Моя поездка в Долну

Конкурс Ступени Два
ТАТЬЯНА ДЮЛЬГЕР - http://www.proza.ru/author.html?tvorchestvo


9 июня мне посчастливилось побывать в молдавском селе Долна, недалеко от Кишинёва.
Здесь находится имение боярина Ралли, у которого часто гостил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин во время своей ссылки в Молдавию (1820-1823гг.).

В доме Ралли в настоящее время находится филиал Кишинёвского музея А.С. Пушкина.
На территории усадьбы установлен памятник поэту, который в тот день был усыпан цветами.
Толпы поклонников творчества великого русского поэта устремились в село, чтобы навестить пушкинские места.
В воскресенье 9 июня в 12 часов дня здесь состоялся концерт, посвященный дню рождения поэта. (6 июня 1799г)
В концерте приняли участие народные коллективы художественной самодеятельности, учащиеся школ и лицеев, а так же актёры русского драматического театра им. А. П. Чехова.

Концерт длился более двух часов. Это были стихи, песни, романсы на стихи Александра Сергеевича Пушкина.

Как известно, сам поэт любил слушать народную музыку. Подолгу стоял на крыльце усадьбы и слушал, как поют лаутары, молдавские народные музыканты.

Поэта влекли и цыгане.
Неподалёку от усадьбы Ралли есть большая поляна, на которой располагались тогда цыганские шатры. Поэт часто приходил в табор и слушал народные песни, любовался танцующими девушками. В одну из них – Земфиру он был страстно влюблён.
Около поляны источник. Его называют сейчас родником Земфиры. Здесь поэт встречался с юной цыганкой.

В программу концерта были включены цыганские песни и танцы. Особенно мне понравился танец молодой девушки-цыганки. Меня поразил её яркий костюм, украшения, гибкая талия, выразительные глаза. Я смотрела на танцующую девушку и мне невольно пришла в голову мысль: «Поэт не мог не влюбиться. Очевидно, его влекла природная красота Земфиры».

На одном дыхании я написала стихи и посвятила их красивому и выразительному цыганскому танцу, танцовщице по имени Татьяна, Александру Сергеевичу Пушкину и легендарной Земфире.


«Танец молодой цыганки в селе Долна»

Цветное монисто, щечки румяны,
Блёстки на юбке - красива Татьяна!

Блещут браслеты, кольца сверкают,
Нашу Танюшу они украшают.

Волосы в смоль перекрасила дева.
Плечи играют в цыганском напеве.

В бубен звенящий ударил цыган!
Был у Поэта с Земфирой роман.

Страстная дева Поэта влекла,
О том до сих пор раздаётся молва.

Волосы вьются, роза алеет –
Танцует Танюша! Все парни немеют.

Юбки волчком возле ног её вьются.
Мысли, как вихри шальные несутся:

"Танец цыганский на пыльной земле.
Его посвящаю, Поэт, я тебе!

Я – не Земфира, Тебя уже нет,
Стихи лишь остались на тысячи лет.

Здесь на поляне в молдавском селе
Танец я свой посвящаю ТЕБЕ!"



Июнь. 2007год.
Село Долна. (Молдова)