Свобода по-немецки

Сергей Николаевич Емельянов
Мой немецкий коллега учитель Матиасс Вагнер метался между домом и Kulturhaus - у него сегодня на вечере выпускников (Fest abiturien) будет его театр мимики. И лишь к 19 часам он, наконец, все перевез и подготовил там, и мы наконец смогли отправиться при полном параде, правда при входе замешкались - пригласительные билеты забыли дома и он вернулся за ними, а я остался ждать. День был жаркий и душный, видимо к дождю и очень не хотелось давиться в галстуке. Но Матиасс был неумолим. Как же так, он даже притворно возмутился. Ведь сегодня - официальный день!
Пока я его терпеливо ждал его у входа в городской дом культуры, а он рысью бегал домой. Кстати мы могли спокойно зайти и без этих билетов, его то все знали. Но порядок есть порядок.
Поджидая своего педантичного друга я вдруг увидел оригинальную троицу - она в взбитом гребне разноцветных волос, в какой-то дранной черной юбчонке, вся измазюканная, на ногах рванные (специально с дырами) черные сетчатые колготки и в дополнение к этому «шику» огромного размера изрезанные кроссовки. Два ее корешка - рослые дылды с крашенными нечесаными волосами петухом, в старых истерзанных специально джинсах и на ногах а-ля-кирза. Все курят и громко, неприлично громко, говорят. Кстати у этой с позволения сказать барышни - на голове оказалась напрочь выбрита половина головы. Зрелище роскошное! Вот тебе и этикет, и официальный прием.
И когда подошел мой запыхавшийся приятель Матиасс, и на мой изумленный вопрос, дескать смотри какие кадры явились к Вам на бал. Он что-то промямлил невнятное. Из его объяснения я понял только одно - у нас, дескать, свобода. Кто в чем хочет, в том и ходит. Вот так то.