Зарисоффки

Декоративная Ехидна
(Автор иллюстрации художница Елена Жуковская)

Почти графика. Одиночество в сети.

На своей страничке знакомств в сведениях о себе Арсений вместо нудных и долгих предисловий разместил хайку:
"Поймал, держу в руках,
Нет! отпускаю...
Тебя, бабочка".
В строке своих предпочтений и интересов указал: "Любитель восточной поэзии". Арсению недавно стукнуло 43, интересный мужчина, комильфо.
Однажды, просматривая анкеты молодых барышень, он очень заинтересовался одной: "Инга, 28 лет, дизайнер-модельер, обожаю японскую и китайскую поэзию". Арсений затрепетал в предвкушении...К счастью, барышня была в сети.
Поздоровался, представился, поговорил минут пять, обворожИлся и, дабы поразить барышню окончательно, процитировал:
"Роса на ножнах моего меча
Застыла капельками слез,
Жалея о прошедшей ночи". (Классика. Гири-хокку)
Замечание барышни о прочитанном до такой степени потрясло Арсения, что он,просидев несколько минут в задумчивости, закрыл диалоговое окно, не попрощавшись, а потом выключил компьютер.
Барышня писала:
"ОНА ЕМУ НЕ ДАЛА, ОН ЕЁ УБИЛ".
***
"Подмалёвок" пастелью. Без названия.

Как-то раз я увязалась за своим другом делать ремонт в одной квартире. Хозяйка - молодая интересная женщина - не стояла над душой, а, полностью положившись на нас, смотрела телевизор. Время обеда. Я, позитивно настроившись, выглянула к хозяйке, уточнив, есть ли у неё горячая вода, и возможно ли будет воспользоваться какой-нибудь вместительной железной миской. На словах про горячую воду, хозяйка, посмотрев на водонагреватель, кивнула:
- Вода есть. А миска, - она взглянула куда-то на пол, - собачья миска вам подойдет?
(В комнате, развалившись на диване, мирно посапывала азиатская овчарка.)
Я опешила:
- Боюсь, что нет. Нам бы "Доширак" заварить.
***
Штрихи акварелью. В ожидании чуда.

Соседка Маргариты - милая древняя старушка , по имени Агнесса Васильевна, восьмидесяти пяти лет от роду.
Был поздний вечер, стрелка часов медленно и нехотя приближалась к 23 часам. Звонок в дверь. Маргарита в пижаме, с головой, обвязанной в полотенце, испуганно посмотрела в глазок:
- Кто там?
- Открой, - взволнованный голос старушки, - у меня потолок обвалился!
Маргарита распахнула дверь, и на руки ей почти упала растроенная бабушка.
- У меня там... - зашептала соседка, беспомощно вращая глазами, - на кровати кто-то спит!
Маргарита, вооружившись веником, отправилась прогонять незваного гостя с территории Агнессы Васильевны.
В прихожей и гостиной никого не было. А старушка рассказывала Маргарите, как всё произошло:
- Смотрю я телевизор, и вдруг треск! Я думаю, ну потолок в спальне обвалился! заглядываю! а там!...ОН! Лежит на кровати, храпит!
У Маргариты от таких рассказов мурашки бежали по спине и дыбились волоски на руках.
Но она бесстрашно распахнула дверь спальни. Зажгла свет. Пусто, никого нет. На кровати валиком сложено одеяло, и матово светится уголок подушки.
- Агнесса Васильевна, никого нет - выдохнула Маргарита. - Это подушка.
Соседка, осмелившись, зашла в спальню. Посмотрела. Повздыхала.И, провожая Маргариту до двери, всё бормотала:
- Надо же треск! Я думала ОН! А это - подушка...
***
Набросок карандашом. Без названия.

Жрицы любви в костеле на регистрации брака. Свидетели в окольцовки подруги. Глаза на мокром месте, носики распухли, в ручках - намокшие скомканные платочки.
После регистрации объявляется маленький концерт.
- Сейчас нам будут петь о любви - шепчет одна другой.
- А что нам о ней петь? Мы и так о ней всё знаем.
****
Рождественский подарок от товарища Черепаха. Гуашь.

В магазин одежды входит не худенькая молодая женщина. Диалог с продавщицей:
- Мне нужны приличные брюки
- Какой у Вас объём талии?
- Сто пятьдесят сантиметров
- У меня есть на сто сорок пять и на сто шестьдесят
- Это рост?
- Нет, это объём.
- Я в них утону... Дайте померить на сто сорок пять.
Втянув живот, на выдохе застёгивает брюки и долго,долго крутится перед зеркалом, потом, с глубоким вздохом:
- Нет, светлое меня очень полнит.