Ангел по имени Рыжик

Анна Райдер
Иногда, холодным осенним вечером, когда в окно барабанят ветки яблони и капли дождя катятся по стеклу, хочется закутаться в плед и щуриться на огонь в камине. Пить горячий чай, перебирать старые снимки и слушать любимую музыку. А еще – чтобы кто-то, близкий и родной, был рядом. Сидел у камина, смотрел на огонь и улыбался.
Но если есть чай, камин и фотографии, а любимого человека нет, то сказка перестает быть волшебной. Уходит состояние ленивого тепла и защищенности, щуриться на огонь становится скучно, а разглядывать снимки неинтересно. И тогда наступает такая тоска, такое одиночество, что хоть падай на ковер и волком вой.
Но чудеса случаются до сих пор. Особенно когда в них веришь. Чудо, которое может произойти в такой холодный осенний вечер, называется ангелом. И этого ангела зовут Рыжик.
Рыжик - это солнышко. Очень озорное и непоседливое. Непонятно, как он вообще попал в категорию ангелов с таким характером, скорее всего, по чьему-то недосмотру, но так уж вышло. У него золотисто-соломенные волосы, непослушными кудряшками рассыпающиеся по плечам и вздернутый нос. А глаза черные, с прищуром и ехидными искорками в глубине, слегка нахальные, но обаятельные. Иногда Рыжик становится серьезным, и тогда его лоб забавно морщится, а брови сдвигаются. Умора... Помимо того, что он ангел, Рыжик еще и эльф. Выражается это в полном его неумении плакать. А когда ему грустно, то черные глаза становятся холодными и прозрачно-хрустальными, как озеро в лесу. Знаете, такое, в котором отражаются вековые сосны и ели. Искорки гаснут, вместо них появляются холодный блеск звезд. Его Родина - в старых сказках и легендах, в мифах и преданиях. Озорной, веселый, но иногда серьезный ангел Рыжик.
Ника сидела на старом диванчике и читала книгу. На окне горела свеча, как всегда в холодный дождливый вечер. Она казалась золотой звездочкой, сверкавшей на высоте девятого этажа и чудом не потерявшейся в тучах. Было скучно, одиноко и как-то пусто. По идее, давно пора было ложиться спать, но почему-то не хотелось. Казалось, что как только она погасит свечу, потеряется надежда на чудо, которое должно произойти именно сегодня. Именно сейчас. И чудо не замедлило произойти.
От уже догорающего огарка отделилась искорка. Она отлетела от окна, совершила круг по комнате, и, видимо приняв какое-то решение, опустилась на кресло. А через пару мгновений в кресле очутился молодой человек с зонтиком. Зонтик был детским, с лисьими ушками и сценками из сказок.
-Привет! Меня зовут Рыжик! – объявил молодой человек.
-Привет... Меня – Ника. - Ничего более подходящего на ум не шло.
-Очень приятно. Царь. – Молодой человек улыбнулся.
-Царь?!
- «Иван Васильевич меняет профессию» - не смотрела, что ли?
- Смотрела. А, правда, ты кто?
Рыжик вздохнул.
- Если я скажу, что я ангел, то ты мне поверишь?
- Да... наверное.
- Что, серьезно поверишь?!- он удивился. – И не надо будет расправлять крылья и демонстрировать чудеса?
- Ну да. А кем ты еще можешь быть?
-Обычно или вопят «Сгинь, нечистая сила!» или серьезно спрашивают «Дядя, ты кто»?
Ника рассмеялась. Рыжик тоже улыбнулся.
- Да, все именно так и происходит. А хочешь, я тебе сказку расскажу? Я знаю много сказок. Или на гитаре могу сыграть... Если есть. Я же почему прилетел? Я почувствовал, что тебе одиноко. И мне захотелось побыть рядом. И что-нибудь сделать для тебя.
- Расскажи сказку. Мне так давно сказок не рассказывали...
- Хорошо.
Он подошел, сел на диванчик рядом с девушкой и начал рассказывать сказки. Они были разными, никогда ранее не слышанными, но яркими и красивыми. Как цветы на лесной поляне. Голос ангела убаюкивал, и вскоре Ника заснула, доверчиво положив голову на плечо Рыжика.
На следующий день она проснулась от запаха свежесваренного кофе. Ангел стоял на кухне и уже пек плюшки. Просто Карлсон какой-то...
-Доброе утро! На завтрак кофе, плюшки и яичница, ты не против?
- Нет...
- Тогда марш в ванную умываться и можешь начинать!
Еда была не просто вкусной. Она была Очень Вкусной и Ника поинтересовалась, где же ангелов учат так хорошо готовить. В ответ Рыжик сделал жуткие глаза, и, словно выдавая военную тайну, замогильным голосом произнес «На седьмом небе!». Ника расхохоталась. Ангел тоже.
Все воскресенье Рыжик был рядом. Они гуляли по городу, катались на аттракционах, ели мороженое и смеялись. Это было лучшее воскресенье в жизни девушки.
Под вечер, когда они, усталые и довольные, вернулись домой, ангел загрустил. А когда солнце стало потихоньку уползать за горизонт, открыл окно и стал смотреть на закат. Ника тихо спросила – Уходишь, да?
- Да... мне больше нельзя тут оставаться. Мне жаль, правда... – в его глазах стояла тоска. – Я постараюсь вернуться. Когда-нибудь.
Он обнял девушку.
- Прощай... солнышко...
Потом потянулся за последним солнечным лучиком и искрой вылетел за окно.
Нике потом очень долго снился солнечный луч, играющий на его непослушных кудряшках. И вот однажды...