Улучшенное Социальное Партнёрство. Нам светит в...

Артем Ферье
Кризис среднего возраста – у всех протекает по-разному. Кого жизнь заела, кого жена, кого начальство; у кого душа стонет, у кого печень покалывает. А у меня вот – Совесть завелась. Завелась – как мыши в подполе, и всё-то она где-то шуршит, всё чем-то хрумкает. Не исключено, что моими душевными фибрами.

Непривычное, доложу я вам, ощущение. Прежде-то с подобными душевными паразитами я был знаком лишь в теории. Знал, что у христиан упор на совесть делается, на покаяние во грехе; у самураев же - нравственным императивом работает стыд: как уши загорелись – сейчас сэппуку себе делать. Но сам я, уважая и тех, и других, давно выбрал для себя «срединную концепцию», а именно – «ни стыда, ни совести». И был вполне счастлив. Но вот поди ж ты – прорезалось оно, моральное-то начало. И засвербело, и засаднило, и огнём жжёт изнутри – только что стигмы не проедает.

До того дошло, что стал я испытывать раскаяние перед простым народом. Раньше-то я как себе мыслил, о себе и своих товарищах? «Узок наш круг, и страшно далеки мы от народа… и это – COOL!» А случись кому посетовать на горькую народную долю – я лишь кривился и отмахивался, потому был жлоб и сноб.

Но теперь наконец пришло осознание, что неправильно это было. Не по-людски, не по-русски. И то сказать – вели мы себя точно англы какие (что уж точно не ангЕлы!). Мол, волю всем дать, права личные в зубы, и вертись всяк, кто как знает. Но что – коли совсем не знает, как вертеться? Неужто не судьба, в таком разе, чем-то ещё, кроме прав личных, зубы занять? И их-то – на полку? Ложись да помирай?

Нет, без преувеличения, преступным было такое наше наплевательское отношение к собственному народу. И потому сейчас пришла пора нам, преуспевшим да состоятельным, на горе народном жирующим, искупить великий свой грех. И наладить народное счастье. А я – уж и намётки к тому имею.

Вот примерно так, тезисно:

1. Как показала прискорбная практика, вопреки прежним, весьма надуманным и иллюзорным представлениям, подавляющее большинство российских жителей вовсе не заинтересованы в т.н. «политических» правах, справедливо считая их некой умозрительной и даже раздражающей абстракцией. Куда важнее и ближе им чисто конкретные, социальные права как важнейшие гарантии жизнеобеспечения. И это понятно. Действительно, что есть «свобода слова» или «право на политическую деятельность», когда почти треть граждан элементарно прозябают за чертой бедности, лишённые самых насущных, необходимых благ?

2. Вместе с тем, т.н. «элита» общества в основном проявляет недопустимые социальные равнодушие и безответственность, целиком перекладывая заботу о "низах" на государство, а сама - отделывается уплатой налогов (если вовсе) и спорадической благотворительностью (зачастую - весьма сомнительной).

3. Такое положение приводит к ещё большему социальному расслоению и взаимному отчуждению страт, огорчению и озлоблению, с последствиями очевидно печальными. Выход - только один:

УЛУЧШЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

4. Что это такое? Это восходящая к богатым традициям русской духовности и соборности, но всё же принципиально новая система общественных отношений, пронизанная качественно обновлённой идеей национальной сплочённости, личной ответственности и чистой человечности.

5. Отныне обеспеченным гражданам (Старшим Социальным Партнёрам, ССП) рекомендуется всемерно брать ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность за благополучие КОНКРЕТНЫХ неимущих соотечественников (Младших Социальных Партнёров, МСП).

6. Принципиально важно то, что возникновение отношений партнёрства должно носить исключительно добровольный характер с обеих сторон, при полном их согласии. Так, например, гражданин, участвуя в какой-либо кредитной сделке в качестве дебитора, добровольно подтверждает (по умолчанию), что в случае невозможности исполнения своих обязательств он согласен вступить в отношения УПС с кредитором.

7. Когда партнёрство установлено и подтверждено, старший партнёр обязуется окружить младшего всемерной заботой и вниманием. Он предоставляет жильё, пропитание, одежду, соответствующую климатическим условиям, обеспечивает медицинское обслуживание и, по возможности, культурный досуг. В целях контроля, после постановки на учёт МСП регулярно проходят государственный медосмотр в уполномоченных организациях. За нарушение сроков прохождения государственного медосмотра ССП уплачивает штраф.

8. При этом старший партнёр получает лишь одно право - принимать от младшего ТРУДОВУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ, но лишь в размере, не превышающем физические возможности МСП. Причём последнему ГАРАНТИРУЕТСЯ КОНСТИТУЦИЕЙ законное право на отдых, каковая гарантия является чёткой и недвусмысленной: не менее одной шестой общего времени, с предоставлением отдыха каждые сутки. Что важно, лишь сам МСП, и никто иной, решает, как распорядиться своим законным отдыхом: употребить ли его на сон или иные занятия.

9. При всей надежде на сознательность Старших Партнёров, необходимо всё же установить жёсткие законодательные ограничения, препятствующие возможным злоупотреблениям и служащие соблюдению основополагающих принципов гуманности. В частности, меры стимулирования Младшего Партнёра к изъявлению Трудовой Благодарности должны быть ограничены так, чтобы при этом его жизнь и здоровье ни в коем случае не подвергались существенной опасности. В дальнейшем в подзаконных актах следует чётко указать максимально допустимые длину, материал и конфигурацию средств стимуляции, а равно - максимально возможное содержание сеансов стимуляции в численном выражении.

10. Отчуждение МСП одним ССП в пользу другого ССП действительно лишь при заверении сделки нотариусом, проверяющим дееспособность сторон и законность негоции. При этом направляется извещение в Социально-Партнёрский отдел МВД и делается отметка в реестре.

11. Розыск МСП, в одностороннем порядке вышедших из партнёрства, ведётся исключительно сотрудниками МВД и специально уполномоченных агентств за вознаграждение от ССП. Возобновление отношений УСП не должно ухудшать положение МСП сверх того, что, по разумному мнению ССП, необходимо для сохранения партнёрства. В частности, ограничение подвижности МСП возможно лишь при помощи средств, прошедших государственную сертификацию и соответствующих Госту, а клеймение МСП КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО, под угрозой крупного штрафа, во всех случаях, кроме особо предусмотренных законодательством.

12. Дети МСП, рождённые в состоянии партнёрства, находятся под опекой того же ССП, что и их родители, вплоть до получения общегражданского паспорта, после чего имеют полное право перейти к другому ССП по взаимному согласию обоих ССП. Органы опеки и попечительства осуществляют надзор за содержанием несовершеннолетних МСП и имеют право заявлять в суд иск об обращении их в доход государства, с выплатой справедливой компенсации ССП, если найдут, что условия содержания отрицательно сказываются на физическом и нравственном развитии несовершеннолетнего МСП. При этом, принятие Телесной Благодарности, в любой форме, от МСП, не достигшего 16-летнего возраста, НЕДОПУСТИМО КАТЕГОРИЧЕСКИ и наказывается штрафом в размере не менее половины рыночной стоимости данного МСП по оценке независимого эксперта.

13. В дальнейшем возможно привлечение к Улучшенному Социальному Партнёрству, в качестве МСП, и иностранных граждан, изъявивших согласие принять опеку. (Примечание: В целях упрощения процедуры принятия в МСП и во избежание волокиты, к выражению согласия приравнивается факт пребывания соискателей в зоне спецопераций по социальной защите, в том числе – за пределами РФ). Иностранные граждане, принятые в МСП, распределяются между частными ССП уполномоченными организациями на возмездной основе и в строгом соответствии с установленными правилами.

***

Прошу не судить строго: пока, повторю, это всего лишь намётки. Конечно, вопрос сей сложный, масштабный, и нуждается ещё в изрядной проработке. Но, как мне думается, и здесь вполне ясно выражено более чем искреннее моё стремление к общественной гармонии, кое достижимо у нас лишь при отказе от ложных и наносных, извнешних «ценностей», но опорою своей может иметь лишь исторические, исконные обычаи и традиции нашей земли. Лишь в них – залог крепкого гражданского мира, всенародного единства и настоящей, овеянной вековым величием, коренной и незамутнённой нравственности.

Ведь истинно, не с 1917 года следует вести скорбную летопись погибели Земли Русской, но с 1861, когда порушен был привычный уклад, когда поругана была общественная гармония, прихотью несмышлёного недоросля, насквозь пропитавшегося растлительским ядом закатного либерализма, и в голове ничего не имевшего, кроме непроглядного тумана альбионского. Так неужто повторим мы ту пагубную ошибку, неужто и вновь России погубим? Да не бывать тому!

И ежели кто прежде сомнение имел, где искать ворогов Отечеству, так теперь они выйдут яснее пня трухлявого, гнилью своей в ночи самосветного. Вот которые супротив Улучшенного Социального Партнёрства пасть свою смрадную раззявят – те главные вороги Руси и есть! В железы их – да в батоги нещадно, и вся недолга!

А за себя так скажу. Вот, казалось, всё у меня было: и злато, и промыслы, и надел немалый. А мудрые люди-то верно сказывали, мне и таким как я: «Вы совесть-то поимейте! Что злато, что земли ваши? О душах бы подумали!»

И я подумал. Что и впрямь – ещё душ двести б не помешало… в дополнение к тем пятистам, что у меня были. Да только раньше я робел малость о том говорить. Вдруг – поймут не так, вдруг конфуз выйдет? А нынче, вот как совесть возникла во мне, – так меня и прорубило. Полно, чего ж стесняться? Тем гордиться должно, что всех я их под крыло своё взял, хлебами своими потчую да и каши берёзовой не жалею, богоугодной кротостию награждая! А коль ещё кому приют дам, хоть двумстам, хоть двум тысячам, - так пуще добродетель моя и слава!

Эх, совесть, коль воистину поиметь её, так это, вишь-ты, такой кайф! И каков же дурак я был, что аж до тридцати с лихом лет манкировал ею…