Сердцеедка

Галина Кошкина
Вот если честно, от отсутствия внимания мужчин мне страдать никогда не приходилось. Приходилось страдать от присутствия. Что-то, видать, не так у меня во внутреннем мироустройстве – ничего такого специально не делаю, глазки не строю, мини-юбкой, точнее, тем, что под ней, не сверкаю, да и вообще мини-юбок не ношу… Раскрас не боевой, окрас не лисий, медом не намазано – а поди ж ты… И попробуй потом объясни, что ничего такого ты не имела в виду, когда от души смеялась над анекдотом, рассказанным в компании, или же искренне посочувствовала кому-то, попавшему в печальную историю. Косятся недоверчиво и пытаются настаивать… Какое-то время, причем довольно длительное, я размышляла над этим безобразием – с целью принятия мер и искоренения, но результата так и не получила. А потом начались события, которые окончательно убедили меня, что судьба, она же карма, она же доля, рок и удел, - это явление неотвратимое и непобедимое. Если вообще явление, а не что-нибудь другое.

События были напрямую связаны с моим обучением в автошколе. Ну, и, соответственно, дальнейшим получением прав и приобретением машины. Стоило получить мне эти самые права – и началось: ранее равнодушные к моей персоне сотрудники ГИБДД воспылали вдруг к ней, к персоне, такими чувствами, что оставалось только удивляться…

Первая встреча приключилась вот буквально на следующий же день, как мне было вручено новенькое водительское удостоверение. Никакой своей машины у меня к тому моменту, конечно, не было, кроме, разве что, стиральной. Но она в данном случае невыносимого желания «порулять немедленно» исполнить не могла. И в оборот был взят приятель Димка, счастливый обладатель раздолбанной голубенькой «четверки», которую я сразу же после знакомства окрестила «Дельфином». Вот на этом самом дельфине я и понеслась в первую в своей жизни самостоятельную (относительно, конечно же) поездку – поздним вечером по одной из самых отдаленных от центра, но широких улиц с весьма сомнительной репутацией «улицы красных фонарей».

Еду я вся такая гордая, медленно, но верно, на светофорах торможу, в левый ряд не лезу. На улице темнеет стремительно, потому что конец сентября. И тут из-за кустов рисуется впереди дяденька в форме с соответствующим атрибутом полосатого цвета. Дескать, идите-ка сюда…

Я поворотник включаю, «иду сюда», а сама соображаю: в ОСАГе Димкиной меня нет и быть не может, штраф за это дело 300 рублей, да и вообще… Торможу и изрекаю: «Давай-ка ты выскакивай, будто ты был за рулём, а я пересяду на пассажирское место…»

Самое удивительное, что Димка меня послушался. Выскочил, документы наизготовку, я переползаю стремительно на пассажирское место – вот он и дяденька в форме с атрибутом. На Димкины документы смотрит индифферентно, говорит:
- Вы что, думаете, я слепой? Где у нас девушка-водитель?
Девушка-водитель выползает на свет Божий, имея бледный вид и холодные ноги.
- Ваши документы?
А надо сказать, что накануне девушка-водитель приобрела себе новую сумочку. Гордо поместила в нее всё нужное для жизни, а это, сами понимаете, не так уж мало. Но вот с географией ридикюля еще не ознакомилась… В общем, роюсь по кармашкам и отделеньицам трясущимися руками – нет моих правов, как и не было их никогда… Дело швах. И начинаю тараторить:
- Господин офицер… Инспектор… Товарищ… У меня правда есть водительское удостоверение… Я его только вчера получила… А 20-го экзамены сдавала…

У инспектора на лице улыбка – все африканские крокодилы-людоеды обзавидовались.

- Правда-правда… ООО «Автошкола»… Группа У-53… Руководитель группы Белкин… Инструктор Князев… И права у меня есть… Но с собой нету! Забыла! Простите!!!

От потока совершенно лишней информации у инспектора клинит оперативную память. Он смотрит уже обреченно и изрекает:
- А паспорт у вас есть?
- Есть! – радостно сообщаю я, и начинаю по десятому кругу перекапывать новую сумочку. Паспорта там тоже нет.
- Ну, хоть какой-нибудь документ у вас есть? – уже совсем обречённо вопрошает инспектор. «Бог мой, как с ней мужики живут?» - красноречиво вещают его ошалевшие глаза. Да никак не живут! Они с ней вымирают как класс млекопитающих, но к науке и нарушителям ПДД, УПК и КоАП, которых я в данный момент представляю, это не имеет никакого отношения!
- Какой-нибудь есть…
Я точно знаю, что в кармане курточки лежит служебное удостоверение в корочках «Пресса».
– Только вы смеяться будете…
Он открывает удостоверение. А там сверху черно-жёлтым по белому так и написано: «За рулём»!
- Документы надо всегда носить с собой! Садиться за руль автомобиля без водительского удостоверения нельзя! Счастливого вам пути! – торопливо говорит совершенно утративший ощущение реальности инспектор – и мы с Димкой быстренько уметаемся с опасной территории…

* * *

Прошло дня три. За это время я успела выяснить насчет автокредита, присмотреть себе в автосалоне отличную машину слегка б/у и собрать все необходимые документы. Но отвязаться от неукротимого желания «порулять немедленно» не смогла…
…Вечером, возвращаясь домой с тренировочного полёта, мы опять налетели на мобильный пост ДПС. Практически в двух шагах от дома. В Димкиной ОСАГе, как вы понимаете, меня по-прежнему не было.
- Господин офицер… Товарищ… Гражданин инспектор! Вот моё водительское… Да, свеженькое… Да, всё в порядке, я ведь ничего не нарушила? Нет, спиртного никто из нас не употреблял. Нет, у нас всё в порядке… Просто я вот завтра покупаю собственную машину, а вы же понимаете, если на два дня включать меня в страховку другой машины, которую я водить не собираюсь… Нет, мы ничего не употребляли спиртного, мы вообще ничего не употребляли, я просто тренируюсь, потому что завтра покупаю машину… Да, больше никогда не повторится! Ни за что!!!

* * *
Утром, направляясь в автосалон, я опять напросилась за руль. В двух шагах от дома нас остановили инспекторы ДПС…
Я уже приготовилась выдать на-гора весь свой словарный запас, но не пригодилось. Инспекторам требовались понятые для подписания протокола о задержании автомобиля без номерных знаков с водителем без водительского удостоверения.

Из-за бюрократических проволочек машину из салона я забрать не смогла. И вечером «с горя» рванула в очередной тренировочный полёт на Димкином «дельфине» - за город.

* * *
Вечерело. Дорога шуршала под колёсами «четвёрки» с бешеной скоростью километров 60 в час. И километрах в 30 от города загорелась лампочка датчика бензобака. Слева по курсу на пригорке замаячил белёный сарайчик с надписью АЗС. Нет, километрами десятью раньше была вполне приличная заправка – но мы ведь ее уже проехали.

Истерзав поношенный двигатель «дельфина» и не менее расхлябанную коробку передач, я таки умудрилась развернуться и доехать до сарайчика. Заправлял машину Димка.

По логике, въезд на АЗС и выезд с нее должны быть устроены так, чтобы можно было попасть на ту же самую дорогу, с которой заехал. Но, выехав с этой АЗС, я через пару километров поняла, что еду совершенно не туда. То есть явно в сторону какого-то населенного пункта, но при этом не менее явно – в сторону от нужного направления. И потому, обнаружив слева какой-то «отросток» вполне проезжего типа, я смело ломанулась туда. Через пару сотен метров перед капотом образовалась яма глубиной с Марианскую впадину. По сторонам ямы элегически колыхались высохшие бодыляки какой-то конопли. Двигатель пришлось заглушить, чтобы посовещаться… Димка, правда, был настроен сначала по своим делам посетить эти самые конопляные бодыляки… И тут сзади нарисовались фары. «Эге ж!» - подумала я. – «Это, видать, местные едут. И если местные в эту сторону ездят, то ведь и я проеду!»

И я повернула ключ в замке зажигания.

Почти в ту же секунду над фарами сзади всполыхнуло красно-синим, взревела сирена и металлический голос известил: «Водитель автомобиля ВАЗ госномер 968, остановитесь!».

Я вам что, геликоптер? В смысле – как я могу остановиться, если никуда не еду? И как могу поехать, если перед капотом – Марианская впадина после мелиорации?

И только потом: что?!!! И здесь ГИБДД?

Чёрт побери меня, ей-Богу: глубокий загород, половина двенадцатого ночи, чистое поле, заросшее скелетами конопли – и всё равно? Это судьба. То есть карма…

Меня вынесло из машины в секунду. С документами наизготовку и словарным запасом, которого хватило бы на весь личный состав краевой Госавтоинспекции. Но первым, что услышал полноватый инспектор, было:
- Ну, я-то хоть заблудилась! А вы-то что тут делаете?!

Инспектор опешил, но виду не подал. Изобразил, что увлечённо рассматривает переданные ему документы.
- Куда едем?
- В Красноярск.
- А откуда?
- Из Красноярска.
- Э-э-э?
- А вы на дату выдачи прав посмотрите?
- И что?
- И что удивительного, что человек, получив права, пытается в безопасной обстановке получить опыт вождения?
- Употребляли сегодня?
- В каком смысле?
- Ну… Напитки?
- Употребляла. Утром кофе пила. И после обеда тоже. Минералки выпила стакан.
- А алкоголь?
- А надо было?
- В трубочку подуем?
- Сколько угодно…
В автомобиле ДПС сидел не менее упитанный напарник.
- Куда едем?
- В Красноярск.
- А откуда?
- Из Красноярска.
- Э-э-э?
- А вы на дату выдачи прав посмотрите?
Пауза…
- Употребляли сегодня?
- В каком смысле?
- Алкоголь употребляли?
- А надо было?
- Почему?
- А почему тогда вы спрашиваете?
- Ну… А как вы сюда попали?
- Приехала. На машине.
- Зачем?
- Писать захотела!!!
Пауза…
- Ну хорошо… Поезжайте…
- Как?!!!
- Что – как? На машине!
- Там яма впереди.
- Сдавайте назад.
- Темно назад сдавать.
- А вперёд проезда нет.
- А вы зачем ехали?
- За вами.
- Так я не знала, что проезда нет, а вы знали. Зачем ехали-то?!
- За вами!!!
- И что теперь?
- Теперь поедем обратно.
- А я куда?!
- Куда хотите…
На страховку уже никто не посмотрел…
Они отъехали до развилки дороги с отростком, включили дальний свет и… Машина ДПС освещала мне дорогу фарами, пока я, чертыхаясь, сдавала назад по проселочным колдобинам…

В течение первых месяцев я была, видимо, как-то уж очень привлекательным объектом для сотрудников ГИБДД. Трижды меня останавливали в качестве «понятой» и не менее десятка раз – для «плановой проверки документов». Апогеем «дорожного сердцеедства» стал сумрачный весенний вечер, когда, я возвращаясь домой с работы, заехала в соседний магазин. Загрузила в машину пакеты и коробки с продуктами и двинулась уже дворами в «порт приписки», сиречь гараж, находящийся непосредственно напротив окон квартиры.
Проезд к дверям гаража у нас несколько замысловатый – нужно втиснуться между торговым павильоном и стеной дома, проползти по узкой тропочке мимо других металлических «ракушек», вывернуть резко направо – и вот мы уже на месте. Другой дороги из этого закутка просто нет, несмотря на то, что в просвет между железными коробками хорошо видно проезжую часть. Но между этой самой частью и гаражной площадкой не так давно устроили солидный бетонный бордюр. Штурмовать его отважится разве что водитель БТР…

В общем, выворачиваю я из-за павильона, выкручиваю руль направо, и тут… На проезжей части, хорошо видной в просвете между «ракушками», с визгом шин тормозит машина ДПС, из неё птицей на волю вылетает инспектор с полосатым атрибутом, и, сшибая носки ботинок о высоченный бордюр, несётся к моей машине, вставшей непосредственно напротив дверей гаража, с воплем: «Немедленно остановитесь!».

Куда немедленнее, если за рулем машины меня уже нет, она стоит себе сама по себе, а я выковыриваю из кармана ключи?

Я с готовностью извлекла из уже изученного мною ридикюля водительское удостоверение, ПТС, талон техосмотра и страховку ОСАГО, протянула её ретивому инспектору и обречённо вздохнула:

- Вы только подумайте, как хорошо у нас работают сотрудники ГИБДД! Скоро уже на собственной кухне будут ловить за руку – за подозрительное управление стиральной машиной…