Прометей

Коммодор
посв. ветру, ночи и дождю, которые так часто сопровождают меня.

Кроваво-алый восход тронул верхушки кавказских гор. Сколько тысяч лет я вижу этот восход? Я уже давно не помню. Давно потерял счёт времени. Каждый восход отличается. За эти тысячи лет я не видел двух одинаковых. Восход бывает тихим и спокойным, когда чёрные сосны на склонах гор становятся синими, а небо багрово-красным. Восход бывает бело-молочным, когда солнце встаёт из-за утёса сквозь вой урагана. Восход бывает медленным, как вечность и стремительным, когда ярко-красный диск солнца взлетает ввысь, приближая час моей муки.
Лишь только солнце взойдёт полностью, на его фоне появится чёрный орёл, взмахами крыльев пересекающий диск от края до края.
А вот и он.
Под моими ногами бездна. Внизу я вижу только пропасть и облака. Я никогда не видел земли под ногами. Я – лишь маленькая, всеми богами забытая точка, прикованная к скале. Я смотрю в глаза приближающемуся орлу. Его огромные крылья заполняют собой всю вселенную. Его дикий крик разрывает весь мой мир в клочки. Он прекрасен в своём величии. Он поднимается во весь рост в воздухе и начинает взмахами крыльев тормозить. На короткий миг он зависает в воздухе прямо передо мной, а затем, огромные острые когти пробивают мою грудь насквозь. Он хватается своими когтями за мои ребра, и его жёлтые хищные глаза всматриваются в мои. Уже тысячи лет я пытаюсь понять, что он думает, но он не хочет разговаривать со мной. Он просто отводит голову назад и в следующий миг кривой клюв врезается в мою печень, оставляя за собой рваную рану.
Долго смакуя, орёл выдёргивает из моей печени куски, запивая моей кровью. Это адская боль и я снова кричу от разрывающей меня боли, хоть каждую ночь и обещаю себе не кричать.
Новый удар, новый кусок моей печени скрывается в ненасытном чреве. Я слышу, как справа во мне скребёт холодный птичий клюв, выскребая куски повкуснее. Эти царапания стучат в ушах как китайский гонг. Орёл не спешит, он смакует мою печень. Ему некуда спешить. Час за часом он насыщается мной. Снова и снова выхватывает куски мяса…
Что ж, у меня больше нет печени. Только лишь зияющая дыра, кровоточащая чёрной кровью. Моя кровь стекает по моим голым бёдрам и капает вниз, на вертикальный склон скалы, оставляя за собой след из огненных цветов.
Орёл машет крыльями и потоки ледяного воздуха остужают моё пылающее лицо. Один взмах стального клюва и брызги моего лопнувшего глаза фонтанами разливаются по щекам. А орёл всё так же невозмутимо выедает мясо из моей пустой глазницы. За левым глазом последует правый и я ослепну. Я никогда не видел как орёл улетает назад. Я только чувствую, как огромные когти отталкиваются от меня, вдавливая в камень, отполированный моей спиной до блеска, а затем, он исчезает, унося с собой косную муку на когтях.
Наступает ночь. Я чувствую это по холоду. По холоду, который не знает ни лета ни зимы. Моё тело коченеет и мне безумно хочется пить. Только бы пошёл дождь, чтобы несколько капель упали на пересохшие потрескавшиеся губы… Только бы пошёл дождь, чтобы косые струи холодной воды вымыли мои пустые глаза… Но сегодня дождя нет. Я чувствую, как медленно затягивается моя печень. Как зарастает новая рана, оставляя за собой безумные рубцы шрамов. Много долгих часов и я наконец снова могу дышать без боли. В моих глазницах растут глаза…
Я чувствую, как восстанавливаются нервы. Я чувствую, как появляются на разодранном орлом лице новые веки.
Вот уже нет боли. Она ушла. Я обещаю себе не кричать больше никогда. Я открываю глаза. Я снова вижу кроваво-красный восход…