Глава пятая. Скраханец

Алмазова Анна
– Нет! Я же сказал – нет! – в глазах молодого мужчины с правильными чертами лица и белоснежными, почти седыми, волосами промелькнул гнев. – Ну не могу я помочь человеку, которого ранил мой друг и соратник!
– Выслушай его! – увещал мужчину хозяин-старик. – Убить его ты всегда сумеешь, а теперь выслушай!
 – Нет, отец, я же сказал – нет!
Элиандр с сомнением покачал головой, в который раз жалея, что когда-то приобщил младшего сына к секретам магии и открыл тайну потайного клана. Видимо, не даром служители Единого предостерегают жителей Алиссии против колдовства – тайное знание и в самом деле сильно меняет человека, даже портит его. Сколько лет прошло, а старик так и не смог привыкнуть к пятилетним циклам своего сына. Когда-то Милан был красивым молодым человеком с иссиня-черными волосами и громадными, доверчивыми глазами. Такой, наверняка, свел бы с ума не одну волелюбивую красотку. Наверняка мягкий и ласковый Милан смог бы стать идеальным придворным под влиянием властной и умной жены.
Как отцу, Элиандру было сложно привыкнуть к переменам в сыне, но старик с восторгом наблюдал за циклами, как исследователь. Иногда Милан был красивым, скромным, ласковым и беззлобным, но мягким и беззащитным. Иногда жестким, страстным, бесстыжим, но с сильным, волевым характером. Иногда наивным, но умным и усидчивым. И каждый раз разный, каждый раз противоречивый. Лишь наблюдая за превращениями своего сына, старик понял, что в этом мире нельзя все и всех поделить на добро и зло. И Элиандр сам поражался этому парадоксу, как и разнообразию характеров и прекрасных по-своему тел сына.
Теперь у Милана был период жестокости и ироничности. Молодой человек стал замкнут и нелюдим, болезненно свободолюбив. Старший брат Милана, Ансел, назвал младшего сына хозяина “холодным идиотом”, что послужило причиной жестокой ссоры и отъезда наследника в столицу. Там он собирался остаться еще, по крайней мере год, пока не закончиться крайне неудачный, по его мнению, цикл перемен.
Послышался какой-то скребущий звук, и мужчины замолкли. Дверь слегка приоткрылась, и в проем проскользнула огромная белоснежная собака. Совсем по-человечески оглядевшись, Агор захлопнул задней лапой дверь и нагло уселся перед хозяевами, застучав хвостом по дорогому ковру. Сел... и заговорил...
– Добрый день, господа, прошу прощения за вторжение!
Милан, ни капельки не удивившись, иронично ответил:
– Ну почему же сразу вторжение? Ваше появление избавило меня от нелепого спора.
– Я бы не назвал этот спор нелепым, – ответил Агор. – Ибо он, несомненно, касается моей скромной персоны.
– Эта собака излишне самоуверенна, – усмехнулся Милан.
– Боюсь, что вы не совсем понимаете, – ответил пес, скривившись. Видимо, этой огромной пасти было сложно производить человеческие звуки. – Я не пес, я тот, кто лежит сейчас без сознания наверху. И я нечаянно услышал, как вы здесь отказались лечить мое тело. Это ведь правда?
– Правда, – нахмурился Милан. – Но это мой выбор, а вас еще в детстве должны были научить, что подслушивать нехорошо.
– Я ни в коей мере не влияю на ваш выбор, но хочу напомнить, что вы сейчас нарушаете негласный магический этикет.
– Я имею право не оказывать помощь врагу!
– Кто вам сказал, что я – враг? – в голосе пса гнев смешивался с презрением. – Я не убивать сюда пришел, а серьезно поговорить с вами. Возможно, суть этого разговора заинтересует вас гораздо больше, чем вы того ожидаете.
– Может поподробнее? – немного заинтересовался Милан.
Это собачка, вернее, человек, начинал ему нравиться.
– У меня нет сил, вы должны это понимать, – ответил пес. – Но если я покину сейчас свое человеческое тело, то попрошу хранителя магии лишить вас дара за сознательное неоказание помощи пострадавшему от магического нападения. Я даю вам слово, что я не желаю зла ни вам, ни вашему дому, ни вашей семье, ни, даже, вашему культу. И теперь, зная это, вы полностью несете ответственность за мое здоровье.
Пес дернулся, его взгляд стал другим, менее осмысленным, удивленным. Милан, невозмутимо прошествовав мимо огромного животного, распахнул дверь и показал Агору на выход. Животное никак не хотело понимать намек чужого ему человека – сладко потянувшись, Агор смачно зевнул и, усевшись, начал гонять задней лапой немногочисленных блох. Милан нахмурился, но тут на помощь мужчине пришел пробегавший мимо и заметивший через раскрытую дверь Агора Слад. Мальчик смущенно извинился за свою невнимательность, схватил поводок и потянул упрямого пса к выходу. Милан был готов поклясться, что ребенок не справиться с упрямой собакой, но легкий рывок поводка сразу заставил Агора встать и пойти за своим маленьким проводником.
– Что теперь? – спросил Элиандр, посмотрев на закрывающего дверь сына.
– Пойду готовить мазь, – пожал плечами молодой человек. – Давно не встречал столь удивительного собеседника, будет жаль его потерять.
– Будь осторожен, сын. Он опасен.
– Я не понимаю отец, – засмеялся Милан. – Сначала ты убеждал меня в одном, а теперь, когда ты косвенно достиг своей цели – совершенно в противоположном!
– Но он угрожал тебе! – осторожно напомнил старик, помня, как реагирует сын на посягательства на свою свободу.
– Угрожал? – переспросил юноша. – Я не понимаю, где именно ты углядел угрозу. Маг лишь объяснил мне мою ошибку. Думаю, мне будет интересно познакомиться с этим человеком подробнее.