Принять вызов

Словно Вёлунд
НЕУЖЕЛИ...

Однажды надо лишиться всякой радости,
чтобы понять такую элементарную вещь, что материя и жизнь
никогда и не были по разные стороны баррикады...
Что дороги к Богу, помимо ценностного пути - не существует,
этот путь - обусловлен,
и права на ошибку - здесь нет.

Вы, конечно, будете возражать, де- «мы (не) этому (не) учим» и
«есть же карма-йога (религия во грехе),
и мы о ней упоминаем».

Как же не этому вы учите... Именно этому :
потому что, по-вашему, Бог - абсолютен, материя - презренна. Узы, имеющие место быть - по-вашему - это либо бартор, либо пожирание («джива дживасья дживанам» -
живое живёт живым).
Да, сейчас это так.
И что же лично вы сделали, чтобы это самопожирание
стало чем-то другим ?...

ДживА дживАсья дживанАм ! С таким же успехом,
можно придать этой мантре иное направление действия :
ведь и радостью так сказать, «другого» живого существа - мы живём и питаемся.
Разве нет ?

А Вы хотите одной лишь только радости.
Понимаю. Сочувствую... Губа не дура.
Так не убивайте хотя бы ту последнюю, которую имеете сейчас !...



А что касается карма-йоги,
то человеку никогда не будет очевиден мотив делать что-либо
ради «абсолютного и всемогущего».
Ведь «такой» Бог - не нуждается ни в чём.

И ваша отговорка о якобы «парадоксальных» чувствах бхакт * высшей категории -
так и останется для всякого вновь-пришедшего
какой-то невнятной и невероятной куртуазностью.

И он скажет сам себе, вслед за всеми : «Ооо ! Да это - высшая ступень бхакти-йоги,
это когда ещё... Это - не скоро».
Не ведая о том, что отложил «на потом»... саму бхакти-йогу,
что даже не коснулся её.

Нет. И действие «ради Бога» (карма-йога), и «переживание (забота) о Боге»
(бхакти-йога) - буквальны. Это и значит - быть, жить - здесь и сейчас,
без всяких отговорок...
ЭТО ЗНАЧИТ - ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ !
Вызов к жизни...



Никогда не станет очевидным и понятным - и сострадание.
Зачем нужно оно «абсолютному и всемогущему» ? - совершенно незачем...
И почему же «...мудрец одними глазами видит учёного брахмана и... неприкасаемого» ?

И видит он их, не как две одинаково-дешёвые абстракции. А как равно-дорогих,
и в то же время, исключительно буквальных в своих особенностях персон.

Наверно, дело именно в его отношении к творению Бога, в том, что оно не презренно для мудреца, и нет для него в этом творении «ненужных» и «нестоящих», а совсем даже не в абсолютизации им обоих - как брахмана, так и неприкасаемого(((...

Видя разные проявления Ценности,
их особые, исключительные свойства, мудрец сознаёт их незаменимость.
Нетрудно предположить, что такое бережное отношение и видение - в принципе невозможно при хронической недооценке материального (конечного) мира, которой страдаете вы...

о гордые духовные существа, заядлые имперсоналисты и сахаджии...
не множьте ваши утраты, их уже достаточно, чтобы задуматься... !
Я должна предупредить вас :
ЭТОМУ ПРОЦЕССУ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ.



Лучше всерьёз подумать над каждой конкретной потерей
и, - если не вернуть её, - то хотя бы не опошлиться,
сохранив печать утраты в своей душе... Чем округлить всё на свете до общего знаменателя «мритью лока» **, и просто махнуть рукой !

Ибо эту мритью-локу создаёте и Вы, уважаемый читатель, согласитесь,
в этом есть некоторая скромная доля Вашего личного участия,
не правда ли;-) ?

Давайте, что ли, в кои-то веки, переведём эти слова честно:
«Обитель убийц», не «Обитель смерти»
(всё личностно!).

А в равнодушии своём - да, - можно смело сказать:
«Я отношусь ко всем(-у) равно». Следующий шаг - признать это равнодушие «вселенской и абсолютной любовью». И лжерелигия готова ***.
Кушать подано... точнее, выпить яду...



... и лучше бы ненавидеть,
С головой окунуться в страсть,
Чем такая вот кошмарная «любовь»,
Растворяющая сразу -
и всё живое, и всё бытующее ...



---
* бхакта (санскрит) - заботящийся. Преданный Богу
** мритью лока (санскрит) - гиблая земля
*** т.к. религия - это далеко не только констатация факта