Сплошное недоразумение

Анна Янкевич
       Дела в Москве закончились, и пора было подумать о возвращении домой. Впереди - неделя свободного времени, гуляй - не хочу! Говорят, билеты из Москвы в Питер в разгар сезона - не купить. А тут еще все Зоиньку покинули, как сговорившись - зять на выходные уехал домой, к жене, друзья - все вечером заняты. Да их у Зоиньки в Москве всего - старый знакомый, да девочка, с которой виделись прежде один раз. Не густо, в общем, с друзьями в Москве.

       Не зная, чем заняться, она отправилась ввечеру на вокзал за билетом. Очередь длиной в час тянулась медленно. Какая-то девушка обратилась к Зоиньке по-английски с просьбой помочь разобраться в объявлениях о поездах. Зоинька под настроение - девушка общительная... Охотно объяснила, потом помогла девушке и ее маме купить билеты. Благодарные, они пригласили Зоиньку выпить с ними кофе. Делать все равно нечего - пошла... Дело было к ночи. Заранее спросила у официантки, когда нужно выйти, чтобы поспеть на пересадку до Филей, где Зоинька в Москве обиталась. Оказалось, в половине первого.

       Выбежала из кафе Зоинька впритык, даже кофе попить не успела - перекусили и все болтали да болтали. Она радостно заверила австралиек, что страна наша - чудесная (особенно в этом сомневалась старшая), и, что бы ни случилось, кто-нибудь непременно придет на помощь. (Это она регулярно на себе проверяла, во всех странах мира). Мужик за соседним столиком, хоть и был в подпитии, по-английски явно понимал и охотно Зоиньку поддержал. Дружески распрощавшись с австралийками и мужиком, Зоинька заторопилась домой.

       Вооруженная картой, она спокойно путешествовала по метро, даром что в Москве - впервые в жизни, и всего два дня. Вот и в этот раз она ни о чем не тревожилась. И, конечно же, - заблудилась. С ней так прежде не случалось: садишься там же, где всегда, а выходишь непонятно где... А электричка сейчас придет - последняя. Только не в ту сторону, куда Зоиньке нужно

       "Попала!" - догадалась Зоинька. "Попадалово" с ней случалось регулярно. Ну, вот липли приключения, как банные листы - что ты будешь делать! Так что Зоинька в этом смысле - человек закаленный. Ясно одно: если у тебя есть проблема - ее надо с кем-нибудь разделить. Проблема одна, а головы будет уже две. В соответствии с этой концепцией, Зоинька оглянулась вокруг. Маргиналы, маргиналы... Вот, кажется, человеческое лицо: юноша неопределенного возраста, от 16 до 25, симпатичный, интеллигентный, темноволосый.

 - Вы не подскажете, как мне теперь попасть на Фили?
 - Теперь? - переспросил он. - Никак. На машине.
 - На машине? Ночью?... А маршрутки никакие не ходят? Я в первый раз в Москве, и мне не хочется сейчас одной ловить машину... Страшновато, честно говоря. И это дорого, наверное...
 - Хотите, я добавлю денег на машину? - улыбнулся он.
 - Нет, что вы... Это неудобно.
 - Могу предложить комнату в двухместном номере в гостинице, - любезно сказал он. - Только надо решаться быстро: сейчас придет последняя электричка.
 
       Зоинька быстро взвесила риски, как учил зять-финансист. Одной ловить машину на темной улице в незнакомом районе, или поехать в теплую светлую гостиницу с этим, вроде приличным юношей? В гостинице есть охрана... Если будет приставать - можно кричать.

 - Поехали! - махнула она рукой и смело вошла в электричку.

       В поезде познакомились. Юношу звали Кемаль, он из Казани, работает в компьютерной фирме, часто ездит в командировки. По пути Зоинька представляла себе огромный небоскреб - здание гостиницы, прямо у входа в метро. Но ожидания не оправдались: небоскреб перед метро был, только недостроенный. Они пошли темными улицами куда-то...

 - Что-то мне страшновато, Кемаль! - сказала Зоинька.
       Он промолчал в ответ.

       "Нормально! - подумала Зоинька. - Если бы задумал плохое - стал бы успокаивать".

       Наконец дошли до гостиницы. Кемаль купил по пути чаю и конфет в ночном киоске... На входе сидел милиционер и администраторша с постным лицом - прямо как в советские времена. Они цепким взглядом окинули Зоиньку, и она порадовалась, что одета в джинсы и футболку, а не в мини-юбку или любимое черное платьице.

 - Гости - до одиннадцати, - скучным голосом сказала администраторша.
 - Тогда пойдем все же ловить машину, - попросила Зоинька.
 - Ничего, - ответил Кемаль. - Если что - я утром заплачу.

       Зоинька почувствовала себя при этом женщиной совсем уж не тяжелого поведения. Когда ею не являешься, а на тебя так смотрят, это - довольно досадное обстоятельство... Они с Кемалем двинулись по коридору, провожаемые рентгеновкими взглядами служащих.

       Номер оказался вполне просторным и чистым. Кемаль показал Зоиньке дальнюю комнату.
 - Вот, - сказал. - Здесь можешь спать ты.
 - А ты? - смутилась она. - Давай я там, на диване, а ты в спальне?
 - Ничего-ничего... - успокоил он. - Давай чай пить.
 - Давай...

       Он вскипятил чайник, налил чаю себе и Зоиньке, открыл коробку конфет. Спать совсем не хотелось, и было не страшно. Они пили чай, болтали и громко смеялись. Зоинька совсем освоилась, сидела с ногами в кресле и рассказывала Кемалю всякие веселые байки из своей жизни. Он смотрел на нее почти с нежностью.

 - Ребенок... - сказал он, улыбаясь, глядя на нее. Хотя они уже выяснили, что он младше ее на шесть лет...

       Спать захотелось под утро. К тому времени почти все конфеты были съедены, а Зоинька и Кемаль стали совсем друзьями, и наступающий день планировали провести вместе. Уже светало... Решили все же отдохнуть пару часов.

 - Иди прими душ и ложись.
 - А ты?
 - Я тебя буду ждать.
 - Нет. Ты спи. - Зоинька стащила со своей постели покрывало и набросила на Кемаля.

       Вымывшись, Зоинька натянула на себя джинсы и футболку и вернулась в комнату. Ее не было минут пятнадцать, и усталый юноша успел уснуть. Уже светало, и можно было пойти на метро и уехать тихо домой, но, наверное, было бы не очень красиво вот так молча сбежать, - подумала Зоинька... Осторожно вошла она в "свою" спальню. Кровать сияла белизной... "Разденусь, - решила Зоинька. - Если бы хотел пристать - давно бы уже пристал". Она разделась и легла. Сон не шел - день был насыщен событиями, и успокоение так и не приходило. "Жалко, что заснул, - подумала Зоинька. - Поцеловал бы..."

       Кемаль разбудил ее в девять утра тяжелым стуком в дверь - Зоиньку так и подбросило. Повел в столовую. Дежурные опять проводили их взглядами, но Зоиньке было уже все равно. Да и не страшно - с Кемалем. Позавтракали и вместе пошли на метро...

 - Я сейчас поеду по делам, на два часа. Освобожусь, встретимся, и поедем по твоим делам. Хорошо? -
 - Хорошо! - ответила Зоинька и поехала домой.

       Квартира была залита солнечным светом... Запищал мобильный. "А ты не боялась, что я буду к тебе приставать?" - прочла Зоинька. Ответила: "Боялась. Но, во-первых, мне показалось, что ты меня не обидишь, во-вторых, я неплохо дерусь, а в-третьих, что же мне было делать ночью?"

       "Третий вариант мне больше всего нравится", - ответил Кемаль. - "Потому что я всю ночь только об этом и думал".

       Зоинька расстроилась. Значит, напрасно она ему доверилась... А он, значит, всю ночь... А что бы выйти могло...

       Смс-ки летели от Кемаля к Зоиньке и обратно. И вскоре они уже не собирались встречаться днем. Не то, чтобы поссорились, но... А думали-то ночью оба - об одном и том же! С поправкой на различия полов. Как говорил один Зоинькин приятель: "Все проблемы у людей - из-за тройной бухгалтерии: думают одно, говорят второе, а делают третье..."

       Вечером в кафе Зоинька смеясь рассказывала друзьям - старому знакомому и его другу - историю своих приключений. Мальчики слушали и только что не крутили пальцами у виска. Особенный ажиотаж вызвало чистосердечное признание Зоиньки, что родителям она сказала, будто сидит всю ночь в кафе с этим самым старым знакомым. Ну, не про Кемаля же родителям было говорить?..

       В метро все оставшееся в Москве время друзья ее провожали до последнего пункта пересадки - сажали в электричку на Киевской и требовали прислать смс, как приедет домой. От метро до дома уже - три минуты ходу... Ругали, если Зоинька одевала короткое платье. Зоинька слушалась. Писала смс, натягивала джинсы... Потому что друзья беспокоятся - это понятно, и вообще - они плохого не посоветуют. Хотя - чего уж так нервничать?..

       Просто надо верить людям!