Фантастика

Леонард Зиновьев
       - Ниче не понял… Ну-ка, Витя, давай-ка еще раз. И помедленнее.
       Следователь МВД Федоткин взял в руки лист бумаги и в очередной раз перечитал накарябанный неуклюжим детским почерком текст:


Явка с по виной

       Я Петухов Виктор Олегович 1985 года рождение 10 января 2001 г. был завербовон международной терорестичской органезацией Право-верные Мстители. В течении полу-года я проходил деверсионую подготовку в терорестическом центре органезации по адресу ул. Отечественная д. 62 кв. 19. Мне было поручено провести тер акт (взрыв) в адменестрации облости сево дня в 9.00 утра.
 
       Хмыкая над словесной корявщиной, Федоткин, тем не менее, цеплялся глазами за каждое слово, как будто надеялся увидеть что-то новое, чего не замечал раньше. Затем он снова поднял глаза на Витю.
       - Ну! Я слушаю!
       Сидящий перед ним подросток - обыкновенно-невзрачный, стриженый, хмурый, казалось бы, ничем не отличающийся от сотен и тысяч себе подобных - в третий раз принялся рассказывать следователю Федоткину о том, как полгода назад его похитили прямо на улице: притормозила машина, его затащили внутрь и повезли в неизвестном направлении. Как оказалось, в центр подготовки «Правоверных мстителей». Похитителей звали Джавдет и Казбек. Они же были его инструкторами. Вите угрожали, что если он откажется пройти обучение или расскажет кому-нибудь о деятельности центра, то его семью и его самого уничтожат. Витя поверил их угрозам; родителям он говорил, что ездит в школу, а сам посещал занятия «Правоверных мстителей». Кроме них, в центре было еще несколько кавказцев и арабов, но их имен Витя не знал. На вопрос Федоткина, сколько еще человек проходило обучение, Витя сообщил, что их было двадцать человек разных национальностей. Им было запрещено общаться друг с другом в стенах центра; у каждого был позывной, и все обращались друг к другу только по позывным. Витю называли Камикадзе. Сначала они изучали Коран, затем перешли к взрывным устройствам и диверсионным операциям. Выданную взрывчатку тайно прятал у отца в гараже. Сегодня утром он должен был совершить теракт в администрации области, но вместо этого явился с повинной в МВД.
       Витя говорил уверенно, даже напористо, без запинок и сбоев и в то же время спокойно и ровно.
       Выслушав Витю, Федоткин еще немного похмыкал, делая не предвещающее ничего хорошего выражение лица и мучительно вспоминая, доводилось ли ему слышать раньше об организации «Правоверные мстители». Витя молча сидел перед ним и все так же уверенно и ровно смотрел в глаза Федоткину. Этот взгляд окончательно взбесил его. Федоткин грохнул по столу огромным, как Витина голова, кулаком и рявкнул:
       - Слушай, Витя! А ты часом не врешь? Я ведь тебя так отпрессую -мало не покажется!
       Задачка была трудноватой для Федоткинских мозгов, а вот необходимых для ее решения опыта знаний в тех мозгах не имелось. Поэтому следователь грузно поднялся из кресла и, бросив сержанту «Присмотри за ним!», направился в соседний кабинет, за помощью Эдуарда Андреича.
       Эдуард Андреич внимательно выслушал Федоткина, так же, как сам Федоткин только что слушал Витю. Вначале старший коллега картинно кивал головой, затем к кивкам присоединилась легкая улыбка, а когда Федоткин дошел до конца рассказа, Эдуард Андреич по-федоткински нахмурил брови:
       - Ну, знаешь, Коля… Нельзя же так с людьми… Мы же, слава те господи, не менты какие-нибудь… Всему, вас, молодых, учить надо… Как, говоришь, его зовут? Витя Петухов?
       - Да, а че?
       Эдуард Андреич снова улыбнулся:
       - Где-то я уже слышал про Витю Петухова. Ну что же, пойдем посмотрим на твоего террориста.
       В кабинете Федоткина Эдуард Андреич внимательно прочел Витину «Явку с по виной».
       - Где находится отцовский гараж?
       - Гэ-эс-ка-пятьсот двадцать, гараж сто девяносто.
       - Где спрятал взрывное устройство?
       - В смотровой яме… В картонной коробке…
       - А не отсыреет?
       - Да пусть отсыреет!… Поймите меня правильно -я не хочу нарушать закон, я хочу помочь следствию.
       - А мы и не сомневаемся, что ты хочешь нам помочь! -ответил Эдуард Андреич со своей фирменной улыбочкой и подмигнул Федоткину: учись, мол. Тот молча слушал их беседу, лишь изредка открывая рот.
       После этого Витя был снова оставлен под надзором сержанта, а следователи вышли в коридор.
       - Да, это и есть тот самый Витя! -радостно сообщил Эдуард Андреич.
       - Какой -«тот самый», Эдуард Андреич? - не понял Федоткин. -Он че, в натуре известный террорист?
       - Эх, Коля…-Эдуард Андреич тяжко вздохнул и направился к своему кабинету, рассуждая на ходу:
       - Так… Нужно отправить опергруппу в ГСК-520 и еще к тому дому… И еще… где-то у меня была газета…
       Через час с небольшим Эдуард Андреич, держа в руке прошлогоднюю газету, радостно делился с Витей результатами оперативно-розыскного мероприятия.
       - Ну что, террорист… Дома номер шестьдесят два по улице Отечественной не существует. Как не существует и квартиры девятнадцать. Как не существует и Джавдета с Казбеком, и «Правоверных мстителей». Я прав, Витя?
       Витя, слушавший его с видом оскорбленной невинности, ответил:
       - Совершенно не правы!
       - «Не пляви»! -передразнил Эдуард Андреич. - И взрывчатки в гараже тоже нет. Только зря отца беспокоили…
       - Придется тебе, Витя, ответить за дачу ложных показаний…
       - Коля,-Эдуард Андреич снова повлек его в коридор. - Пошли, чего расскажу.
       Он развернул газету.
       - Вот. Тут про нашего террориста написано…
       «В минувшую среду пятнадцатилетний учащийся лицея Виктор Петухов сообщил участковому о том, что двое лиц кавказской национальности под угрозой физической расправы заставили его установить взрывное устройство в подвале жилого дома. Вызванная на место опергруппа МВД взрывного устройства не обнаружила. Было установлено, что Петухов психически болен…»
       - Так он че, дурак? Фантастика…
       - Не просто фантастика, а псевдология фантастика. Она же патологическая лживость. С тринадцати лет наблюдается у психиатра. И в родном лицее успел делов наделать, орел!… Психопат наш Витя… Пока опергруппа на была на выезде, я отправил запрос в ПНД. И они мне прислали по факсу всю необходимую информацию. Учись, коля, покуда я жив!… А то только и знаешь: «Дурак! Отпрессую!» А знаешь, что такое псевдология фантастика?… Эх, Коля, книжки читать надо!
       И в течение десяти минут Эдуард Андреич грузил несчастного Федоткина медицинской терминологией.
       - Ну так и запереть его в дурке!… -резюмировал Федоткин.
       - Эх, Коля!… -вздохнул Эдуард Андреич. -Все бы тебе запирать… Витя - хороший парень. Так что мы его сейчас отпустим - пускай себе гуляет. А еще он неглупый. Очень неглупый. Из него выйдет толк. Вот увидишь!
       И снова хитро подмигнул Федоткину.