Экологическое благополучие территорий Исхода

Сергей Бородин
Исход людей на территории с природными условиями жизни не означает, что на новом месте не будет проблем, схожих с городскими. При обустройстве своих сельских поселений новым селянам параллельно придётся решать задачу восстановления и самой природы, порушенной в следствии городского образа мышления населения Земли.  Поскольку города вбирают в своё чрево всё большее количество природных  ресурсов, добыча которых производилась и производится обычно самым варварским способом, природные биосистемы в результате оказались истощёнными и находятся сегодня в состоянии, близком к деградации. Во многих местах вместо цветущих ландшафтов уже зияют своей омертвелостью искусственно образовавшиеся пустыни и свалки отбросов человеческой деятельности, источающие в окружающее пространство различные токсины, радиацию и множество других патогенных  выбросов.

Поскольку города как таковые – это модельный ряд  искусственной среды, которая в итоге должна полностью заполонить всю Землю, живой природе в этом новом мире нелюдей глобальным дьявольским разумом городов полностью отказано в присутствии на планете, то есть городоидам вменено в обязанность ныне и в дальнейшем целенаправленно уничтожать естественную природную среду. Поэтому в настоящее время всемерно педалируется усиление процесса опустошительного «покорения» природы. В результате повсюду, но, прежде всего, вокруг городов, множатся рукотворные зоны экологического бедствия.

Нелишне будет напомнить, что в отношениях с местными жителями поселенцы должны быть готовы к столкновению с самыми необычными проблемами. Одной из таких проблем, которая может стать наиболее острой для поселенцев, является весьма распространённое бездумное, часто – просто варварское, отношение коренных жителей многих регионов нашей страны к природе, безрассудное загрязнение природных ландшафтов и водных ресурсов территорий их проживания. Эта проблема порождает принципиальные препятствия для  осуществления целей и задач Исхода, более того – Родостав не сможет устояться в местах загрязнённой природной среды, ибо такая среда противоречит мировоззренческим основам его приверженцев.

Людям Исхода очень опасно тешить себя иллюзиями насчёт того, что окружающая среда вблизи существующих населённых пунктов в сельской местности сохранена в первозданно чистом состоянии. С большой долей вероятности поселенцы обнаружат в окрестностях своих селений и стихийные мусорные свалки, и брошенные ржавеющие остовы различной техники, и битое стекло по обочинам дорог и у берегов водоёмов, и остатки вырубленной растительности, и загубленные электроудочками рыбные угодья и ещё многое другое из этого ряда.

Причём антропогенное воздействие на природную среду разной степени тяжести наверняка будет продолжаться и на глазах поселенцев, ибо местные жители непоколебимо уверены, что обладают безусловной индульгенцией для практически бесконтрольного пользования в своих интересах природными ресурсами местностей их проживания, поскольку их предки поселились на этой земле с давних времен. Конечно, можно понять, когда разумное природопользование является средством жизнеобеспечения местных жителей. Но трудно понять хищническое уничтожение, к примеру, нерестящейся рыбы или мальков под воздействием мощных электроразрядов, браконьерский отстрел животных и птиц, изведение лесного покрова для продажи древесины по бросовым ценам. Ну а разбить бутылку о дерево, бросить стеклянную банку в озеро или выбрасывать ненужные для хозяйства вещи куда ни попадя – это уже для многих стало привычным делом, мол, земля всё сокроет или вода унесёт.

В данном случае для поселенцев возникает серьёзный вопрос: «Как изменить ситуацию? Как развернуть её в направлении сохранения природы?» Лобовыми методам – жёсткими требованиями, угрозами, всеобщими благими призывами или какими-то физическими действиями – решить данную проблему никому никогда не удавалось. Если поселенцы попытаются в своей практике использовать именно такие методы, то их деятельность в этом направлении очень быстро вызовет раздражение и недружелюбие местного населения, что может привести к агрессивным попыткам со стороны окрестных жителей избавиться от пришлых поселенцев. Не нужно объяснять, что в арсенале местных жителей имеется множество возможностей постоянно вредить поселенцам, чтобы их жизнь в данной местности стала невыносимой. Вслед за подобным может последовать массовая репатриация жителей поселения в города.

Очевидно, для решения означенной экологической проблемы следует использовать методы «мягкой силы», которые не вызовут реакции отторжения у местных жителей. Такие методы должны щадить чувства и традиции проживающих на окрестной территории людей, имеющих в этих местах вековые родовые корни. По сути, нужно быть готовыми к длительному процессу грамотно поставленного экологического просвещения  среди жителей данной местности. И начинать необходимо с детей, для чего потребуется изыскать возможности деятельного включения в учебно-воспитательный процесс сельских школ с тщательно проработанными факультативными программами экологической направленности. Если удастся убедить детей местных жителей в необходимости всемерного бережения природы родного края, это станет решающим шагом в последовательном низведении к нулю кричаще-актуальной проблемы экологической чистоты мест Исхода.

Со взрослым же населением по данному вопросу возможна только индивидуальная  работа. При этом нужно понимать, что добиться реального результата в деле ненанесения вреда природе со стороны старшего поколения местных жителей крайне сложно в силу целого ряда причин, связанных с характером и устоявшимися привычками этих людей. В вопросе же охраны природы по отношению к заезжим любителям побраконьерничать и помусорить на лоне природы местные жители наверняка будут солидарны с действиями поселенцев.   

В перспективе же все окрестности мест Исхода должны стать районами экологического благополучия, что позволит сообществам Родостава устояться в данных поселениях.


2.06.2008,
г. Санкт-Петербург



Сергей БОРОДИН