Какое ты имеешь право забирать свою жизнь??

Алёна Мишкина
На записке рядом с набранной ванной было нацарапано корявым почерком:
«Сердце мое. я обращаюсь к тебе! Сколько еще писать, что бы забыть об утрате.. что бы тебя сохранить. Черная ночь отступает за линию города. Можешь ли ты говорить? Сердце мое, ты сегодня почти не болишь. Помни.. что было разбито – то не разобьется! А в синем тумане рождается новый рассвет… Веришь ли ты в то, что она никогда не вернется? Сердце мое, не давай мне ответ! Ты пережило ночь, словно крик. И выстрел рассвета оглушил твое сознание. Сердце мое.. позабудь ее пасмурный вид. Ведь ты уже пропустило удар… пропустило удар…
О, сердце мое, растворенное настежь, как дверь! Опьяненное горечью утрат и расставаний. Сердце мое, я не знаю, что теперь делать. А перья зари уж разгораются в утреннем небе. День наступил и несет мою память о ней… Сердце мое, ты не заперто в клетке.. сопроводи ее из мира сна, помоги ей встать пред судьбою. Чашу забвенья испить и остаться собою, сквозь бездну пройти, но остаться в свету…
Сердце мое, не опрокинь в этой пустыне безбрежной, нашу чашу со слезами. Сколько мне еще писать, что бы ты билось как прежде?? Дай мне слова… или остановись. Один глоток… горечь на губах и все. Мы понесемся ввысь, затем вниз. Куда хотим. Для нас не будет преград. И чаша со слезами будет не нужна. Но каплю надо всегда носить с собой, что бы помнить, кто мы. Каким образом избавились от боли. И сколько своим уходом принесли боли на земле. Родным, друзьям, знакомым. Даже случайным прохожим»…
Долго ответа не пришлось ждать…
- Какое ты имеешь право забирать свою жизнь? Конечно, ты управляешь своей жизнью, но право ее прерывать тебе никто не дал! Ты же не можешь вспомнить, как ты был в утробе матери. Как ты родился на свет. Первый глоток воздуха. Твой первый крик. Радостные возгласы – МАЛЬЧИК. Человек подсознательно стремится к жизни. Вот ты сейчас сидишь в набранной ванне с бритвой у вен, а я расскажу тебе историю:
У девушки родился ребенок. Роды проходили тяжело, ребенок запутался в пуповине. Врачи собирались делать кесарево сечение. Но неизвестным способом он сам освободился от нее. Ребенок практически не кричал, это насторожило врачей, и они провели полную диагностику состояния ребенка. Было обнаружено 4 порока сердца. Естественно срочно требовалась операция. За ним вели тщательное наблюдение, пока искался нужный врач, который бы взялся за такую операцию, пока собирались деньги. И все это время – это крохотное существо, пока ничего не осознающее, хваталось за соломинку. Оно хотело жить. Вот. День операции назначен. Врачи готовы. Все необходимые медикаменты – на столе. Ребенок лежит на операционном столе и смотрит главному врачу в глаза – так доверчиво, как будто понимает, что он ему поможет. Это вселяет уверенности врачу. Он посмотрел на часы. Санитарка записала время начала операции – 10 утра. Операция началась. В это время родители сидели за стенкой. Им оставалось только молиться и поддерживать друг друга. Они были абсолютно бессильны. Когда врач, полностью без сил, снял перчатки, что означало конец операции, стрелки часов указывали на цифру 9. Да, операция длилась 11 часов. Пока судьба этого мальчика не известна. Это все случилось несколько месяцев назад. Но я уверенна, что он проживет длинную жизнь, и будет ценить все, что сделали для него родители и он сам.
А теперь сравни свою жизнь и этого ребенка – при рождении никаких проблем, родители не разведенные. Нет друзей? Это же не правда! И ты и я это знаем. Зачем бежать куда-то, если тебе и здесь плохо? Задумывался ли ты над тем, что проблема на самом деле в тебе? Там.. где-то внутри тебя сидит то, что мешает вдохнуть тебе полной грудью, почувствовать жизнь, которая еще теплится в твоих венах. Кому ты этим хочешь сделать хорошо? Себе? А откуда ты знаешь, что там – лучше? Этого не знает никто. Тебе рассказывал что-то друг, переживший клиническую смерть? Остановилось время? Так если интересен механизм вселенной - читай книги, ходи на лекции. Многие люди задумывались уже над этим вопросом. И что же. Они все мертвы? Нет. Они достигли вершин. Нет, не славы. Они достигли вершин знаний. Но именно тех знаний, которых могли постигнуть они! Ни больше, ни меньше! Они внесли большой вклад в развитие других людей. Они меняют судьбы людей. Ломают. Но они ломают лишь те места, что пережали поток их жизненных сил. Расслабляют зажим. По чуть-чуть. Что бы человек не захлебнулся, не подавился и не отравился чистым потоком энергии знаний.
Хочешь, что бы я выслушал тебя? Нет. Я не дам тебе этой возможности. Вижу по глазам, что ты хочешь сказать. Просто иди. Иди и сделай, чего ты хочешь действительно! Чего хочет твое сердце. ТО, что хочу я…

* Он встал. Вытерся полотенцем. Оделся. Пошел в комнату. Папа смотрел утренние новости. Мама – красила ресницы.
Он громко сказал:
- Я вас люблю…Люблю… Мне нравится это повторять. Еще несколько минут назад я держал бритву у вен. И вы об этом не знаете. Я хотел сделать это.. потому что надоело. Надоело все. Не вижу смысла в жизни. Я написал записку. Обращался я к своему сердцу. И оно ответило мне. Оно удержало меня от этого. Сейчас я говорю то, что подсказывает мне сердце. Люблю вас.
- Дорогая, ты уже заварила кофе? Я немного опаздываю.
- Да, конечно. Я думаю он уже готов.
- Мам, пап, это шутка такая? Вы слышали хоть одно мое слово? Я только что чуть не убил себя, а вы ведете себя так, как будто меня вообще нет.
- Нет, милый, конечно мы тебя слышим. Коль, что это за галстук? Поменяй на бежевый. Этот совсем не подходит к твоим туфлям. Тем более у тебя сегодня важный день…

Голос мамы постепенно отдалялся… На этот раз ОН был уверен в своем поступке. Как же сложно, когда тебя не слышат в такие моменты. Когда хочется кричать. И ты кричишь, но никто не слышит. Как же часто кажется, что ты говоришь, а тебя не слышат. Как ты говоришь, и тебя даже слышат, но совсем не понимают.. Бывает даже что-то отвечают, но не то, что ожидаешь услышать ты…
 Возможно ли, что сердце иногда ошибается? Или это голос разума мы путаем с зовом сердца? Где искать ответ? По ту сторону жизни? Но как ее узнать и принести на землю? Что бы другие люди тоже знали о ней! Почему одним начертано быть гениями, а другим – обычными рядовыми солдатами? Уход во мрак… Для многих это выход. Но никто не знает как там. За пределами жизни. И если ты живешь, значит должен жить. Таков наш удел. Удел человека, скованного телесными оболочками. Так же человек - жертва желаний и собственных пристрастий.
Не кажется ли вам скудной наша жизнь, когда мы принимаем все, как должное? Почему мы не хотим изменить совою жизнь? Точнее… Все говорят, что хотят измениться, усовершенствоваться. Но единицы действительно занимаются тем, что задумали. Почему так мал процент тех людей, что меняют свою жизнь?