Просто Барсик

Константин Семёнов
       К.Семёнов

ПРОСТО БАРСИК

Почти фантастическая быль

Давным-давно, когда не было ещё Интернета и форумов, когда слова “политкорректность” не было и в помине, а железные двери имели только банки, у одного моего знакомого был кот.

Кот как кот, ничего особенного. Породу определить невозможно, скорее всего её не было вообще. Слегка хромает, но это тоже не диковина. Таких котов на любой улице полным-полно, да и кличка вполне банальная – Барсик.

Не торопитесь – это звезда районного масштаба.

В детстве Барсик очень болел – его придавило упавшей тумбочкой. О том, как такое могло случиться, история умалчивает, но вечером Барсик был обнаружен придавленным и почти не подавал признаков жизни. У него была здорово разбита голова, да и других повреждений хватало. Думали – не выживет, однако бросились спасать. Спасали долго – ухаживали чуть не круглые сутки, кормили из пипетки, возили к ветеринару, даже уколы научились делать. Сколько хлопот из за бесполезного, в общем-то, существа. И чудо свершилось – Барсик выкарабкался. Не зря говорят, что кошки девять жизней.

Через положенное время даже хозяева почти забыли о случившемся, ну а Барсик вообще ничего не помнил. Что может помнить кошка?

Вырос Барсик и стал жить обычной кошачьей жизнью. А жизнь эта прекрасна и беззаботна – есть дом, большой и удобный, еды всегда достаточно, на улицах полно симпатичных кошек. Можно дрыхнуть сколько угодно на мягких диванах, а когда надоест – на хозяевах. Они не против, наоборот, погладят, почешут – кайф! Можно играть чем угодно, шнурком, бумажкой, да мало ли. Иногда и хозяева включаются, дергают бумажку на ниточке, тогда вообще класс! Можно гонять голубей, давить крыс, ухаживать за кошками, драться с другими котами. И как мало для этого надо. Не рви мебель, не справляй своих дел, где нельзя, не воруй еду и любящие хозяева обеспечат тебе счастливую кошачью жизнь.

Барсик мебель старался не рвать, хозяева его любили, и жизнь была светла и прекрасна.

Однако постепенно в поведении Барсика стали проявляться странности. Он не любил чужих. Не чужих кошек или котов, первых он как раз-то любил, а вторых любить ему и не полагалось. Барсик не любил чужих людей, а точнее, он не любил, когда эти чужие приходили к нему в дом.

Поначалу это проявлялось так. Валяется себе Барсик на любимом диване и языком суслит себе пузо. Раздаётся звонок в дверь. Если кот продолжал заниматься этим важным делом, не проявляя никакого интереса к происходящему, можно было не сомневаться – пришёл кто-то из хозяев. Ну, пришёл и пришёл, они всё время ходят – надо же и им охотиться, чтоб Барсика кормить. Если же пришли гости, кот теперь реагировал иначе.

В одно мгновение Барсик спрыгивал с дивана и принимал стойку. Да полно те, Барсик ли это?! На глазах изумлённых хозяев изнеженное домашнее существо, их любимец, превращался в своего доисторического предка – шерсть торчком, хвост, ставший толще в два раза, нервно бьёт по бокам, уши прижаты, грозно сверкают клыки, из горла вылетает низкий противный мяв а глаза, как два радара, постоянно следят за гостем, определяя наиболее уязвимую точку.

Поначалу этим всё и ограничивалось, а если кто-нибудь из хозяев подходил и начинал его гладить, кот и вовсе успокаивался. Впрочем, гостя он с прицела не снимал, и вообще, любому было видно, что спокойствие его обманчиво.

Согласитесь, это крайне неприятно. Вы пришли в гости поговорить за жизнь в спокойной обстановке, обсудить на кухне международное положение или политику родной партии, с которой, как известно, все едины. Принесли торт или бутылочку за 2руб. 87 коп. А тут такой сюрприз. Желтые глаза мерзкого кошака следят за вами не моргая, пасть время от времени ощеривается, обнажая совсем не игрушечные клыки. Скоро вы ловите себя на мысли, что начинаете сочувствовать мышам и чтоб сохранить чувство собственного достоинства, чтоб окончательно в эту самую мышь не превратиться вам хочется уже только одного – подойти и дать твари хорошего пинка.

Какая уж тут доверительная обстановка? Больше на зоопарк похоже, только решётки нет.

Барсика стали изолировать от гостей. Относили в другую комнату и закрывали дверь. Всё нормализовалось.

Как-то в один злополучный день, хозяева расслабились, и от души наговорившись с гостями на кухне, повели их в детскую – хотели что-то показать. Спокойно открыли дверь и … Дальше всё происходило сумбурно и бестолково, как в дурном сне и очень, очень быстро.

Барсик прыгнул.

Он, не задумываясь, атаковал взрослого мужчину, который весил раз в пятнадцать больше. Ошеломленный гость попытался перехватить кота.

С таким же успехом он мог поймать луч света.

Барсик неуловимым движением, как самонаводящаяся ракета, подкорректировав траекторию, врезался в цель где-то в районе живота и, как по дереву, полез вверх. Гость отшатнулся, ударился о стену и упал. Как выяснилось, это было лучшее, что он мог сделать. Кот отскочил, оценил новую диспозицию и прыгнул снова. Вот этих то мгновений ему и не хватило. Несколько рук перехватили Барсика совсем рядом с лицом гостя (или куда он там целил – в горло?).

Как сейчас говорят, все были в шоке. То, что успел натворить котяра за несколько секунд, не укладывалось в голове! Он успел: повредить брюки, в клочья изодрать рубашку, располосовать кожу на груди, буквально вспороть предплечье и прокусить кисть. Заодно кот исцарапал руки хозяину. Но главное даже не это. Ещё несколько секунд назад обычную квартиру заполнил страх, даже скорее какой- то первобытный, иррациональный ужас, какой бывает лишь в детстве или во сне. Барсик, их милый домашний любимец явно пытался удушить человека, как душил он крыс в подвалах! Гостя трясло, хмель выветрился мгновенно. Мужчина с ужасом смотрел, как краснеет от крови рубашка, когда же он увидел руку, то потерял сознание.

Первая мысль – бешенство! Барсик подхватил бешенство! Срочно помчались к знакомому еще по прошлому случаю ветеринару. Ветеринар Барсика прекрасно помнил и все сделал быстро. Барсик оказался совершенно здоров.

С гостем договорились. Помощь ему оказали, потери возместили. Гость успокоился и пребывал в некотором смущении. Что там говорить, ситуация выглядела абсурдной. Попробуй, кому расскажи – засмеют.

Чуть не был загрызен. Собакой?

Нет, домашним котом.

Позорище!

Гость никому ничего не сказал, правда, помогло это слабо.

Хотя всё всем было ясно, провели проверку – сосед надел пальто, шапку, перчатки. Барсик напал мгновенно. Последние, не оправданные ничем надежды, испарились. Что-то там все-таки повредилось в маленьком кошачьем мозгу, когда его трахнуло по башке тяжёлой тумбочкой. Образовались новые связи (или, что скорее, исчезли новые, приобретённые за последние несколько тысяч лет) и кот стал защищать свою территорию как, возможно, поступал его доисторический предок, пока ещё не соблазнился спокойной жизнью в союзе с человеком. А тут ещё отсутствие страха современной кошки перед человеком. В общем, страшные последствия произвел удар банальной тумбочки.

О том чтоб избавиться от попавшего в беду друга не было и речи. К тому же новые полусобачьи черты проявлялись только дома. За дверью это был прежний Барсик, даже агрессивности не прибавилось.

Решили – Барсика будут, как и раньше, при посторонних закрывать в детской, а чтоб исключить случайности на дверь поставили замок. Так решили взрослые, а мой знакомый предложил ещё выдрессировать Барсика, обучив его команде “ФУ”.

Взрослые не возражали.

       ---------------------------------------------

На самом деле это была лишь часть правды. Мой знакомый (так и не смог вспомнить, как его звали) был очень доволен случившимся. Ещё бы – его кот оказался таким уникумом. Барсика боятся взрослые дядьки, пацаны сдыхают от зависти.

 
То ли ещё будет!

Вот обучит он Барсика как собаку, научит всяким разным командам, главная из которых это, конечно же, - “ ФАС”. О них узнает весь город, да что там – город, страна! Они будут ездить по всему свету! Душа замирала от сладких грёз.

Что взять с десятилетнего пацана.


Вы когда-нибудь пробовали дрессировать кошку? Я попробовал – один раз.

Мне тоже было завидно, что это приключилось не с моей кошкой, но не бить её по башке тумбочкой ума хватало. И я решил, что уж обучу я свою кошку и быстрее и лучше, ведь у меня такой опыт по работе с собаками! Хотелось научить командам – “сидеть”, “лежать”, “рядом”, “ко мне”. И очень хотелось – “апорт”, но тут я сомневался.

Ничего у меня не вышло.

-Сидеть, - говорил я своей Нанке, легонько надавливая ей, как положено, на заднюю часть спины.

Кошка смотрела как обычно, куда то мимо меня. В жёлтых зенках, похожих на две стекляшки не единой мысли, не малейшего отклика на мои слова. Кошки не умеют выражать эмоций глазами, они отлично делают это всем телом. Что Нанка и демонстрировала, стоило нё отпустить.

“И чего пристал, - говорила она спиной и хвостом. – Сидеть, сидеть. Надо будет – сяду, смотря, что дашь”.

Я был практически уверен, что противная кошара прекрасно понимает, что от неё хотят. Во всяком случае, команде сидеть её удалось научить довольно быстро, даже быстрее чем собаку. Но вот выполняло её мерзкое животное своеобразно – только за награду, только за что-нибудь вкусненькое. Например, за чёрную икру (вот были времена!). А вот дальше дело не пошло. Видимо упрямая скотина решила, что за каждую новую команду ей полагается какой-нибудь новый деликатес.

Она меня совсем замучила, я злился от этого остекленевшего взгляда, от постоянного презрения её частей тела. Собака всегда соучаствует в процессе – нервничает, злится, устает, в конце концов. Кошка готова была терпеть эти занятия часами, совершенно равнодушно. Скоро я уже не понимал, кто кого дрессирует, и через месяц я сдался.

Мой знакомый сдался раньше.

       ----------------------------------------------------

Пошёл год или два, не помню.

Южный город оккупировало лето. Над раскаленным асфальтом, над крышами, над всем городом повисло душное тягучее марево. Невыносимая жара не спадала даже ночью, а днем безжалостное солнце просто выжигало фотонами пустынные улицы. Во дворах сушилась курага, асфальт почернел от тутовника и только жароустойчивые пацаны, черные как уроженцы Африки, бегали по пустынным улицам от фонтана до фонтана. Взрослые и даже неугомонные старушки прятались по домам, закрыв окна и ставни.

Прекрасное время для грабежа квартир

В городе уже два месяца орудовала шайка воров, милиция рыла копытами землю, но ничего поделать не могла. На этот раз пришла очередь квартиры моего знакомого. Семья была зажиточной – у них даже машина была, Москвич.

Воры пришли в самый зной, когда двор вымер. Дверь легко отжали, в квартиру вошли двое, один остался караулить в подъезде. Спустя 10-15 минут соседка услышала за стеной грохот и крики и позвонила хозяину на работу. Город был небольшим, улицы пусты – хозяин приехал быстро.

В квартире был полный разгром – перевернутая мебель, сорванные занавески, разбросанные белье и одежда. Прихожая, коридор и ванная буквально залиты кровью, в большой комнате следы крови повсюду. В ванной окровавленные тряпки, на кухне – бинты. Казалось, что в квартире произошел бой с использованием холодного оружия.

Так оно и было.

Все что произошло в квартире известно только по реконструкции событий следователями – преступников так и не нашли (хотя грабежи прекратились), а Барсик говорить не умел. Следователи поначалу отказывались верить своим глазам – ни о чем подобном они даже не слыхали.


Итак, двое зашли в квартиру и уверенно, как делали уже не раз, отправились в большую комнату. Барсик атаковал в узком дверном проёме любимым кошачьем методом, сзади, из засады, из детской. Первого чужака ему удалось вывести из строя сразу. Судя по количеству крови, Барсик вспорол ему вену. После этого на эту “крысу” можно было не обращать внимания. Вторая оказалась гораздо живучее, проворнее и успела выпустить длинный стальной коготь, каким хозяева резали для Барсика мясо.

Кот получил несколько ранений, и только его проворство спасало его. Проворство и страх “крысы”. “Крыса” буквально источала дикий страх, который подпитывал Барсика, придавал ему новые силы.

“Крыса”, размахивая когтем, пыталась убить Барсика, тот уворачивался, убегал, не забывая полоснуть чужака, и нападал снова. “Крыса” была сильна и живуча, и слишком, слишком велика.

Но бойцовый кот не знал страха.

Уже изрядно израненный, Барсик понимал, что долго ему не продержаться и стремился добраться до той жилки на шее крысы, где, как знали все кошки, пульсировала жизнь.

Он не успел.

Один из ударов стального когтя пробил ему насквозь заднюю лапу и только тогда кот отступил. Но и он здорово потрепал мерзкую тварь, подрал и покусал ей передние и задние лапы, спину и грудь. Крыса была вся в крови, мокрая от страха и тоже предпочла отступить.

Из квартиры не пропало ничего, кроме двух рубашек и пиджака. Порваны несколько простыней (изодранные, они валялись в ванной), из аптечки пропали бинты.

Барсика нашли под диваном. Весь в порезах, в крови, со страшной раной на задней лапе, он был жив и пытался зализывать повреждения.

- Ну что же ты так, дружище, - спросил хозяин. – Жить то будешь?

С трудом повернув голову и глядя куда то мимо хозяина, Барсик ответил одним хвостом.

“Какие же вы люди тупые. У меня ведь девять жизней. Забыл?”.