Глава седьмая. Спор

Алмазова Анна
Миранис и понятия не имел, чего там Милан подмешал в свои мазь и зелье, но яд чудовищного создания очень быстро покинул его тело, и если еще на рассвете он лежал пластом, то уже в полдень был в состоянии, хоть с огромным трудом и с помощью Валессия, но спуститься в сад и сесть на скамейку под сенью так поздно цветущего дерева. Губитель магических созданий Милана, невозмутимый Агор, был уже здесь. Рядом сидел Слад, невинно-восторженно взирая на своего воскресшего господина:
– Ты зачем вымазал волосы Милана? – грозно спросил Миранис.
Мальчик, скромно опустив глаза, ответил:
– А почему он вас лечить не хотел? Кто он такой, чтобы моего господина так мучить?
– Откуда тебе известно о том, что он не хотел?
– Слуги шептались, – нехотя признался мальчик. – Они меня не стесняются, маленьким считают, а я понял...
– Послушай меня, Слад, – грозно начал Миранис. – Еще одна выходка, и я отправлю тебя обратно. Понял?
Слад понял, судорожно схватившись за край скамейки. Но Миранису сейчас было не до сантиментов – и так он не мог договориться с Миланом, а шалости Слада проблему явно не упрощали.
– Ну, зачем мальчика пугать, – раздался чужой голос.
Миранис увидел незнакомого ему высокого, широкоплечего мужчину с носом картошкой, нечесаной соломенной бородой и ласковыми глазами. Слишком ласковыми... Сладким тоном и с издевкой в глазах незнакомец продолжал:
– Ничего, малыш, ты своих всегда защищай, даже если они этого не хотят. А теперь беги, поиграй с собачкой. А мы с твоим господином поговорим... Посекретничаем...
Валессий встал рядом с другом, готовый защитить Мираниса при необходимости, но юноша только махнул рукой – если этот человек маг, то Валессий ему не поможет, если же просто человек, то принцу и не надо помогать.
– Приветствую своего любимого повелителя, – насмешливо начал мужчина, и Валессий схватился за оружие.
– Видимо, Милан оказался излишне разговорчив, – горько заметил телохранитель.
– Кто? – не понял незнакомец. – А, Милан, наш щедрый хозяин... Боюсь, он здесь не при чем. Просто я видел вас при дворе, узнал Саржа... Вы ведь не знаете, что мы, скраханцы, моментально узнаем друг друга, даже если те изменились. Сарж мне все открыл, ну а я сдуру попытался доказать старому другу, что тот совершает ошибку. В отместку друг вздумал меня убрать, пока я язык не распустил, – незнакомец зло сощурил глаза. – Зря вздумал, в новом превращении я, к счастью, врагов не прощаю... Так что общий у нас враг, повелитель. Может, и бороться вместе будем? А на вас я нечаянно наткнулся – решил перед дальней дорогой Милана навестить. Он ведь тоже мне что-то вроде друга... Вот и повезло мне... Можно и так сказать... А про вашу-то особу Милан мне промолчал, нечаянно я на вас и наткнулся. И, знаете, вовсе об этом не жалею. Мне всегда было интересна ваша судьба, и я даже ходил к вашему... гм...м... саркофагу. Скажем так, мне было очень жаль, что все так кончилось, и я искренне рад вашему воскрешению.
– И зря наткнулся, – съязвил неведомо откуда появившийся Милан. – То, что задумал этот человек – самоубийство. Хочешь к нему присоединиться? Не советую. Кинжал и темнота будет надежнее.
– Интересный вариант событий, – засмеялся незнакомец. – Не знал, что для тебя, Милан в этом перевоплощении есть нечто невозможное.
– Предстать повелителю Алиссии и поклоннику Единого перед Советом ты считаешь не самоубийством? – воскликнул Милан. – Если и в самом деле считаешь Мираниса своим другом, то почему его губишь?
– Интересная мысль, – проигнорировал последнее замечания Милана незнакомец, – ты знаешь, я даже не хочу упустить это зрелище. Пожалуй, я сам отведу его к Совету.
– И тебе не жаль его жизни? – удивился Милан. Наблюдавший за ними Миранис невольно подумал, что эти двое знают гораздо больше, чем ему кажется.
– Но это же не моя жизнь, – пожал плечами незнакомец, – пусть он ее и жалеет!
– Вла...
– Что я Варсон, я и сам знаю..., – холодно ответил мужчина.
Глаза Милана удивленно расширились, он хотел что-то сказать, но передумал и отвернулся от своего соратника.
– Даже так..., – усмехнулся хозяин, что-то прокручивая у себя в голове. – Ну, как знаешь! Но я попытаюсь помешать тебе. Теперь послушай ты, Миранис.
И Милан начал свой рассказ...