острие ножа

Кира Корица
       Возвращаясь домой, увидела стайку ребятни увлеченно скандирующих: «Кривой! Кривой», - и что-то еще малопонятное вслед хромающему мальчику. Счастливый азарт в глазах дал понять, что никто ни минуты не сомневался в правильности и непредосудительности подобного поведения. Не людские отпрыски, а стадо мелких обезьяньих детенышей.
Так складываются обстоятельства, что касается моей жизни сейчас то, что раньше проходило мимо. Почти всегда. Так получается. Не стороны медали теперь видны, а острие ножа.
       Лезвие.
       Какое-то время назад в связи с волонтерское деятельностью мы проводили праздники для детей с ограниченными возможностями. В чем проблема, спросите вы? А в менталитете нашем. Я тогда столкнулась с тем, что не многие из взрослых умных людей понимают, что это - не инвалиды, которым нужна брезгливая жалость , а дети, которые достойны уважения, сострадания, а не подачек, зачастую успокаивающих зудящую совесть большинства здоровых и нормальных.
Меня, воспитанницу совка на уровне спинного мозга удивляет почти суеверный трепет американцев перед людьми с ограниченными возможностями. Умом я понимаю, что это по-человечески, но десятилетиями впечатанное в сознание высказывание: «Инвалидам место в специальных заведениях», все еще наводит тень на правильное восприятие реальной ситуации.
       Дети, рисующие, поющие, противопоставляя свое упорство в творческих достижениях, зачастую непробиваемой стене болезни, восхищают и удивляют. Попробуйте посетить фестивали детей с ограниченными способоностями. Вы будете потрясены. И вам это будет весьма полезно, как мне.
       Лезвие.
       И на фоне вспоминаю о недочеловеках, стадном быдле, заливающим себя водкой, дурью и думающих, да нет, мало о чем думающих, ходящих и посылающих далеко и надолго собственных матерей. Отпрыски, которые живут. Им мало что мешает жить. И они будут существовать и дальше. Даже когда маятником к подъездам не таких детей будет носится скорая, у которой кроме анальгина и фразы: "Ну вы же знаете сами, что мы ничего не можем сделать",- ничего нет. Даже когда отцы не выдержав собственной беспомощности сбегали, сбегают и будут сбегать к другим, "нормальным" женщинам и полноценным чадам, те, кому жизнь не нужна вовсе, точнее кто не ценит имеющееся, будут жить. Долго и счастливо.
       Vulnus*.
       Попытайтесь объяснить своим детям, что болезненный одноклассник – это не повод для колкостей , что он тоже имеет право на игры, учебы , нормальное общение. Что физический недостаток не делает кого бы то ни было менее человеком.
Все мои причитания к тому, что впервые почувствовала стоимость жизни и столь мощное неуважение многих к ней.
 И то, что реальность далека от справедливости, но это-то вы и сами знаете.
 И то, что горсть полыни, за которую заплачено болью, зачастую гораздо ценнее,
 чем нечаянное яблоко.

* ранение (лат)