Мой! Навсегда!

София Домбровская
- Тихо, умоляю, тихо, только не спугните его…Где там у меня этот фотоаппарат? Ой, за молнию зацепился. Погоди, не уходи, Солнце!

Мальчишка, совсем ещё малыш…Не могу, слов нет!!! Сладкий-сладкий. Дело делает. Воробей! Труженик-воробей с тележкой. В резиновых сапожках. И тележка-то – тоже, специальная, крохотная. Для него природой созданная…

- Так. Отойдите чуть-чуть, чтобы только он в кадр попал. Как так сделать-то мне, чтобы он меня не заметил?

И уже – прямо топаю ногами от нетерпения и страха, что напугаю ребёнка и не смогу…

- Вот. Шагает. Ура. Только – не хохотать! Тихо всем. Ну, иди, иди…Не бойся. Так-так-так…

А он, воробей, и ухом не ведёт. Серьёзным делом своим занят. И ему – вообще безразлично, что там вокруг него происходит…Не до того ему. И я, фотоаппарат на него вытаращившая, неверной дрожащей рукой на кнопочку нажимающая – только бы успеть! – я его ни на грамм не интересую. Видали, дескать, и получше! Ну, или что-то типа того.

- Есть! Целых два кадра есть. Мой! Сахарно-сладкий кнопкин! Увезу тебя к себе. Навсегда. На память.

…И уедет это чудо чудное куда-то, где оно родилось и проживает. Потому что сейчас мы с ним оба – на отдыхе, на нейтральной территории. Да. Так вот. И, уехав, подрастёт и вырастет. Станет совсем большим. Красивым, мужественным, неотразимым. Куда ж деваться, обязательно станет! Ну, а там – влюбится и женится…Всё как положено…

А у меня останется – таким, каким я его увидела и не смогла устоять. И – срочно запечатлела! Чужого, неизвестного мне человечка. И сделала его немного своим. Навсегда. И, главное, рада до ужаса. Потому что – как такому не радоваться? Я не понимаю. Он же – для радости-то на свет и появился. Специально. Птенчик такой. Серьёзный. Занятой. Старательный. Задачу себе поставил – и выполняет. И даже – перевыполняет. План. По доведению всяких там чужих тёть до умиления, восторга и – уж это обязательно! – до потери сознания.

- Ушёл. С телегой своей. Мимолётное виденье моё! Так бы вот и съела бы тебя. Но - нельзя! Кто ж за тебя тогда песок-то с места на место доставлять будет? Некому. Да ты и сам здесь тоже - не надолго…Малыш золотой... Чужой...Незабываемый...

Дошёл такой до дороги, телегу бросил и – на свободной маленькой машинке укатил.