Сказка о сердце

Вивиана
Хотите, дети, я расскажу вам сказку на ночь?


Итак, жила на свете ведьма. Нет, я не знаю, как ее звали. Нет, она не была злой. Впрочем, доброй она тоже не была. Просто ведьма, и все.
Дом ее стоял в лесу, вдали от людских поселений. Но все окрестные жители приходили к ней за помощью и советом. И хотя жила она одиноко и замкнуто, ей приходилась по душе такая спокойная жизнь.
Одного лишь боялась ведьма: вдруг кто-нибудь разобьет ее сердце. Поэтому она хранила его в деревянном ларце, никому не показывая. И не было у нее вещи дороже и тайны страшнее.
Однажды в темную осеннюю ночь в дверь к ведьме постучал заблудившийся рыцарь и попросил приюта. Был тот рыцарь молод и хорош собой, но лежало на нем проклятие, и умирал он от неизвестной болезни. Ведьме стало жаль рыцаря.
- Я знаю многие целебные травы. Неужели не найдется среди них той, что поможет тебе? - спросила она.
- Нет, - печально отвечал рыцарь. - Мне суждено умереть, не увидев родного дома. Правда, мудрецы говорили, что я могу излечиться, если встретится на моем пути могущественная ведьма, которая даст мне самое ценное из того, что имеет, чтобы я носил эту вещь с собой как талисман. Но где же мне найти такую ведьму?
- Ты нашел ее.
Утром ведьма достала ларец и вручила его рыцарю со словами:
- Умоляю тебя, будь осторожен, ибо эта вещь бесценна для меня. Может быть, настанет день, когда ты ее вернешь.
Рыцарь пообещал беречь дар и с тем уехал прочь.
Прошло время. Рыцарь полностью излечился от своего недуга, был здоров и весел. Однажды он вспомнил про ведьмин ларец, и ему захотелось взглянуть на то, что было для ведьмы дороже всего на свете. Он поднялся к себе в спальню, открыл ларец и заглянул внутрь. Внутри было темно. Тогда он достал предмет и поднес его к окну, желая получше разглядеть.
- Ах, это всего лишь сердце! - воскликнул он. - Ничего интересного.
Но когда рыцарь попытался вернуть сердце на место, оно выскользнуло у него из рук, упало на пол и разбилось вдребезги.
Рыцарь пожал плечами и позвал слугу вымести осколки.

Много лет прожил тот рыцарь, совершил немало славных подвигов, женился на красивой даме и оставил после себя трех сыновей и прекрасную легенду, которой достоин каждый настоящий рыцарь.
Ведьма тоже прожила долгую жизнь в своем домике посреди леса и тоже оставила после себя легенду, которой достойна каждая могущественная ведьма. Правда, это была совсем иная легенда...
Сердце? Нет, про отданное рыцарю сердце она не вспоминала. Да и зачем ведьме сердце?
Она же ведьма!