Записки школьного учителя

Ирина Шевкуненко
       Елена Сергеевна дополнительно занимается с Ванечкой английским три раза в неделю. Родители Ванечки – очень обеспеченные люди, у них свой бизнес. Ванечка учится во втором классе, но для него уже приходится брать репетиторов. Что поделать? Родителям некогда заниматься с малышом, а сам он не справляется.
 - Елена Сергеевна, Вы меня сегодня не задерживайте. Мне некогда!
- А что такое, Ваня? Куда ты торопишься?
- За мной приедет мама и повезёт меня на массаж.
- Здорово! Массаж – это хорошо, полезно! От массажа улучшается кровообращение не только спины, но и головного мозга – может и учиться станешь лучше.
- Да, вот и мама говорит: - «Может лучше соображать будешь!» - Меня уже несколько раз на массаж возили! – И тут Ванечка горько вздохнул. – Только вот что-то никак лучше не соображается...


       Ванечка смотрит на карту центра Лондона, висящую на стене в качестве наглядного пособия в кабинете английского. На карте обозначены в виде картинок все основные достопримечательности. А ещё на одной из улиц нарисованы два двухэтажных красных автобуса.
- А что, Елена Сергеевна, в Лондоне только два автобуса?
- Ваня, почему ты так решил?
- Так Вы на карту посмотрите! Там же только два автобуса нарисовано!


       Саша уже в седьмом классе. Но он новенький в этой школе и ему приходится догонять своих одноклассников практически по всем предметам. На дополнительных занятиях Елена Сергеевна объясняла Саше, что в английском языке подразумевается под местоимениями “he”, “she” и “it”. С людьми всё было понятно, а вот с животными… «Когда мы не знаем, какого пола животное (например, оно нарисовано на картинке)», - пояснила Елена Сергеевна, - «то мы называем его “it”.» Наконец она решила проверить, насколько Саша усвоил материал.
- А теперь, Саша, объясни мне, пожалуйста, почему книга – это “it”, а не “he” или “she”?
Саша ни на секунду не растерялся.
- А потому что мы не знаем: мальчик это или девочка!