Голограмма глава 3

Анатолий Половинкин
III
   Пока все ошеломленно смотрели на голограмму, Чарли сделал несколько шагов в сторону, так, что его двойник оказался за спиной Стивена.
   - Я вижу твой затылок, - сказал Чарли.
   Стивен приблизил свое лицо к голограмме и внимательно осмотрел двойника Чарли. Его насторожило то, что от голограммы исходило что-то, похожее на статическое электричество. Удивленный, он протянул руку и провел ею по изображению. Вскрикнув, он отдернул руку. Она наткнулась на что-то твердое.
   - Что случилось? – тревожно спросил Патрик.
   - Я на что-то наткнулся.
   - На что наткнулся?
   - Не знаю.
   Стивен вновь протянул руку. Она коснулась груди двойника Чарли, и Стивен вновь отдернул руку.
   - Оно твердое!
   - Что? – Чарли в недоумении замер. – О чем ты говоришь?
   - Я говорю, что твой двойник твердый.
   На этот раз Стивен протянул обе руки, и провел ими по плечам и груди голограммы. Это было странное ощущение, словно трогаешь что-то твердое, но одновременно упругое. И казалось, что это было наполнено какой-то внутренней энергией.
   - Клянусь, голограмма обладает физической оболочкой! – восхищенно воскликнул Стивен. 
   - Не может этого быть!
   Патрик оттолкнул Стивен и взял голограмму за руку.
   У него вырвался возглас удивления. 
   - Но это противоречит всем законам физики! Этого вообще не может быть! 
   Чарли смотрел на своих коллег с полным непониманием.
   - Вы пытаетесь меня разыграть? Какая еще физическая оболочка? Что за ерунда? 
   - Никто тебя не разыгрывает, - сказал Стивен. – У нас получилось нечто совершенно невероятное.
   Забывшись, Чарли шагнул к своему двойнику, но тот, повторяя его движения, сделал шаг в сторону. Джессика и Виктория тоже потрогали голограмму.
   - Странно, но это действительно так.
   - Голограмма не может обладать физическими свойствами, - возразил Чарли. – У нее нет тела. 
   - Я знаю, - ответил Патрик. – Но против фактов не поспоришь. Потрогай сам. 
   Он принялся кружиться вокруг голограммы. Чарли был ошеломлен, он никак не мог поверить, что все это правда, и что его не разыгрывают.
   - Но как такое возможно? – произнес он.
   - Очевидно, здесь произошла концентрация энергии, - ответил Стивен. – Каким-то образом энергия, которая предназначалась для передачи голографического изображения, сконцентрировалась до такой степени, что наделила голограмму физическими свойствами, такими, как твердость.
   - Это невозможно! Для этого нужна слишком огромная энергия. Такой небольшой аккумулятор не сможет выработать ее достаточное количество.
   - Я не вижу другого объяснения, - развел руками Патрик. 
   Некоторое время все молчали.
   - На что оно похоже? – спросил Чарли. – Каково оно на ощупь?
   Стивен еще раз провел руками по голограмме.
   - Оно теплое, и слегка вибрирует. Такое ощущение, что оно под напряжением. Словно бы это и не тело, а сгусток энергии. 
   - Так оно и должно быть, - согласился Патрик. – Ведь голограмма состоит из электрической энергии, переданной на расстояние. Попробуй поздороваться с ним.
   Эти слова предназначались Стивену. Чарли поднял руку и протянул ее так, словно здоровался. Двойник сделал то же самое. Стивен с опаской пожал руку голограммы.
   - Словно жму изолированный электрический провод, находящийся под напряжением. Я прямо чувствую, как он вибрирует. А жуткое ощущение. Вызывает страх. 
   - Это невероятно, - восхищенно произнес Патрик. – Как вообще это могло получиться? Ты можешь манипулировать своим двойником? – спросил он Чарли.
   - Я не знаю, что я вообще могу.
   Чарли прошелся по лаборатории. Его двойник послушно повторял все его движения. Чарли подвел своего двойника к стулу и сделал движение, словно поднимая его. Двойник легко взялся за
 спинку стула и не менее легко поднял его над своей головой, копируя движения Чарли. 
   - Фантастика! – потрясенно произнесла Джессика, не отрывая своего взгляда от голограммы.
   - Я вообще ничего не почувствовал, - произнес Чарли. – Никакой тяжести, никакой нагрузки. Словно я не поднимал никакого веса.
   - Но ведь так оно и есть, - возразил Патрик. – Ты поднимал пустую руку. Это твой двойник поднял стул. Выходит, ты можешь манипулировать голограммой, заставлять ее делать все, что нужно тебе. Это потрясающее открытие. А как воспринимает голограмма воздействие извне? Стив, попробуй толкнуть изображение, или ударить его.
   Стив осторожно попытался толкнуть голограмму. Она не сдвинулась с места. Стивен приналег на нее сильнее; опять тот же результат. Тогда Стивен ударил изображение кулаком. Послышался глухой удар, словно он бил по чему-то твердому, но на голограмме это никак не отразилось.
   - Такое ощущение, словно бью по дереву, - произнес ошеломленный Стивен.
   - Попробуй ударить его чем-нибудь.
   Стивен огляделся по сторонам, в поисках нужного оружия. В углу лаборатории стояла швабра. Схватив ее, Стивен со всего маха нанес удар по груди голограммы. Та стояла, словно бетонный столб, а Стив почувствовал боль в руках.
   - На нее совершенно не оказывают влияния внешние воздействия, - сказал он, убирая швабру.
   - Чарли, а ты ничего не ощущал, когда Стив бил по голограмме?
   - Ничего, - признался Чарльз.
   Некоторое время он еще смотрел на своего двойника, затем выключил голограмму.
   - Зачем ты ее выключил? – спросил его Патрик.
   -Держи, - сказал Неро, передавая снаряжение своему начальнику. – Включи его ты, я хочу лично убедиться в его свойствах. 
   Патрик надел на себя шлем, перчатки и ранец. В этот раз появился его двойник, полная копия от головы до ног. Чарли долго и внимательно осматривал голограмму, ощупывал ее, проверял некоторые свойства. Он ничего не говорил, лишь только качал головой, однако с его лица не сходило изумленное и потрясенное выражение. Затем он дал знак Патрику, выключить голограмму. 
   - Я ничего подобного не ожидал, никак не ожидал!
   - Необходимо доложить обо всем высшему начальству, - сказала Джессика.
   - Непременно, непременно, - поддержал ее Неро. – Вы представляете, какие возможности открываются перед человечеством?! Человек сможет проникать в недоступные ему места. В лаву вулкана, например, в космическую пустоту, извлекать людей из пожаров, завалов. Больше не будет опасных профессий, за человека будет все делать голограмма.
   Чарли повернулся к остальным.
   - Места повышенной радиации! Спасательные команды, которые работают в местах эпицентров ядерных взрывов! Вы представляете, какую неоценимую помощь получат они? Можно отправить эту штуку в Нью-Йорк, вернее в место, которое когда-то было Нью-Йорком, ведь там до сих пор ведутся сыскные работы! Да и во все остальные места, пострадавшие во время ядерной войны. Мы сможем спасти наш мир!