Конец фильма

Игорь Воликов
Я открыл глаза и осмотрелся. Просторная чистая комната с умывальником возле двери, вместо боковых стен прозрачные перегородки. Похоже на больничную палату. В окно за моей спиной ярко светит солнце, наверное, сейчас начало мая. В голове чуть слышно звенят нежные колокольчики, мысли острые и очень выпуклые. Странно, почему все-таки больничная палата? Я внимательно прислушался к самому себе. Необычайная легкость во всем теле, ничего не болит, ничего не хочется. Почему же тогда я в больнице? Что еще меня заинтересовало, и я не мог это объяснить – не осталось места для прошлого. Не то чтобы его не было и я начал день с чистого листа, прошлое отошло куда-то и не напоминало о себе.
Я лежал и ни о чем особенном не думал, за окном замер теплый и ясный день, на душе было светло и беззаботно.
Я не заметил, как открылась дверь, напротив меня стоял брат Тарас.
- Привет, братан! Давно собираюсь поговорить с тобой. Когда ты учился на последнем курсе в академии, у тебя произошла неприятная история с одногруппником – доносчиком и подхалимом. Его еще потом положили в больницу, чтобы сильнее припугнуть тебя. Какой неразрешимой проблемой все это казалось тебе тогда. Сколько серьезного и важного случилось с тобой с тех пор, что потом оказалось мелким и незначительным. И так будет всегда. По-моему, если смотреть на настоящее с точки зрения будущего, со многим легче справиться и понять истинную цену сегодняшних проблем и событий.
Я обратил внимание, что на месте брата стоял Коля.
- Знаешь, Коля, - начал я, - представляю, что ты чувствовал, когда купил автомобиль. В двадцать четыре года это очень серьезное событие. Тем более автомобиль новый и очень хороший. Я вижу по глазам, какой ты гордый и счастливый и искренне радуюсь за тебя. Это так важно – утвердиться перед самим собой. Впереди тебя ждет столько побед и успехов, но покупка автомобиля еще долго будет восприниматься как большое достижение и это на самом деле здорово!
Мне в глаза смотрела Нина.
- Привет, Ниночка, я знал, что мы обязательно увидимся и поговорим. Прости, что сделал тебе больно! Я не перестаю мучиться этим. Со времени последней нашей встречи и последнего телефонного разговора я много раз доказал себе, что расставание с тобой – это не из-за трусости. Но ни разу не убедил себя, что это было единственное правильное решение. Я люблю тебя еще сильнее и ничего не забыл из наших отношений. Не знаю, кто получил большую душевную травму, да и к чему теперь взаимные упреки и жалобы? Это все наше с тобой общее, одно на двоих, и я счастлив, что оно у нас есть.
Возле двери стоял Костя.
- Здравствуйте, Константин Иванович! Я пробовал много чего вкусного, но вряд ли что-то было лучше окуней, которых ты поймал и приготовил для меня на Голубых Озерах. Обед по-королевски, хочу тебе сказать! Раскаленный августовский день, тлеющие угли, чешуя на рыбе стала плотной корочкой и от этого рыба запеклась в собственном соку, она была нежная и малосольная, с приятным ароматом водорослей, а кости отделялись легко, и их было немного. Мы с тобой усовершенствовали и сочинили столько кулинарных рецептов, но окуни превзошли все и всех. Я теперь всегда сравниваю впечатления от вкусной еды с тем, что чувствовал в тот раз.
Я увидел Аню.
- Привет, Анюта, расскажу тебе о своих размышлениях. Я всегда жду от близких чего-то особенного, какого-то идеала и начинаю подделывать человека под этот идеал. Очень скоро обнаруживаются многочисленные несовпадения и недостатки, а требования ужесточаются, пока у кого-то не откажут тормоза и не сдадут нервы. От всего этого становишься несчастным. Но ведь глупо требовать от личности все и сразу! Я забываю, что дорогих сердцу людей надо ценить такими какие они есть и относиться с пониманием к их слабостям.
Счастье от общения с людьми всегда быстротечно. Только соприкосновение с природой может постоянно давать отдохновение и покой. Каждый день – это неповторимое уникальное событие мироздания. Надо уметь не пропустить в суете наших забот очарование большого города и забытого цивилизацией поселка, красоту промозглого ноября и февральской метели.
Я перевел взгляд и увидел Олю.
- Привет, Олечка! Помнишь, как мы гуляли по городу ночью перед Пасхой? Признаюсь, у меня тогда было тяжело на сердце, я был надломлен морально, голову посещали одни и те же мысли, но я как будто беседовал со своей совестью. Мы говорили о разном, с некоторыми твоими мнениями я не соглашался, но твои слова успокаивали меня. Потом мы сидели возле твоего дома, ко мне медленно возвращалось внутреннее равновесие и вера в свои силы. То, что тогда я справился с собой – это и благодаря тебе, я хочу, чтобы ты знала об этом.
Передо мной стояла Бадожкина.
- Привет, Анечка, если ты совершить что-то предосудительное, я буду на твоей стороне и не побоюсь сказать об этом вслух. Я всегда приду к тебе на помощь в знак признательности и уважения за твое отношение к Вале. Не то, чтобы ты стала для меня святой, но такое не забывается. Много грехов и ошибок можно простить человеку за поддержку и помощь в тяжелую минуту, когда горе заслонило свет и чувствуешь, что наступили худшие времена. Это твой большой подвиг, особенно если тебе самой в это время было невыносимо тяжело.
Возле двери стояла Инна.
- Привет, Инночка, я так и не выяснил для себя, кем же ты мне приходишься – женой, любовницей, другом, сестрой, врачом, талисманом, вдохновением… Или кем-то еще? А может, я тебя придумал? Много раз после наших встреч у меня оставалось впечатление, что это только сон. Ты никогда не давала покоя моим мыслям и чувствам. Некоторые поступки я совершил специально для тебя или из-за тебя, просто не говорил тебе об этом. Хорошо, что ты зашла ко мне! Несмотря на весну и солнечную погоду у меня почему-то появилось тревожное предчувствие. А сейчас я увидел тебя и стало легче, и так было всегда.
И тут в палату вошла Она. Ее глаза были полные слез, еще чуть-чуть, и они потекут по щекам. Она подошла ко мне, присела на край кровати и тихо заплакала.
- Зачем ты это сделал?! – спросила она с упреком и болью. Игорь, это не выход! Я себе никогда не прощу, если ты уйдешь!
В тоже мгновение я все вспомнил. Прошлое ворвалось в настоящее, и мозаика сложилась сама собой. Вот почему так ярко светит солнце и день не заканчивается, вот почему сегодня весна, хотя на календаре 26 февраля, вот откуда этот звон в ушах и непонятная легкость в теле! Просто я сделал себе внутримышечную инъекцию 300 единиц инсулина. Это семь суточных доз – гарантированная смерть. Никто не найдет место прокола кожи тонкой иглой в области ягодичной складки. Через несколько минут наступит голодный обморок, потом безболезненный уход из жизни, от проблем и сомнений и попыток что-то кому-то доказать. Но еще есть время выбросить в мусоропровод использованный шприц и пустой флакон. В подъезде я потерял сознание и за минуту в умирающих клетках мозга промелькнул день со встречами и впечатлениями.
- Не плачь, Аленка, я тебя люблю безумно! Ты мой наркотик, моя сладкая болезнь, от которой хочется жить бесконечно и умереть с наслаждением. Это страсть, я не могу остановиться, я весь одно ненасытное желание тебя. Что мне было делать, куда деваться от себя и от воспоминаний?! Они преследуют меня всюду! Отчаянье заполнило мой разум без остатка. Зачем жить так дальше, знать, что ты не моя, ходить по нашим с тобой улицам, чувствовать во сне твое дыхание и прикосновение к телу? Я не хочу терпеть это! Кому нужны мои ежедневные мучения?
В это время свет за окном начал гаснуть, образ передо мной расплываться и я погрузился в пустоту. Без мыслей, желаний и чувств.