучащимся добротой взглядом, полным дружеского расположения и участия. Мне сразу стало удивительно спокойно и хорошо. Легкий запах мужского парфюма приятно щекотал обоняние, сильные руки дарили нежные объятия, и от каждого осторожного прикосновения его щеки взволнованно замирало сердце, жаждущее вечного продолжения этого танца.

       Но музыка смолкла. Испытывая неловкость из-за своего недавнего состояния, я заметила извиняющимся тоном:
       - И что хорошего все находят в шампанском?
Не допуская и тени насмешки по поводу моего поведения и смешного высказывания, Сергей направился к столу:
       - Сам предпочитаю красивую закуску. Ты готова?
       - К чему? - опешила я.
       - Кормить сейчас тебя буду, - усаживая меня на место, улыбнулся он. - Ну-ка, попробуй этот салат. Вкусный? А теперь немного нарезки. Как насчет пирожков? Жалко ты рыбу не ешь. Палтус - пальчики оближешь! Может, рискнешь, ну хотя бы маленький кусочек.
       - Она уже сегодня рискнула! - хихикнула Люська.
       - Это ты, Люська, с самого рождения Нельсон! - засмеялся Сергей. - А Танюшку только что на подвиги потянуло!
       - Еще парочка таких подвигов…, – начал Витя, но в этот момент оркестр заиграл рок и он, соскочил со своего места. - Девчонки! А ну, вдарим каблуками по лакопаркетью! – И подхватив нас с Люськой под руки, потащил к танцующим.

       Блеснув своими недюжинными танцевальными способностями, хохочущие и довольные собой, мы вернулись на место. Сергея за столом не было. «Дура»! – пожурила я себя.
       - А куда Серж ускакал? – спросила Люська у Игоря.
       - Вон, возле Танькиных родственников стоит.
Посмотрев в указанную сторону, я приветливо замахала беседующим. Кто-то тронул меня за плечо.
       - Разрешите, - по-гусарски щелкнув каблуками, улыбнулся Кирилл, и мы закружились в медленном танце.

       Танцы медленные, быстрые, меняющиеся кавалеры – все вертелось в клубящемся вихре праздника. Мы с Люськой перетанцевали со всеми ребятами из нашей компании, с какими-то незнакомыми сотрудниками академии, я умудрилась потанцевать даже с Лериком, который по Люськиному выражению, от счастья вознесся над полом. Но Сергей больше не подходил ко мне.

       Объявили перерыв. Едва мы заняли за столом свои места, как, словно из-под земли, рядом появился Сергей. Обнимая спинку моего стула, он опустился на соседний.
       - Не верю своему счастью! Неужели, наконец, она без кавалеров!
       - И ты без дамы? – не скрывая радости, пошутила я. - Сережа, ты извини меня за глупый подвиг, я тебе столько хлопот доставила! Мне так стыдно перед тобой!
       - Да все нормально, ты зря переживаешь! Просто было немного смешно, но уверяю, чертовски здорово!
       - Все, с сегодняшнего дня с питьем завязываю! - нахмурилась я.
       - Правильно, лучше давай споём,- предложила Люська. - Пока у оркестра перерыв, самое время проораться! Витя, организуй-ка нам гитарку!- и, не дожидаясь исполнения просьбы, затянула:
       Белый снег, белый снег,
       Белый снег стучит в окно…
Я подхватила, к нам тотчас присоединились остальные девчонки, и, когда вернулся Витя, любительский хор уже был полностью сформирован.
       
       - Ну, кто гитарку просил? – потрясая в воздухе инструментом, спросил Витя. – Есть желающие блеснуть? А то сам начну.
       - Сереж, спой! – заверещала Вера, а вслед за ней и вся остальная компания.
Сгорая от любопытства, я повернулась к парню. Зеленые глаза, полные немого восторга,  смотрели с нежностью и любовью, но мгновенно, словно наткнувшись на невидимую мне преграду, вновь обрели свое привычное насмешливо-ироничное выражение.
       - Что желает публика? – улыбнулся Сергей.
       - Сереженька, романс! – хором завопили Вера с Надей, и он тронул струны.
       
       Ты смеешься, дорогая,
       Ты смеешься, ангел мой,
       И тоску свою скрывая,
       Сам смеюсь я над собой.
       Разве то, что в жизни шумной
       Без тебя вокруг темно,
       Что люблю я, как безумный,
       Разве это не смешно?
 
       Смейся, смейся громче всех,
       Милое созданье,
       Для тебя – веселый смех,
       Для меня – страданье.

       Все затихли, а Сергей, ни на кого, не глядя, перебирая быстрыми гибкими пальцами струны гитары, приятным чистым голосом, выводил строку за строкой, наполняя каждую фразу таким чувством, что романс становился похожим на откровение. Удивляясь мастерству певца, я слушала, желая понять, кому предназначался перехваченный мною взгляд?
 
       Но наступит час нежданный,
       И придет любви мечта,
       Поцелует друг желанный
       Эти нежные уста,
       И придут порывы страсти,
       Будет радость и тоска,
       Будет горе, будет счастье,
       Будут слезы, а пока…

       Смейся, смейся громче всех….
       
       Смолкли последние аккорды. Вокруг все зааплодировали, девчонки кинулись к Сергею с поцелуями.
  
       Оркестранты заняли свои места, и оркестр заиграл вальс.
       - Танцуем Белый танец! – объявил ведущий.
       - Я согласен, - улыбнулся Сергей, дотрагиваясь до моей руки.  Оба одновременно рассмеявшись, мы закружились в вальсе. Его глаза лучились теплыми золотистыми искорками, но кроме дружеского расположения в них ничего не отражалось.

       Сергей легко вальсировал, ни разу не сбившись с такта, уверенно выполняя все танцевальные па, словно мы находились не среди толпы сослуживцев, а вальсировали на показательных выступлениях в танцклассе. Не выдержав, я воскликнула:
       - Какая приятная неожиданность, спортсмен, певец, танцор! Вот не думала!
       - Заметь, при всём том еще и замечательный парень, - засмеялся Сергей.
       «Действительно, кто бы еще так тактично вел себя после моего дурацкого дебюта с шампанским!»- подумала я, погрустнев.
       - Танечка, ты, что, обиделась?
       - Не на кого, - пожала я плечами, сетуя на свою выходку. Однако Сергей все понял по-своему.
       - Ну, я же просто пошутил! – он явно не понимал меня.
       - Так и я шутила!
       - Тань, если ты будешь дуться, я повторю твой подвиг, и тогда тебе придется таскать меня по залу!
Представив на секунду такую картину, я рассмеялась, и принялась ему втолковывать, что сержусь лишь на саму себя, совершенно не имея в виду его.
       - А зачем я, тогда, как дурак, с извинениями выступаю?
       - Не знаю!- опять рассмеялась я, глядя на весело прыгающую родинку. - Но, поверь мне, так приятно их слышать!
       - Таня, может, пойдем отсюда?- вдруг предложил Сергей.
       «Это он мне одной предлагает?»- быстренько прокрутила я в уме вопрос, решив на всякий случай уточнить:
       - Пойдем Люську с Витей искать?
Слегка смешавшись, Сергей ринулся за приятелями.
       «Размечталась, - подумала я. - Нужна ты ему без друзей! И кому всё же предназначался тот взгляд»?

http://www.proza.ru/2008/09/13/453