Музыка

Оля Лиса
Когда я спросила, слышала ли Марина Музыку, она лишь пожала плечами. Было предложено послушать. Марина не выказала никакого сопротивления. Она любит музыку.


Мелодия, знакомая мне до волненья на щеках. И вдруг – Марина. Вздрагивает, проводит ладонью по коже. И губы ее шевелятся: «Такая Музыка…». Слеза. Я тоже плачу.


Марина услышала лишь три первых фортепианных аккорда, но сердце ее уже встрепенулось и начало биться в унисон с льющимися звуками. Отчего так? Ведь она еще не услышала развития, она только-только уцепилась за бахрому мелодии… но поняла ее немедленно. А Музыка, стремительно вкрадываясь в сознание Марины, достигает самого желудка и там рассыпается на тысячи звонких осколков, которые, распространяясь по телу, сжимают его в сладко-терпкой тоске. Марина пропускает через себя обволакивающий зеленоглазый голос, полный любви и одиночества, и скромно поднимаются налитые влагой глаза, открывая мне плач девичьей души.


Я рядом. Я не двигаюсь. Я чувствую вибрирующие нотки в груди. Я знаю.


Главнейшее из искусств – Музыка. Неосязаемая, почти алхимическая материя, которая, тем не менее, дотрагивается до самых глубин человеческой души, достигает самой сердцевины тела, и слушатель чувствует бегущие прикосновения. Музыка целует меня. Левая часть моего тела всецело принадлежит Музыке – Чувству.


Я слышу ее нарастающее волнение – мурашки сбегают к колену. Я замираю. Я обращаюсь в Слух. Великое чудо Музыки! Она – все то, что мы переживаем в своих жизнях. Марина не знает, что значит быть безответно любимой, но где-то на подсознательном уровне она чувствует эту любовь, колеблемую в ней звуками. И если она никогда еще не страдала, то под мелодическое дыхание она терзается. Я знаю, отчего так.

Оттого, что Музыка – это человеческие чувства, погруженные в поток совершенной ясности.