Статуя

Сара Бернар
Я - Статуя. Стою на небольшой площади, возле Памятника архитектуры 13 века. Вокруг нас - современные девятиэтажки. Я смотрю на них, и мне кажется… Нет, об этом потом…
Мимо меня постоянно ходят люди. Кто-то смотрит с интересом, кто-то с безразличием, кто-то откровенно насмехается. Впрочем, мне-то что? Я остаюсь бесстрастной - Статуя же…
Люди часто фотографируются на моем фоне. Вон, как раз свадебный кортеж подъехал. Идут сюда: жених, невеста, свидетели. Фотографа с ними нет, погулять пришли, видно… А, нет… Ошибочка… Свидетельница раскладывает невесту на моем постаменте. Будут запечатлеваться-таки. На добрую память… Фу, ну и поза! Такое ощущение, что брачная ночь начнется прямо сейчас. Куда жених смотрит? … Хм, а жених смотрит на оттопыренный зад свидетельницы…
-Эй, Памятник, ты это видел? …
Мда, Памятник не видел. Ему вообще все до купола…
Ага, вот еще жених с невестой. Эти с фотографом. Забавные - бегают вокруг меня, взявшись за руки, счастье изображают натужно. Жених раскраснелся-то как. Того и гляди - воротник рубашки лопнет. - Шея, как две моих ноги. А фотограф этот экстаз снимает. Так у них, фотографов, принято: привезти брачующихся к нам с Памятником и погонять вокруг хорошенько - чтоб навсегда запомнили этот светлый миг. И обязательно - чтоб за ручку. Мда… Никакой фантазии…
Молодые уехали… Кто это еще к нам в гости пожаловал? Военные. Эти тоже сниматься будут. Обступили меня, фуражки поснимали, лица добрые сделали. Правильно - искусство облагораживает…
Смотри-ка, темнеть начинает. Ну да, осень на носу…
Что? Женщина. Пьяная. Разговаривает со мной. Хм, муж обозвал б.. дью. О, времена, о, нравы!… Пьяна, говорит, извиняется - любовник, говорит, бросил. На 6 лет моложе. Ну да, ну да… Муж-то прав оказался… За сигаретами погулять вышла… Все понятно.
Мы, статуи, вообще все понимаем. Только не чувствуем ничего…
Вон, солнце-то, совсем за дома спряталось. Смотрю я на их крыши каждый вечер, и кажется мне, что за этими бетонными коробками, за бесконечными трубами, антеннами и проводами спрятаны белоснежные вершины. Верите, нет?
И такое сияние исходит от этих вершин, такое ощущение гармонии и умиротворения, что в горле начинает першить и дыхание замирает…
Впрочем, какое там? - Я же статуя, чувств не имею…
Да это и не важно. Важно другое. - Чем больше я думаю об этих, сверкающих чистотой вершинах, об их совершенстве и недоступности, тем ярче и многообразнее открывается окружающая действительность.
Бурлящая вокруг жизнь не отталкивает, а заставляет искать причинно-следственные связи. Различать мельчайшие детали. Находить удовольствие в малом.
Да, не так уж мало я и имею. - Площадь. Памятник. Весло…
Ах, да! Забыла представиться - Девушка-с-Веслом…