Говорят дети

Лидия Мокиевская
Когда мои сыновья были маленькими, я подмечала и записывала за ними немало интересного. Вот плод нескольких лет этих наблюдений.


1973 год, январь (2,5 года)
Играю на баяне, готовлюсь к урокам. Алик говорит:
- Не играй, мне не слышно говорить!

Играю с Аликом. Говорю: «Мя – у!»
- Ты кошка, наверно, говоришь «мяу»?

- Мама, напиши мишку! (имеет в виду – «нарисуй»).
Пишу слово «мишка».
- Что это за мишка? Это не мишка – буквы!

Апрель (2 года 10 месяцев)
На плакате в поликлинике Алик увидел гусыню, которая ведет за собой гусят. Спрашиваю, кто на картинке.
- Это гусята, а с ними их мама – гусеница.

Май (2 года 11 месяцев)
Читаю сыну книжку довольно долго.
- Ты перестань читать книжку, перестань! А то у меня живот заболел.

Ставлю Алику горчичники. Заранее предупреждает:
- Я не буду плакать, я только буду всхлипывать!

24 сентября (3 года 3 месяца)
Алик наблюдает за сварочными работами. Спрашивает:
- Мама, а что дядя делает?
- Сваривает трубы.
Дома бабушке рассказывает:
- А дядя в детдоме трубу ел!
Смотрю на него с удивлением. Исправляется:
- А, нет! Варил!

28 сентября
Алик сочиняет:
- Ходит по лесу лисица
И поёт, как… половица.

Приходим домой из магазина. Алик рассказывает:
-А мы с мамой ходили в игрушечный магазин, в хлебный и…в яичный!

27 ноября
По радио звучат сигналы точного времени. Алик говорит:
- Радио икает!

10 декабря
Знакомая, уходя, говорит:
- Ну, Алик, до свиданья, будь здоров!
- Я ведь не чихнул!

1974 год.

17 января (3,5 года)
Был наказан, стоял в углу. Попросил у бабушки прощения. А мне говорит:
- Я с бабушкой простился!

Алик просится на улицу:
- Мама, я хочу на улицу очень жалобно!

11 апреля
- Мама, я буду играть в прятки.
- А кто тебя будет искать?
- Никто, я сам выгляну!

13 ноября
- Алик, ты будешь есть кабачки?
- Какие? «13 стульев»? (По телевизору часто шла передача «Кабачок «13 стульев»)

-Ты что не отвечаешь? Или язык оглох?

1975 год

9 мая
Алик увидел пёструю курицу и спрашивает:
- А почему курица такая? Она испачкалась?

3 июня
-Бабушка, помотай головой. У тебя там муха сидит.

Август
- Мама, а лошади загорают?

- Ты почему не отвечаешь? Или уши деньгами завешены?

1976 год

29 января
Речь идёт об артисте Мишулине.
- А, знаю, он Карлсоном работает!

- Я люблю читать газеты: в них смешные картинки есть.

- Твоя кукла заболела: у неё… дефицит.

Бабушка говорит:
- Вот будешь баловаться, папа найдёт другую маму и уйдёт к ней.
-А ну и что, у меня его фотокарточка есть!

16 мая (5 лет 11 месяцев)
- А я видел, все курицы смеялись.

- Слышишь, как деревья шумят?
- Ага, это они в ладошки хлопают!

- Алик, ты видишь самолёт? (слышен гул самолёта)
- Нет. Наверное, он на другом небе.

1977 год

13 января
- Спрашивальный знак.

- Губы-то вытаращил!

- Ваня – Иван,
       Женя – Евгений.
       А Петя – Петух?
А Яша – Якорь?

1982 год (12 лет)

- Мама, как размножаются грибы?
- Спорами.
Приходим в лес. Грибов очень мало. Алик шутит:
-Сегодня грибам не о чем было спорить, вот они и не размножились.