Голубь

Конкурс Ступени Два
МАРГО ПА - http://www.proza.ru/author.html?margopa

В детстве я убил голубя. Больной, он лежал на земле со сломанными крыльями, мерзкими проплешинами, синей кожей. Он был противен мне. А те, кто стоял рядом, держали за рога блестящий красный велосипед, на котором меня обещали покатать по двору. Жар-птицу. Мечту.
«Слабак!» - частенько кричали они мне вслед, толкали, пихали и били – порой довольно сильно. Мне не было больно, только стыдно за то, что я – не такой, как они. Настолько стыдно, что не хотелось лишний раз выходить во двор и попадаться им на глаза. Закрыть окно и не слышать пощечин. Слово тоже может стать пощечиной.
«С нами играют только сильные!» - и я наступил на голубя. Под ногой он дернулся, хрустнул и замер.
«Все дети – жестокие, не верят, что кому-то может быть больно, не причинив боль. Он все равно бы умер», - спорили мама с папой вечером на кухне. Мама решила приготовить на ужин курицу, достала ее посиневшую из морозилки. Синяя кожа… Больной голубь. Я смотрел на нее и плакал. Только потом я понял, что именно в этот момент я почувствовал, что голубь –живой. Такой же живой, как и я. И вот тогда, мне действительно стало больно.
Мы вышли во двор, голубь все еще лежал на дороге. Мы выкопали маленькую ямку и опустили в нее мертвую птицу. Родители меня не ругали, лишь просили запомнить. Запомнить первую боль. Первую боль всегда прощают, потому что жизнь – не игра и не сценарий, и у тебя всего одна попытка, ты не можешь вернуться и изменить свое решение, переиграть или переписать все заново, но ты также не можешь предвидеть исход – у тебя еще нет опыта боли. Это самый важный урок, который нужно усвоить, чтобы больше не ошибаться. Причиняя боль, мы учимся любить. Фраза «все мы родом из детства», - далеко не пустые слова, жизнь и вправду напоминает чуть более усложненную копию нашего двора. Я уже давно не живу с родителями, но всякий раз, когда мне предлагают жар-птицу, я возвращаюсь в свой маленький дворик, где под осиной мы закопали мою первую боль, с минуту стою над могилкой, а потом отправляюсь кормить голубей.