Дом у дороги

Вячеслав Густов
Глухо всё. Пусто и уныло. Внутри мерзость и запустение, снаружи никого. Жить незачем.

-Эй, пацаны, гля, какой дом стоит!

Это про меня! Ох ты! Неужели гости? Быстренько порядок – смахнуть пыль с пола, да паутину с углов. Вдруг сюда?

-Надо зайти позырить. О! И дверь приоткрыта.

Конечно, заходите! Специально открыл. Ох, что сейчас будет! Так, главное, не отпугнуть.

-А тут ничо. Мля, и дрова собраны! Ну-ка, а чё на кухне?

Всё на кухне! В смысле – всё есть. Разносолов, понятно, нет, но – набить желудок с пользой и удовольствием – херцлихь вилькоммен, как говорил один мой постоялец.

-Так… Крупы, соль, тушёнка. Пацаны – зуб даю, вырисовывается нехилый ужин!

-А если хозяин вернётся?

-На шашлык, мля, пустим!

Точно! Они остаются! Да, теперь будет всё, как прежде. Весёлые пиры, забавные истории у камина, может быть даже дуэли… Впрочем, эти выглядят несколько иначе. Но ведь это только видимость, мне ли не знать! Кстати, камина у меня сейчас нет. В дом с камином они, пожалуй, и не зашли бы.

Да! Да! Всё так и есть. И пусть язык изменился, а вместо привычного внешнего лоска нарочито-щеголеватая небрежность – всё как надо. Вместо изысканных вин – водка. Правильно – выбор настоящих мужчин.

А вот и истории – тут я на минуту даже сладко сощурился, ну, если представить, что дом может щуриться – набеги, захваты, добыча! И пусть трепещут мерзкие лохи, а злато и оружие врага радует победителя. Врут, врут, что другие времена!

Боже, как хорошо мне сейчас! Ешьте, пейте, гости мои дорогие! Теперь, когда вы уже достаточно веселы, я позволю себе заменить банальные стаканы на изысканные кубки, а в центральном зале поставлю-таки камин. Ну, слабость у меня к каминам.

Гости, впрочем, довольно быстро захмелели, и, укрывшись своей походной одеждой, легли у камина прямо на дощатый пол. Поступок настоящих воинов!

Спите, спите, гости дорогие. Ручаюсь, до полуночи вам будут сниться самые сладкие сны. Ну а после… Что ж – мне тоже надо есть.