Пятое время года. Глава 36

Татьяна Полякович
       
       Едва мы подъехали к нужному корпусу, как из помещения, навстречу нам, легко выбежала невысокая, хрупкая блондинка и, обнимая Витю с Люськой, весело заговорила:
       - Милые мои! Как же я по вас соскучилась! Здравствуйте, ребятки! – улыбнулась она нам с Сергеем.
Витя тотчас захлопотал с мамиными вещами, Люська бойко затараторила ответы на градом посыпавшиеся на нее вопросы, а Сергей восторженно зашептал мне:
       - Ты даже не представляешь, какая исключительная женщина Надежда Ивановна. Ведь она одна…
       - Таник, открой, пожалуйста, багажник, - прервал его Витин голос.
       - Лечу! – шутливо выкрикнула я, стремглав кидаясь на зов. Но скользнув каблуком по мраморной плитке, покачнулась, не удержав равновесия, …и повисла на руках у Сергея.
       - Не получилась из тебя птичка! – хохотнул он, сжимая меня в объятиях.
Смущенно поблагодарив спасителя, я выскользнула из его рук и бросилась к Вите, чувствуя, как запылали волнением щеки и закружилась голова, опьяненная близостью парня. Так вдруг захотелось навсегда остаться с ним рядом, что испугавшись собственных мыслей, я в два прыжка преодолела разделяющее меня от машины расстояние, совершенно не думая о своих конечностях.
       - Упадешь, сумасшедшая, - услышала я испуганный голос Сергея.
       - На ключ! Чуть из-за тебя не растянулась! - испуганно хихикнула я, останавливаясь возле Вити.
       - Ну, ты, Серж, криворукий! - возмутился приятель. - А еще жених. Девушку удержать не мог от необдуманностей, - завозмущался Витя. - А если бы она ноги переломала? Не зря Темка мне присмотр поручил.
       - Упорхнула птичка, - заржала Люська, разряжая обстановку, и все рассмеялись.
            
       На обратном пути машину вел Сергей. Витя с Люськой всю дорогу до своего дома старательно отвечали на многочисленные вопросы Надежды Ивановны. Со стороны можно было подумать, что это она забирала детей после лечения, так интересовали её малейшие подробности их бытия. Она выспрашивала о том, как и что они ели, как спали, чем занимались в свободное время, что читали, даже какую музыку слушали и какие фильмы смотрели в её отсутствие.
       -Ой, мама Надя, да всё у нас в порядке!  - не выдержала Люська. - Не волнуйся ты так. Мама кормила нас по высшему разряду и все было у нас просто суперски. Витя с Таниным Темиком подружился, так что компания у нас  - закачаешься! Лучше о себе расскажи.
       -И правда, мам, сама-то как себя сейчас чувствуешь? - радостно улыбаясь, поддержал подругу Витя. 

       Слушая их, я невольно обратила внимание на Люськино обращение к Надежде Ивановне. "У нас с Темиком два папы, а у них похоже две мамы. Вот только обе мамы незамужем", - подумалось мне.

       Остановив машину возле подъезда их дома, Сергей покосился в мою сторону:
       - Надеюсь, ты не уедешь без меня, пока я провожу ребят?
«Что за человек? Вечно с насмешками какими-то!» - подумала я, выходя из машины.

       - Таня, а как получилось, что Артем поступил в аспирантуру, а ты пошла на производство? Вы же всегда все вместе делаете! – вдруг спросил Сергей, когда мы отъехали от дома приятелей.
       - Во-первых, было всего одно место, он мужчина, для него важнее аспирантура. А потом все равно скоро расставаться придется!
       - То есть?
       - Ну не век же нам холостыми бегать!
       - Ты замуж собралась? – насторожился Сергей.
       - Пока нет, но это ведь вполне естественный вариант!
       - Интересно, кто же из вас двоих первым решится на подобное? - улыбнулся Сергей.
       - А мы одновременно, - хихикнула я.

       - Таня, отчего ты согласилась ехать в Змиев? - останавливая машину возле нашего гаража, поинтересовался Сергей.
       - А чем, по-твоему, я должна была мотивировать свой отказ? Да и зачем? Сейчас я еду с близкими приятелями, а другой раз еще неизвестно с кем пошлют!
       - Пожалуй, ты права.
Проникнувшись доверием, я решила поделиться своими страхами:
       - Сама по себе поездка – семечки. Весь вопрос, как пережить «Варфоломеевскую ночь», которую мне сейчас мама по поводу нее организует? Ты даже представить себе не можешь, что меня ожидает дома! Боюсь, даже пепла к завтрашнему вечеру от меня не останется! – улыбнулась я.
       - Так все серьезно? – заволновался Сережка.
       - Еще бы! Я ведь у них младший неразумный ребенок! – хихикнула я. – Темка и тот себя старшим считает, хотя нас всего три месяца разделяют. Ничего, я Вадимку в союзники позову. Он имеет на маму влияние!
       - Стратег! - улыбнулся Сережка.
       
       Дома, действительно, как я и предполагала, меня ожидал громкий скандал. Для мамы мое сообщение было равно объявлению вселенской катастрофы. Она пришла в такой неописуемый ужас, что на нее было просто жалко смотреть. Раскалившись от гнева, она накинулась на папу:
       - Я так и знала! Ехать в какую-то Тьмутаракань, одной, даже без Артема, ужас! Это все ты, потатчик!- накинулась она на папу,- Девочка нигде никогда одна не была, а теперь эти ужасные гостиницы, поезда с непонятными попутчиками, столовые, грубые рабочие! Боже мой! Дима, ты должен поехать в это ПКБ и срочно забрать ее к себе на завод! Поигрались и хватит!
       - Папа, не делай этого! Я все равно поеду, это моя работа! Ну, скажи ей, я, в конце концов, уже взрослая!
       - Леночка, что ты такое говоришь? Ну, успокойся, милая моя! Она же не на необитаемый остров поедет! Да и не одна она, с ней будут Людмила и Виктор. Ее друзья хорошие серьезные ребята, ты же сама их хвалила!- уговаривал папа рыдающую мамуленьку.
       - Елена, прекрати истерику! – в разгар стенаний подала голос бабушка. – Что ты из нее несмышленыша делаешь? Она взрослая рассудительная девочка. – Бабушка для всех в нашей семье была непререкаемым авторитетом. Мама стихла, но все еще слабо продолжала отстаивать свои позиции.
       - Вадик, приезжай скорее, меня мама не отпускает в командировку! - на всякий случай, как в скорую помощь, позвонила я старшему брату.
       
       Приехавший вместе с Маришей Вадим, живо подключился к переговорам. Вскоре, сломленная убедительностью доводов мама, уступила.
       - Вадик ты должен с ней серьезно побеседовать, объяснить ей опасность всяких случайных знакомств, - потребовала она от брата. - Мариша, поговори с ней, как врач, очень тебя прошу! Ой, что я делаю? Единственную девочку отпускаю непонятно куда и зачем? - Она вновь уткнулась в папино плечо.- Темочка хотя бы к Мише уехал, а эта в неизвестность!
       - Мама, - почувствовав капитуляцию, решила я заявить о себе, - в конце концов мне уже не 16 лет. Я сама всё знаю.
       - Что ты знаешь? Откуда ты что можешь знать? - встрепенулась мама.
С моих губ едва не слетело "От безгрешного Темика", но вовремя сдержавшись, я посчитала долгом прекратить полемику, оставив поле битвы папе с Вадимом.
       
       Мы с Маришкой потихонечку отступили в мою комнату, где нас уже поджидала улыбающаяся бабушка:
       - Не переживайте, все будет хорошо, сейчас Леночка примется Танюшке дорожный костюм изобретать!
Действительно, успокоившаяся мама, после ухода Вадима с Маришей, полезла на антресоль, захлопотала, перебирая свои запасы тканей.
       
       Вспоминая перед сном события прожитого дня, я подумала о предстоящем новогоднем вечере. Отчего-то тревожно забилось сердце. «Может, всё же не ходить без Темки»? – подумалось мне. Тотчас, словно на экране, передо мной промелькнуло улыбающееся лицо обнимающего меня зеленоглазого приятеля, и я в который раз вздохнула.

http://www.proza.ru/2008/09/10/518