Летаргический сон

Нина Лозовик
Однажды, подошел ко мне старший мастер и сказал, что вызывает начальник цеха. Меня охватило волнение.
И оно было не напрасным. Когда я зашла в кабинет начальника , он встал и сказал: «Пойдемте со мной». Зайдя в ПРБ (планово-расчетное бюро), он представил меня: «Вот вам новый работник. Учите!».
Так я стала осваивать новую кабинетную специальность.
       Позднее меня перевели в ОТЗ (отдел труда и зарплаты). Я закрывала наряды рабочим группы наземного оборудования и отвозила их в расчетный отдел заводоуправления. Работа была не совсем сидячая.Мне она нравилась.
       В это время комсорг цеха ушел в отпуск, оставив меня, как члена бюро, вместо себя.
Работы было много. Надо было успевать, и я старалась.
Прошел месяц. Жизнь, как говорится, била ключом.
Лето было жаркое и душное.
       Вышел из отпуска комсорг цеха. Подошла и моя очередь идти в отпуск. Я так обрадовалась, когда услышала
эту новость от табельщицы.
На следующий день, двадцатого июля я пошла получать
первые мои отпускные деньги в кассе заводоуправления.
Получив отпускные, никуда не заходя, я вернулась домой и почувствовала себя такой уставшей, как будто долго делала какую-то очень тяжелую работу.
       Вечером, как и обычно, я договорилась с подругой идти на танцы в парк. Она должна подойти ко мне домой к семи часам.
       Я посмотрела на часы. Было – пятнадцать минут второго. Я подумала: сейчас придет на обед папа.
Я положила деньги на стол в своей комнате, поставила сумочку и, не раздеваясь, прилегла на кровать…. Я не слышала, как меня будила мама обедать, потом ужинать.
 А когда пришла Римма, будили вместе.
Мама, ничего не заподозрив, сказала: « Пусть спит».
Римма ушла.
Позже мама пыталась все-таки разбудить меня, чтобы я разделась и, как положено, легла в постель. Но я не проснулась.
       На следующее утро меня вновь стали будить. Я не просыпалась. Лежала, как мертвая, откинув руку к стене,не меняя позы. В обед пришел отец. Я все так же продолжала лежать. Родители забеспокоились.
       По соседству жила семья. У них дочь училась в Хабаровском медицинском институте. Она приехала к родителям после окончания пятого курса на один день,
так как должна проходить практику. Она была старше меня на четыре года. Звали ее Валентина.
       Мама пошла и пригласила ее к нам. Осмотрев меня, она сказала, что сердце и пульс не прослушиваются, надо обязательно показать меня врачам.
Но мама с отцом решили пока повременить, надеясь, что я проснусь. Но я не проснулась ни вечером, ни утром. Заканчивались вторые сутки. Я все так же лежала, не пошевельнувшись. Меня будили, тормошили. Мама стала плакать, а отец сказал, что если я не встану, когда он придет на обед, то обязательно вызовет скорую помощь.
       Медленно тянулось время до прихода отца для мамы. Она, плача, гладила мою руку, умоляя меня очнуться. То шепотом, то громко звала: « Нина! Ниночка!»
Но я этого не слышала….
       Я открыла глаза. Слышу, как тикают часы. Посмотрела на них. Было – пятнадцать минут второго.
Я подумала: « На минутку заснула, а усталость, как рукой сняло». Я встала и направилась в туалет. Дом у нас был частный с огородом. Отец сидел за обеденным столом, как обычно. Напротив сидела мать. Я прошла мимо, не обратив на них особого внимания.
       Во дворе было солнечно. « Опять печет» - подумала я.
Вернувшись, я прошла в свою комнату. Следом за мной вошла мама. По ее щекам текли слезы. Я бросилась к ней,спрашивая: « Мама, что случилось?»
       И вот тут-то она все мне рассказала.
Я не верила ее словам. Она принесла календарь с отрывными листками. На нем уже было двадцать второе июля.
       Я вышла на улицу. Спросила у соседки, какое сегодня число. Та подтвердила мамины слова.
       Мне посоветовали показаться врачу.
Терапевт осмотрел меня, послушал сердце, пульс и сказал, что я сейчас в нормальном состоянии. Но могло случиться непоправимое.
Я должна была быть под наблюдением врача те двое суток, что находилась в болезненном состоянии – летаргическом сне.