Срединный путь

Вячеслав Снежков
       Срединный путь — это когда КАЖДОЕ наше действие есть проявление исконного нашего тяготения к Истине, которая едина и обща для всех, всех и всех...

       Если именно к ней, к этой истине, движемся мы даже каждым малым шагом пути своего, тогда каждый такой шаг будет словно шест, отталкивающий нас от опасных крайностей пути и позволяющий нам держаться самой середины потока... А уж как будет выглядеть каждый конкретный участок потока — не важно. Возможно это будут цветы и травы, возможно машины и производства, а возможно и бизнес, и политика, и даже война...

       Главное — совершая каждый шаг свой стараться помнить главное: ради чего он. Прикладывать к каждому шагу своему эту свою нацеленность на единую, трансцендентную, не воспринимаемую ограниченным умом смертного, но ощущаемую сердцем Истину, так проверяя и подтверждая законность его, праведность его. И делать его!

       А сделав его, проверять следующий шаг свой, и так снова и снова, оставаясь бдительным и решимым, дабы держаться самой середины потока и не обмануться уловками сансары, бесчисленной сменой пейзажей её. Дабы не остаться в праведную войну пацифистом, а в преступную — воином. Дабы не знаться с ворами. Дабы жить везде, где можно жить, но не колеблясь отдать жизнь свою, если Путь лежит через смерть. Потому, что это — Путь, и мы — странники на нём. Потому, что мы — никакие не "homo sapiens", а живые искорки единого Бога, который есть ВСЁ. Потому что есть честь, в конце концов...






       * * *

       Никто не свят, но каждый ошибается — кто-то чаще, кто-то реже. Люди, известные нам как "великие святые" сами себя знали как величайших грешников. Видели ошибки и падения свои, видели опаснейшие окраины Пути — искушение гордыней и продажностью, своеволием, трусостью, неуместной твёрдостью или неуместной расслабленностью... Видели все бездны падения лицом к лицу.

       Видели. Но приложив к шагам своим суть устремлённости своей, понимали: "не туда!", и исправляли пути свои массой других, противоположных шагов своих. И силясь закрепиться в выбранном пути, доводили эти праведные действия свои практически до автоматизма, не обращая уже никакого внимания на волны сансары, на искушения её — фактически выйдя из-под влияния её. И не в этом ли святость их? Указывали цепочками шагов своих дорогу тем, кто шёл следом, протягивали руки помощи как физически, так и словом, и личным примером, и молитвенной сосредоточенностью.

       Но главное — они шли. Шли своим, глубоко индивидуальным и в то же время универсальным, единым путём, единым путём к единой цели. Внимательно проверяя каждый шаг свой, избегая крайностей, ни за что не цепляясь и ничего (НИЧЕГО!!!) не страшась.







. . . . . . . . . . В любую секунду, в любую жизнь —
. . . . . . . . . . Что возможно для нас, что дано нам?
. . . . . . . . . . Дано нам: Увидеть. Понять. Сделать шаг.


. . . . . . . . . . В любую секунду, в любую жизнь —
. . . . . . . . . . Что для нас важно?
. . . . . . . . . . Важно: Помнить себя. Помнить ЕГО.


. . . . . . . . . . Больше нет ничего возможного.
. . . . . . . . . . Больше нет ничего реального.
. . . . . . . . . . Но как это много! О, как это много...






09.09.2008, 19:00