о любви

Дмитрий Шаденов
Что не спиться?
-Опять ты?! Внутренний голос???
-Угу я. Опять думаешь о всяких странных вещах, вот я и явился…
-Стоп, но разве любовь, о которой я думаю, странная вещь?!
-А то! Сам подумай, разве не странно, когда двое абсолютно чужих людей понимают, что жить друг без друга не могут. Это всё таки странно, я бы даже сказал это какое-то отклонение психики. Может быть под влиянием гормонов, а может ещё от чего.
-Нет, гормоны тут не причём… Когда начинается «играй гормон» это, ты уж меня извини, не любовь а страсть!
-Ну да, ну да, а чем, по-твоему, страсть от любви отличается?
-Хм, да хотя бы тем что быстро проходит. Вон помнишь в песне группы «Кровосток» –«страсть остывает быстро, как кофе на подоконнике…». А любовь, любовь не проходит, не исчезает бесследно, правда, бывает, она оставляет после себя раны…
-Спокойно, ишь разошелся! Я вот, например, думаю, что любви нет! Нет и точка! Вот назови мне хоть один пример Любви?
-Ромео и Джульетта, подойдёт?
-Малолетки, просто спутали страсть с любовью и поумирали. (со вздохом) Идиоты…
-НЕ сменяйся над классикой! А Орфей и его возлюбленная?
-Ууууу, приданья старины глубокой! Я могу сказать одно, он за ней в ад попёрся, а она… Блин да он всего лишь оглянулся посмотреть, не отстала ли она, а это вертихвостка тут же спулила!
-Ладно, хватит примеров. Поясни, почему ты не веришь в любовь? Может, и меня переубедишь.
-А зачем мне что-то пояснять, то, что мы привыкли называть любовью, обычно одностороннее чувство. Когда любишь ты, не любят тебя и наоборот. Если же оно двусторонне, то это уже не любовь, а что-то другое. Я не говорю что любви нет совсем, она есть, например любовь к Родине. Мужчина, если он настоящий, всегда любит Родину больше чем женщину… Странной любовью, но всё же любит! А ещё мы все любим наших родителей, братьев, сестёр. Собачек, кошечек всяких… Но всё это кратковременно, недолговечно, непрочно как соломенный домик Наф-Нафа. Дунет ветер проблем, или перемен, и всё! Домик рассыпался разлетелся!
-То есть ты не веришь в то что настоящая любовь может быть вечной?
-Ну конечно не верю! Это просто глупо, нет наивно верить в любовь. Ну нет такого понятия для меня и всё тут! Это почти так же глупо как верить в Деда Мороза и Снегурочку… То что сейчас принято называть любовью. Всего лишь стечение обстоятельств, привязанностей, симпатий и в конце-концов, привычки!
-Нет мой недоверчивый друг ты не прав… Любовь существует! Пусть и не все встретят её в жизни. А многие примут за любовь, влюблённость. По моему мнению, любовь к человеку приходит раз в жизни, главное вовремя понять что ты влюблен. А это не так-то просто… Но если ты поймёшь что влюблен, и получишь ответные чувства, то будешь самым счастливым человеком. Да ради такого счастья и умереть не жалко!
-Хе-хе, и многие умирали. Свято уверенные в том, что они поступают правильно. Умирали, зачем? Да кто знает! У «влюблённых» людей нарушается психика, и их никто не может понять кроме таких же влюблённых.
-Ну, вот ты ведь сам признаешь, что любовь существует!
-Да я это в принципе и не отрицаю… Я отрицаю только то, что бывает «настоящая» любовь, о которой столько книг написано, о которой нам всё уши прожужжали с теле экранов. Нет, не бывает такой любви. Бывает лишь влюблённость!
-Как же мне тебе доказать что любовь есть?!
-Что выдохся? Я не поверю пока сам её не почувствую…
-А сейчас ты её не чувствуешь?
-Не знаю… Не понимаю…
-Друг мой, ты просто не знаешь что такое любовь… Потому и не можешь понять… Дай то бог что бы ты понял – Любовь, настоящая любовь ЕСТЬ! Она не может не «есть»!
-Дай то бог…
*****
Опять у меня нет чёткого решения, я так и не смог понять есть ли любовь или её нет… Да и что можно понять за пару часов провёдённых в раздумьях, когда над вопросом любви люди размышляют не одну тысячу лет?! Поэты посвящают любви самые прекрасные строки, рыцари ломают копья ради любви, а скептики и циники как обычно не верят, да и ещё и смеются над НЕЮ…