Последний день в Германии

Сергей Николаевич Емельянов
Встал в 5 утра. Умылся, почистил перышки. На улице пасмурно, видимо ночью шел дождь. Наступает последнее утро в Германии.
6.50 утра. Я уже готов, на улице идет дождик и похоже надолго. Есть ощущение грусти. У меня осталось 150 марок. Сколько выдернут на границе за багаж? А может, обойдется, как сказала фрау Урзула, жена моего коллеги Матиаса, у которых я делил и кров и стол в течение двух недель июня 1997 года.
Мы с нею стали говорить, и в это время прибыло авто Гейнца Рихтера. Я быстро стал сносить свои вещи по дождю к машине. Там уже сидит маленькая съежившаяся Поленова, преподаватель из нашего педа. Она тоже гостила здесь у своей подруги. Мы попрощались с фрау Эльфридой, и она еще долго махала мне рукой с порога дома - пока мы скрылись из вида. Потом еще несколько минут езды по тихому милому Люденшайду и вот мы вы-скочили на автобан № 45. Скорость нашей шикарной машины быстро нарастала 160, 180, 200, временами более 200 и мы почти летим по автобану Германии. Прощай Германия! Машина почти не колышется, шума не слышно на ровной словно вылизанной дороге за поднятыми стеклами окон. Славно и грустно вдруг стало мне. Герр Рихтер очень боялся попасть в пробку на дороге, и потому его радиоприемник был настроен на полицейскую волну. Но все прошло нормально. В этот ранний час на шоссе, на нашем по крайней мере, было относительно свободно.
Через два часа мы подкатили к очень элегантному почти безлюдному аэропорту Ганновера. Погрузили на легкие спецтележки свои вещички. Здесь тепло попрощались с четой Рихтеров. Герр Гейнц вручил нам еще по пакету сувениров и они с супругой медленно удалились, пожелав нам счастливого полета! Уходя, махали нам рукой, пока не скрылись из вида. Оказывается это такой порядок у немцев, уходя оглядываться до тех пор, пока провожающие не скроются из вида.
Замечательный интерьер аэропорта - какие потолки, магазины, бары, холлы, все спокойно, величаво, шикарно, и чрезвычайно удобно. Достаточно заглянуть в туалеты - поистине шикарные и комфортабельные. А какие магазины и кафешки здесь. И при этом очень мало людей. Я увидел, как какой-то герр сидит в кафешке, перед ним бутылка и большой бокал, у ног стройный «дипломат» и он, потягивая из рюмки, с кем-то мило беседует по сотовому телефону. Я подумал, и я могу звякнуть домой, и увидев автоматы, подошел к элегантной кабине и, набрав номер телефона в Таганроге, стал беседовать с женой и внуком. Слышимость замечательная, словно они рядом. На экране я видел как считывает ав-томат денежки с телефонной карточки, и проболтав несколько марок я попрощался с ними. Из международного аэропорта Ганновера в наш Рио-Таганейро запросто и слышно просто отменно!!! Все пристойно, славно.
Жалею, что не купил еще чего-нибудь здесь, ибо после приемки багажа, мне ничего не пришлось платить. А вещей было немало. В руках новый купленный здесь роскошный портфель с книгами, журналами и т.д. Моя спортивная сумка, с которой я прибыл сюда из России. На плечах висел роскошный рюкзак с гостинцами для внука. И в отдельной коробке шикарный пылесос фирмы Бош. Если все это взвесить, то конечно это было больше нормы, килограммов на двадцать. Я ждал, что таможенник заставит меня поставить на весы и рюкзак, и коробку с пылесосом. Но он внимательно посмотрел на меня и вежливо спросил, что я буду сдавать в багаж. Я указал на спортивную сумку. Он взял и поставил ее на весы. Повесил на сумку цветную бирку и вторую часть бирки передал мне. Потом подумал и сказал, что пылесос нужно тоже сдать в багаж, но он не поставил его весы, а отнес в сторону, повесил на него вторую бирку и корешок отдал мне и при этом сказал. Пылесос - это вещь хрупкая, и потому он повесил на него специальный знак-румочку, чтобы в пути не повредили. Все остальное – портфель, рюкзак остались при мне, и никто взвешивать и тем более брать с меня дополнительные марки за лишний вес не стал.
А мою попутчицу основательно раскололи. У нее был один, но большущий чемодан. Вот к нему то и прицепились такие милые со мной таможенники. И ей пришлось выложить еще 50 марок.
А потом был очень хороший полет на стареньком и затрапезном Ту-134, мы сидели в третьем отсеке, где из почти 45 мест было занято всего 6-7. Нас кормили и поили, и полет прошел просто замечательно. Очень хорошо и мягко сели в Ростове. Быстро и просто прошли таможню и границу. В полете, я познакомился с бабушкой из Таганрога, она летала в Германию под Мюнхен к своим бывшим хозяевам (в годы войны была угнана в Германию на принудительные работы). А теперь она была просто ошарашена всем увиденным в современной Германии. Ее очень хорошо одарили и вещами и деньгами сын ее бывшего хозяина. Она была почти в шоке от всего увиденного. Мы с ней проговорили почти час полета.
А потом была езда в авто по темному Ростову, и еще более темному и жаркому Таганрогу и около 10 часов вечера я был уже дома.
Германия осталась позади в сладкой сказке, опять такой далекой и недоступной. Впереди снова наше мерзопакостное и унылое существование в Рио-Таганейро. Я постепенно прихожу в себя, остались лишь вещественные доказательства и память о Германии. В этот раз они - эти воспоминания, не такие яркие, как в первый приезд, но более глубокие.
26 июня 1997г.