Как кролики

Анна Янкевич
       ...На гастролях в Литве мы жили в пансионате за пределами Клайпеды. Стоял апрель, воздух по утрам был прозрачен и свеж, значительно свежее, чем наши артистические физиономии, хмурые по случаю недосыпания и предстоящей дороги. Времени на отдых остается немного - приезжаем в пансионат после спектакля в 11-12 ночи, в душ - и спать. Вставать приходится часов в 8 утра. Мне тяжело ложиться сразу по приезде "домой" - все во мне взбудоражено спектаклем, работой, впечатлениями от зрителей, актерскими "терками". Мне нужно бы почитать книгу и неспешно выпить чашку чая... или посмотреть кусочек кино.

       Моя соседка по номеру - М. Это колоритная женщина 50 лет. Аккуратная и характерная особа, она ложится спать сразу по возвращении и встает в 8 утра. Я подчиняюсь ее распорядку, в противоречие своей совиной натуре. Так спокойней.

       По утрам М. готовится к выходу чуть не за два часа. Потом садится на постель в джинсах и кофте. В руках - вязание. Между делом смотрит кошмарные новости и всякие "убойные" сериалы. А я - сплю под звуки телевизора и мечтаю о созерцательной тишине. Я устаю, но мне все же неловко спать, когда кто-то с утра - на ногах, и занят делом...

       В это утро М. не смотрела телевизор, но и тишины не случилось: из-за стены раздавались самые недвусмысленные звуки. Такое бывает в гостиницах. Ну, что тут поделаешь - радоваться надо, что кому-то хорошо, пусть они и отвлекают немного от сна, и заставляют немного завидовать им, наслаждающимся жизнью, в то время как ты - бесприютный трубадур. Трубадура... Все это я излагаю М. в ответ на ее ворчание. "Безобразие! - сердится она. - Как кролики!" А что... Кролики - это хорошо. Живут в соответствии с законами природы.

       Стоны за стеной не утихают. М. не выдерживает такого насилия над своим музыкальным слухом, берет с тумбочки походную кружку из розовой пластмассы, встает с кровати и колотит ей по стене. Но что там розовая кружка - против неумолимого зова природы!

       Но и М. сдаваться не собирается. Она накидывает халат и выходит в коридор. Останавливать ее - все равно что бороться с танком, так что я и не пытаюсь особо, и даже с интересом ожидаю развития событий.

       М. колотит в дверь соседнего номера. "Возмутительно! - шумит она. - Взрослые люди!" (Вот именно - взрослые! Чему же тут удивляться?..) "Вы тут не одни!" - продолжает бушевать М.

       Я представляю себе недоумение и шок соседей. Неужели выйдут? - думаю я... Наверное, завернувшись в простыню... Вот так, уедешь на форпост цивилизации, за пределы маленького литовского городка, так и тут не дадут жить спокойно.

       В соседнем номере становится тихо. М. победоносно возвращается, дыша пылом борьбы.
- Ну, стоило ли?.. - говорю я. - Людям было хорошо...
- Ну да! Хорошо! - не соглашается М. - Ни одного натурального вздоха не издала!
       М. - актриса с большим стажем, и пятый раз замужем. Наверное, ей видней...

       По дороге к автобусу я рассказываю об инциденте трем коллегам.
- Так это ваши соседи были! - удивляется Д. - А я думал, это наши молодые!

       У нас в труппе есть пара. Но им нельзя предаваться любви столь беззастенчиво. Остальная часть труппы лишена этой привилегии - любимые у всех остались дома, и мы похожи на стаю голодных волков. "Молодая" рдеет...

       В пути автобус останавливается, и наше начальство покидает его "по делам", на неопределенный срок. Все терпеливо ждут - с ветром не поспоришь... Труппа негромко переговаривается о том, о сем; из уст в уста передается и рассказ о "кроликах". С интересом, сдерживаемым постоянной усталостью, выглядываем в окно. Так-то что мы видим - закулисье, сцену, автобусы и вокзалы...

       За окном - литовская весна. Листья еще не распустились. Об дерево трется кошка.
- Любви хочет! - замечает М.
- Все-то у тебя любви хотят! - откликается Д. - Да, это природа! Весна, матушка!..
       Труппа хохочет.