Удача на рыбалке

Нина Лозовик
       
       
       Мой муж – заядлый рыбак. Зимой в выходные дни он отправлялся на рыбалку. Бывало, ездила с ним и я.
       В один из мартовских дней, придя с ночной смены, он сказал, чтобы я собиралась, если хочу поехать с ним.
Пока он завтракал, я оделась. Мы сели в свою «Ниву» иотправились на р. «Амур». Река была совсем близко.
       Поставив машину не далеко от берега, мы направились к рыбакам. На льду от людей было черно.
В этот день пришло человек тристо. Кто сидел, кто стоял своих лунок. Рыба почти не ловилась. Редко, кто вытаскивал рыбешку.
       Увидев, что я женщина, рыбаки закричали мужу:« Михаил, зря ты взял с собой жену! Теперь, совсем рыбы не будет».
Я в шутку сказала: « Для вас – не будет, а мы все же поймаем». Посмеялись, поговорили и отправились ставить сети.
 Муж выдолбил небольшие лунки. Когда ставил сети, я стала ему помогать. Потом мы пошли в машину.
Он уснул, а я взялась просматривать журнал.
       Прошел час. Машина остыла, так как мотор был выключен. У меня начали замерзать ноги.
И тут я увидела в окно, как рыбаки зашевелились, забегали. «Пошла рыба» - подумала я. Разбудила мужа. Мы быстро направились к сетям. Он убрал крепеж и стал тянуть. Я заметила, что в сети блестит рыба. Подойдя ближе, стала помогать, вытягивать сеть. Поверить трудно, но взяться руками за сеть было невозможно. Так много попалось в нее рыбы, и вся она, извиваясь, серебрилась
       У рыбаков, которые были поблизости, не ловилось, и они ринулись к нам, смотреть на наш улов. Они были удивлены. Подошел муж моей приятельницы и стал помогать. Я выбирала рыбу из сети. Ее было очень много.
Муж принес два пустых мешка. Мы их тут же наполнили
рыбой из первой сетки.
Он отнес рыбу в машину, и стал вытягивать вторую сеть.
Там рыбы оказалось больше, так как сеть была длиннее.
Мы набрали еще мешок рыбы. Я наполнила рюкзак мужа моей приятельницы. Остальную пойманную рыбу мы
раздали рыбакам.
       Косяк рыбы шел берегом и поэтому попал в сети. Рыба была крупная, похожая на красноперку.
Но это был жерех.
       Уходя, я сказала рыбакам: «Следующий раз берите с собой своих жен и будете с уловом».