Спасатели

Евгений Дм Ильяшенко
Жаркий летний день на пляже. В стороне от отдыхающих, недалеко от воды стоит небольшой домик на сваях. Белый, с большим красным крестом на фасаде. Это медпункт. Над ним устремилась в безоблачное небо наблюдательная вышка Службы Спасения. Там, по площадке, на восьмиметровой высоте ходит наблюдатель с биноклем на шее и рацией в руке.

Рядом с берегом, прямо в воде, находится небольшая платформа с брошенными на берег сходнями. К платформе причален быстроходный катер, в котором лежат акваланг и ласты. На платформе в пластиковых плетёных креслах под оранжевым зонтом сидят парень и девушка. Он – крепкий, мускулистый, в оранжевых шортах и с подводными очками на шее. Она – тонкая, хрупкая и изящная в оранжевом бикини. Это спасатели.

С берега по сходням на платформу поднимается корреспондент газеты «Пляжные Вести».
– Вы разрешите задать вам несколько вопросов? – спрашивает он.
– Мы ответим на любой вопрос, не выходящий за рамки нашей работы. – отвечает парень.
– В дирекции мне сообщили, что у вашей бригады никогда не бывает несчастных случаев. Всех утопающих вы вытаскиваете из воды ещё до того, как они успеют нахлебаться. Как вам это удаётся?
– Наш успех стоит на трёх китах: раннее оповещение, высокая скорость и разделение труда.
– Разделение труда? – удивляется корреспондент. – И как же вы делите ваши обязанности?
– Очень просто. Я спасаю женщин и детей. Мне это по силам. А моя напарница спасает мужчин.
– Как же может хрупкая девушка вытащить из воды не умеющего плавать, крупного паникующего мужчину?
– Получив сигнал, что тонет мужчина, я становлюсь к штурвалу и на полном ходу веду катер к потерпевшиму. Когда он поворачивает голову на шум мотора, моя напарница начинает радостно подпрыгивать и размахивать сдёрнутым бюстгальтером, крича «Сюда! Сюда!». И тогда любой мужчина, даже не умеющий плавать, сам запрыгивает к нам в катер, как резвящийся дельфин.