Случай во дворе

Ринка
В нашем дворе растёт большая раскидистая яблоня. Верхние ветки этого огромного дерева возвышаются на уровне четвёртого этажа. Рядом с яблоней новенькая детская площадка, где гуляют и маленькие карапузы со своими мамами, и ребята постарше.

Уже приближалось время обеда, двор постепенно пустел. Тогда и услышали, все оставшиеся на площадке люди, тоненькое жалобное «Мяу!», раздававшееся где-то высоко наверху. Причём писк был такой пронзительный, что все стали вертеть по сторонам головами, пытаясь взглядом отыскать источник звука. Подойдя к яблоне, люди увидели трогательную картину. Где-то между вторым и третьим этажами, вцепившись коготками в толстый сук, выпучив от ужаса огромные глазищи, сидел бело-рыжий котёнок. Пока все обменивались советами, как снять малыша и дискутировали на тему, сможет ли он слезть сам, голос котёнка из пронзительно-звонкого превратился в истошно-хриплый.
 
Вдоволь наговорившись и исчерпав все возможные советы, многие люди пошли по домам. Тем более, что небо резко потемнело, закрытое большой чёрной тучей и подул холодный, пронизывающий ветер, сбивая висевшие яблоки и раскачивая ветку с прижавшимся к ней котёнком. Видимо одно яблоко попало по малышу, потому как он заверещал так громко и обиженно, что маленькая девочка ухватилась за руку своей мамы и, всхлипывая, стала вторить котёнку.
 
Тут и произошло то, что было полной для всех неожиданностью. Обхватив корявый, толстый ствол яблони худенький мальчик пяти-шести лет шустро карабкался наверх к котёнку. Мама мальчика заметила своего сына, только когда он преодолел голый ствол и залезал на толстую ветку.
- Антоша! Вернись! Слезай, кому говорю! – кричала женщина, но парнишка ничего не отвечал, а быстро передвигался вверх по яблоне.
Не прошло и пяти минут, как, уцепившись за ствол рукой, мальчик потянулся и достал котёнка. Усевшись на ветке около ствола дерева, ребёнок прижал испуганный трофей к груди.
- Антоша! Сейчас же слезай! Дождь начинается! – раскрасневшаяся от волнения мама мальчика, пыталась уговорить сына спуститься вниз.
- Я не могу, мама! У меня не получится. И руки заняты – голос Антона звучал испуганно.

И словно желая добавить экстрима в создавшуюся ситуацию, по листьям, зашлепал крупными каплями дождь. Но, оставшиеся люди не расходились, а молча, сосредоточенно глядели наверх, где сидел ребёнок. Пробегавшие мимо под зонтиками прохожие, останавливались, спрашивая - что случилось, и вскоре около яблони собралась приличная толпа.

Наконец, какой-то мужчина догадался, как можно помочь ребёнку и, сбегав на находившуюся неподалёку стройку, попросил у строителей лестницу. Дождь уже хлестал вовсю, когда смекалистый мужчина, приставив к стволу лестницу, оказался на дереве. Чем выше он поднимался, тем сильнее прогибались ветки яблони под его весом. Но вот, его голова показалась рядом с промокшим мальчиком. Ребёнок, дрожа всем телом, прижимался к стволу яблони, а под тоненькой летней майкой шевелился маленький комочек. Мужчина протянул руки к ребёнку и что-то сказал. От шума падающего дождя его голоса не было слышно, но все увидели, как в ответ мальчик покачал головой. Тогда мужчина, отдав ребёнку свою рубашку, спустился вниз и протянул изумлённой матери мальчика мокрого, трясущегося котёнка со словами:
- Ваш герой велел передать – и, вновь, полез на яблоню.

На этот раз, он спустился уже с Антоном, уцепившимся ему за шею.
Как только ребёнок оказался на земле, стоявшие вокруг люди захлопали в ладоши. А мальчик подошёл к маме и, забирая у неё котёнка, спросил:
- Можно, мы возьмём его себе? Это, теперь, мой друг.
- Конечно, можно Антоша! – поцеловав сына, сказала женщина, стирая с глаз толи слёзы, толи капельки дождя.
К ним подошёл мужчина, снявший мальчика с котёнком с дерева и, радостно улыбаясь, сказал:
- Ну, что герой! Давай, руку пожму! Смелый ты, парень! Мама может гордиться тобой!
Протянув ладошку, Антон пробормотал, глядя в пол:
- Не герой я, а трус…Не смог сам слезть…испугался.
Мужчина бережно пожал мокрые, маленькие пальчики и присев перед мальчиком на корточки, произнёс:
- Не тот трус, кто боится, а тот, кто мимо беды проходит.
Антон радостно посмотрел в глаза мужчине и, вздохнув, с улыбкой спросил:
- Значит, не трус я?
- Конечно, нет! – и мужчина потрепал мальчика по волосам.

Люди расходились по домам, промокшие и замерзшие, но на лицах сияли счастливые, радостные улыбки, как будто только что был праздник, и все получили замечательные подарки.