Израильский дневник 2007 два времени года

Паола
мой виртуальный израильский дневник

2007 - "ДВА ВРЕМЕНИ ГОДА".......
ФЕВРАЛЬ....МАРТ...АПРЕЛЬ......
1 Израиль моими глазами...(2 года в стране)
Сдесь совсем другой уклад жизни. По сути Израиль - таталитарное государство. Чем то напоминает СССР. Только там идеология была коммунизм а тут иудаизм. Религия сдесь не отделена от государства и по этому многие вещи мной не понимаются и не принимаются. По сути есть большой конфликт.В России я как то особо не задумывалась о вопросах религии и философии... У меня возникли проблемы в общении с людьми и это не только из-за "трудностей перевода" Другой минталитет...Я слышала эту фразу 1000раз. Говорят что пройдет время и я привыкну и вольюсь в общество...Но что то теперь мне в это вериться с трудом. Наше советское детство оградило нас от необходимости выбора жизненного пути. И лишь переломный момент В России заставил нас думать и принимать решения. В том числе о выборе религии. Каждый к этому идет своим путем...
Сдесь же все для всех решено заранее. Люди рождаются и развиваются по определенным правилам...Это и определяет их ментальность и взгляды на жизнь...С первых дней я ощущала некоторую отрешонность...Все праздники сугубо религиозные и т.д и т.п...Тут не отмкчают Новый год как во всем мире. Он тут в октябре...Рабочая неделя начинается в ВС и до ПТ(короткий день) Выходной только СБ...Причем транспорт перестает ходить с обеда ПТ и до ужина в СБ. Т.е если нет машины то в единственный выходной даже пойти некуда... Закрыты все магазины...Все-полный штиль...У всех ШАБАТ....Все это становиться невидимым прессингом. Невидимым но очень ощутимым. Теперь я начила понимать почему дисседенты хотели вырваться из таталитарного СССР. Им там просто нехватало "воздуха" Я тут не чувствую себя свободной личностью...Как сказал один человек "мы все сдесь продали себя за колбасу" И он прав. В экономическом и социальном смысле Израиль на порядок выше России...Многие вещи тутпродуманны и в целом все работает как хорошо отлаженный механизм в котором ты волей-неволей становишся винтиком... Ноэто пока не обо мне. Я все еще держусь на дисстанции по тому чувствую себя некомфортно...У меня большие проблемы с ивритом. Я тут общаюсь как"Элочка Людоедка". Внезапно стал продвигаться английский. Наверно от стресса или как протест. Но я уже и писать на нем могу . А на иврите-нет. С работой проблемы...необходим более сильный иврит даже для магазина...
Я большую часть времени нахожусь в "творческом "поиске...Меня переодически запихивают на курсы языка но эффект нулевой. Какойто внутренний барьер . Или я тут так поглупела? Незнаю...Нонормальной работы(хотябы относительно) я найти не могу. Так.. то там то сям...
Ненормированный рабочий график...А иначе я уже просто не могу...
За это время я о себе сделала не лестные выводы...Что человек я не рациональный излишне чувствительный не приспособленный к быстро меняющимся обстоятельствам...и слишком я "простая" для сдешних мест..Сдесь все такие хитрые а может умные..но не добрые...
Иногда ловлю себя на мысли...Что с одной стороны я любящщая дочь своего отца и уважаю в себе наличие еврейских кровей..И я рада что есть место под солнцем где эти люди могут жить спокойно..верить во что хотят и не опасаясь ходить в синагогу...Но с другой стороны
- это уже и не совсем мое...И я бы тоже хотела проживая сдесь делать и верить во что я хочу...И иметь право выбора на выходной день и Новый год...
Вобщем вопросы Религии сдесь самые актуальные...И проблем вокруг этого много...Это национальная политика...Мне тут один мужик заявил что у меня нужно забрать право репатриациии и выслать за пределы Израиля т.к. своими взглядами я подрываю "национальные" интересы...Но к радости он такой же винтик как и другие...Так что не ему решать Где и Как Я буду жить...Вот такое лирическое отступление...

2. бытовые моменты жизни....
Сюда хорошо приезжать в большом численном составе...Пенсии сдесь весьма сносные и например два пенсионера уже могут позволить себе жить(скромно) отдельно от своих детей...Но к нам это не относится. Мама конечно не сможет прожить самостоятельно...(и не только из-за денег)Но в целом наш доход позволяет кушать бутерброд не только по великим
праздникам...Это существенное отличие от России. Но пожалуй единственное положительное..
В целом жить тут совсем не просто...
Счета в почтовом ящике - им конца и края нет! Все платно...Хоть я и не плачу за аренду кв-ры сейчас но и без этого хватает. Каждый месяц мы платим арнону Этот налог не везде одинаков. ..Мы живем в районе не дорогом но и не самом дешовом..Затем платим за воду газ свет по счетчику за телевидение и интернет.. подъезд и лифт.( это зависит от дома..лифты тут есть не везде)

3. кино и география...
Прошлой зимой (2006) у нас тут показывали "Мастер и Маргарита"
Я то просто всегда имела "нездоровый интерес" к этому произведению...Всегда хотела чтобы фильм сделали ..еще с детства...
Символично получилось...К моменту выхода на экран этого произведения я так сказать побывала в местах двух основных линий сюжета..Москва и Иерусалим...
В целом "география" моя тут не велика...мы побывали в Вифлиеме..Иерусалиме..в парке "сафари" и на Мертвом море...Пока это все мои познания сдешних достопримечательностей...На Мертвом тут говорят Саленом море мне очень понравилось...Совсем не надо уметь плавать...правда если вода в глаз попадет тут же надо "бежать" на берег и промывать простой водой а то может быть воспаление...А в остальном просто замечательно...Мы к сожалению были лишь на однодневных поездках...Наверно здорово было бы провести там 3-4 дня...Но не получается и по времени и по деньгам...
Первое время я ничего сдесь не могла купить...вещи..обувь..все другое.
Прямо скажем что выбор товаров весьма ограничен...Не то что в Москве.
Тут я поняла что Москва - мегаполис с большой буквы...Какое изобилие товара!!!.. Тут ...Не центральные магазины выглядят как рынки подмосковья...что то в этом роде...Цены на вещи и обувь сдесь находятся в большом диапазоне...Это хорошо...
Можно прилично одеться за умеренные деньги...Надо только "удачно зайти". Бывают всякие акции и распродажи...Я этим в основном и пользуюсь...

4. учеба....
Я тут решила "за ум взяться" Это оказалось не так просто....
Ведь до этого я ни как не применяла свой диплом. По прямому назначению я и не смогу его применить...но недавно я узнала что можно сдесь на основе "рос. образования" закончить проф.курсы. Для трудоустройства в более приемлимые места а не в сфере "обслуживания и производства".....И вот я начала думать...В процессе выяснилось что для оплаты таких курсов я должна пройти "психотест". Это что-то с чем-то...Куча разных вопросов и заданий на разный тип мышления...всякие картинки...и расчеты...
Я нашла курсы....собрала необходимые документы и прошла тест.
(он был в основном на русском) Я об этой идеи (профкурс) думала давно...просто ни как не могла выбрать направление. Выбор на самом деле не богат. Есть еще моменты всякие....не все курсы дают "израильский диплом".. я поняла что сразу надо выбирать "израильский" курс...В итоге я остановилась на курсах по нашему это бух.учет...Там больше цифр и меньше иврита....Это я так думала в начале...Вышла я на занятия и просто выпала в осадок...Сижу как дуб-дубыч...Понимаю с пятого на десятое...На первом уроке даже
уйти хотела...плюнуть на все...но потом представила себе что со шваброй в обнимку так и придется оставаться...и не ушла. Вобщем пытаюсь учится. Трудно - это не то слово...Но когда понимаю - даже интересно становится...Курс этот долгий..на год...может и разберусь что к чему постепенно...Но сейчас в это плохо верится...Многие как я знаю до конца не доучиваются...Бросают на пол-пути...Сложно...Я это уже сейчас понимаю...Мне кажется что и я свои силы не рассчитала...не знаю...но попробовать стоит.

ОКТЯБРЬ...НОЯБРЬ....ДЕКАБРЬ....
5. работа...
я все там же..и с теми же неоптиместичными взглядами.....
хотя за это время я еще поднабралась жизненного опыта....
я кое как уже начала говорить на этом языке....не могу сказать что
мне это приятно...скоре необходимость....учеба моя все еще продолжается...устала от нее - сил нет..а главное полный диплом мне все равно не светит....опять же "трудности перевода".....когда я говорю что 2.5 года в стране - никто не верит...думают - год от силы....и по языку и по уму судят.....работаю уже пару месяцев в одном и том же месте...для меня тут это прогресс....хотя работа мне не нравится....конечно она "чистая" ..но сколько же народу !!!!меня от них уже тошнит....очень шумные - циганский табор..."наши" сразу выделяются - не хамят..без очереди не лезут...сдачу и
чеки по 1000000 раз не проверяют...а эти местные - ужас....зоопарк...так бы и дала чем нибудь тяжелым по башке.....
в школах забастовки..того и гляди на второй год всех оставят...бардак!!!!!
наступила местная зима...в квартирах холодно...с водой горячей проблемы....
что касается личной жизни - то я в очередном кризисе...хотя даже и не помню - когда я из него выходила то....просто хронический процесс....все же тут думаю ненайдется "человека" для меня....нет тут таких......местная "система" отношений мне неподходит..устала от хамства....мне надоело "быть человеком третьего сорта"....они тут думают что "русские" сюда приехали чтобы воплощать в жизнь "их" нездоровые фантазии????
с женами то небось они ведут себя тихо-тихо.....так что "мои" взгляды на жизнь с "ихними" сильно расходяться...значит нам не по пути.....
6. нервозы....
уже неважно какие у меня были побудительные причины...теперь сама незнаю...временное помутнение рассудка....на оставшиеся деньги я купила машину...(не новую...9 лет.... но вполне нормальную).....первый тур на права я завалила....у меня осталась еще одна
попытка...но сейчас находясь в "разобранном" состоянии - я просто ничего не
хочу...ведь имено по причине машины я все еще остаюсь на этой работе....
стрессовая ситуация которую повлек разрыв отношений с летним "спонсором"... усугубляется всем происходящим (каждодневное недосыпание..колличество людей на работе..этот придурок-"босс" со своими дебильными фантазиями..) .... не могу прийти в норму самостоятельно....но если опять подсесть на таблетки (таблетка-сон12 часов...еще таблетка - еще 12 часов сна...)
то я "выпаду" опять на месяц - как вообще все будет...
что делать с машиной??? скоро начнуться повторные уроки для второго тура экзамена на права....у меня еще висит учеба в "институте" - выходной экзамен...а я и так много пропускаю из за работы....я в панике...незнаю что делать...я ни с чем не справляюсь....все рухнуло...

7. учиться...учиться... и еще раз учиться....
вчера вечером была на занятиях (внезапно что то поняла ) и мне так стало жаль что я запустила учебу...и решила сдавать на неполный диплом....жаль ..ведь почти год потратила на это и в конце - отступила....вобщем все это вместе сложилось у меня в голове сегодня...и я решила...лучше я войду в режим "строгой экономии"...но попробую нагнать свою группу и сдать на равне со всеми на полный диплом..
пока даже непредставляю как это будет...может найдется небольшая подработка...но пока не сдам экзамен - никаких работ на полную ставку....а то я на пол-урока - засыпала..и
совсем не делала домашнее задание...вобщем отстала я прилично....но несмотря на все это - решила дать себе шанс....а вдруг - вытяну на диплом? уволилась...резко... вздохнула...
шла сегодня по улице (уже чувствуя себя свободным человеком)...и словила себя на мысли - такое чувство - что в грязи извалялась и только что вылезла из этой "лужи"....я этого козла (босса) - даже в упор не увижу - если столкнемся случайно...и как я вообще могла все это позволить....если я не хочу чувствовать себя "униженной" - вообще надо отказаться от контакта с внешним миром...или по крайней мере свести к минимуму...
8. главное - маневры....
была на учебе.....решила подойти ко всему рационально.....
сделала ксерокс со всех тем что пропустила....теперь буду пытаться понять - что к чему....конечно я уже врядли успею нагнать всю программу - но хотябы постараюсь не совсем опозориться на экзамене....но пока трудно сказать как пойдет дело...
надо посидеть над тетрадками и книжкой....поискать знакомые буквы...по другому и не назовешь мою учебу....вобщем увидев сегодня весь объем пропущенного материала - я
засомневалась в "успехе предприятия"......но по крайней мере уже не придется возвращать деньги в соц.контору что оплатила мою учебу..тут все же бюрократия...важен факт моего посещения занятий и явка на экзамен....так что учиться я скорее буду для себя..
чтобы "ноль" не получить на экзамене....
9. экзамен....
сегодня писала экзамен...мало что понимала в текстах...
делала все по "интуиции"...переодически даже израильтяне подавали возглас что непонятен смысл вопроса...им непонятен..а каково мне !!!
последнее время я много занималась дома и даже стала понимать что в учебнике пишут..но я это делала для себя (для знаний) а не для экзамена..ведь заранее было известно что тексты будут трудные со всякими подковырками..так что я особо ни на что не рассчитываю...
на экзамене группу разделили на два класса..три рус.яз.девочки в одном классе а я в другом..но я не расстроилась..там такие "девочки" - что рассчитывать лучше только на себя..а так я сидела не отвлекалась и мне было все до лампочки..здала-нездала будет
известно через месяц..но не это главное...просто я рада что экзамен прошел..а то последние дни я нервозила уже..теперь будет пару недель компьютер - но это уже просто так.."в подарок"..

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..)