Девочка с белыми локонами

Анна-Корнелия Квин -2
       Девочка с белыми локонами.

Есть люди, с которыми сталкиваешься на жизненной орбите, а потом, едва выходят они из поля твоего зрения, решительно о них забываешь. А есть и такие, чьи образы – даже после первого взгляда – оставляют в сердце бессмертный след. К последним принадлежала и моя маленькая героиня.
В 13 лет случилось мне лежать в больнице. Детей разных возрастов и характеров там было великое множество, но выделялась среди них одна маленькая девочка - лет 4-х.
Личико ее было необычайно миловидным. Глаза – огромные, черные, как уголь – светились жаждой жизни и счастьем бытия. Волосы – короткие, как у мальчика, были совсем белокурые и сильно вились. Девочка отличалась чрезмерной живостью и минуты не могла усидеть на месте. Ее мама – женщина лет 40 – приятная, но не красивой наружностью, а светом добрых глаз – с большой тревогою глядела на дочку и все останавливала ее: «Осторожно! Нельзя!» И уводила в маленькую, пустую палату. Зачем? Я этого тогда не понимала. А девочка даже не капризничала, а, взрослыми глазами глядя на мать, послушно шла за ней…
Поразила меня одна странность: девочка почти никогда не бегала по коридорам, никогда не играла со сверстниками, отличалась недетской серьезностью и все время проводила в своей крохотной, одиночной палате, где были с нею только мама и бабушка. И еще одно я заметила: глаза ее были какие-то очень печальные… Странные люди…
Мы сблизились с ними. Бабушка Наташи (так звали девочку) однажды разговорилась с моей бабушкой, пришедшей меня навестить. Оказалось, у девочки рак. А она – единственный ребенок в семье. Родители Наташи давно расстались. Мама воспитывала ее одна. А бабушка помогала. И эта маленькая, тесно сплоченная, семья мужественно боролась с грозной – невесть откуда взявшейся – бедой… Капельницы, лекарства, сеансы химеотерапии… Наташенька для родных -, как говорят, единственный свет в окошке. И он с каждым днем угасал. И близкие отчаянно вырывали девочку из лап чудовищной болезни… Но та, увы, была неумолима. Наступало ухудшение. Шансов все меньше и меньше… Нет пределов горю человеческому!...
А Наташа все бегала и бегала, не слушая страшных слов, говоримых о ней. Она просто очень хотела жить. Она радовалась каждой секунде жизни, которая стремительно ускользала от нее…
И как же больно было смотреть на этого милого живого ребенка с печальными глазами! Как больно воображать эту крошечную ручку, проколотую иглой капельницы! Как больно было видеть это ангельское личико в громоздкой медицинской маске!.. Больно видеть! А маленькая героиня все это переносила… Стоически…
 - Смотри, какая у меня маска! – с гордостью говорила она мне. –Как у настоящего доктора!
 - Да! Ты в ней – настоящий доктор! – воскликнула я с натянутой улыбкой и притворным восторгом. Восторг этот воодушевил Наташу.
       - А вот я, когда вырасту, буду врачом! – сказала она серьезно, но с улыбкой.
- Будешь, конечно! – согласилась я, силясь не разрыдаться…
…Вскоре меня выписали. Шли дни, сплетаясь в недели, а я все никак не могла забыть эту маленькую девочку с белыми локонами и пугающе взрослым взглядом… «Неужели она умрет? – думала я с замиранием сердца. – Да нет же! Это несправедливо! Быть этого не может!»
Шла Пасхальная Неделя. День был солнечный-солнечный. Птицы пели, наверное, по-своему прославляя Воскресшего Бога. С небес струилась благодать.
В мою комнату зашла бабушка. Она выглядела огорченной.
 - Что такое? – спросила я участливо.
 - А помнишь Наташеньку… ну… с которой мы в больнице лежали?
 - Да, конечно! А что?
 - Умерла она позавчера…
 - А ты как знаешь? – вздрогнула я.
- Тетя Валя говорила… подруга моя, которая в больнице работает…
Больше я говорить и слушать не могла – слезы душили… И бабушка, заметив это, вышла из комнаты.
       С пугающей отчетливостью представилось мне это прелестное личико, эти черные глазки, исполненные неутолимой жаждой жизни, эти кольца белых волос… Неужели такой безгрешный ангел, не сделавший никому никакого зла, должен лежать в холодной и темной могиле? Смерть… Что-то жуткое, смердящее даже в самом этом слове… Нет! Смерть – это лишь начало. Начало новой Вечности, без которой бессмысленна даже жизнь со всеми ее благами и бедами… А что наша земная жизнь? Всего лишь непрочный сон, который в любую минуту может оборваться… Вот еще недавно эта девочка дарила родным столько радости! А вот Богу стало угодно послать ей тяжкий крест и призвать ее к Себе. Да еще в первые же дни после Своего Воскресения! На все Его воля!..
Богородица с иконы поглядела на меня ласковым, утешающим взглядом. На руках у Нее был Младенец.
 - Воскресший Господь! – горячо, как никогда в жизни, молилась я. – Прими в Свои райские обители младенца Наталью… Пресвятая Богородица! Ты ведь Сама Мать! Пошли глоток утешения ее маме! Ты ведь знаешь, как ей сейчас тяжело! Упокой, Господи, душу младенца Натальи!..
Весело и торжественно зазвенел колокол, словно в подтверждение того, что молитва услышана. На душе стало тихо и радостно.
А колокола все пели и славили Бога. И, казалось, их песнь долетала до Горнего мира, где нет ни горя, ни смерти. И где теперь вечно живет девочка с белыми локонами…