Бранго

Ирина Семкова
Встреча

Солнце нещадно поливало своими лучами каменные джунгли города. Люди разморённые жарой бродили мимо клеток и вольер, глядя на таких же утомлённых животных. В воздухе висел обычный шум зоопарка. Кричали дети, восхищались взрослые, визжали обезьяны в своих тесных клетках.
 Я лежал, уткнувшись носом в решётку, под прохладной тенью одинокого дерева, что росло в моём вольере.
- Мама, мама, смотри какой грустный волчик, - закричала маленькая девочка, взбираясь на железное ограждение и тыча пальцем в мою сторону.
- Милая, не нужно туда залазить. Этот зверь опасен, - подбежала молодая мамаша и уволокла ребёнка смотреть оленей, они безопасней.
Я проводил взглядом человеческого детёныша и вздохнул. Да для людей все волки злые создания.
Рядом с моей клеткой остановилась рыжеволосая девушка с карими глазами, в которых светилась печаль.
- Бедняга, как трудно тебе, рождённому свободным, прозябать за решёткой на потеху глупым людям, - прошептала она.
Я от чего-то понимал что говорит эта девушка. Её голос завораживал. Она неуловимо отличалась от большинства двуногих, что постоянно ходили мимо клетки и смотрели на пленника – чёрного волка.
- Бранго, - неожиданно позвала она.
Я вскинул голову и внимательней посмотрел на неё. Это было моё имя, истинное имя. Так звала меня мать – Черрура Чёрная Волчица. От куда человек мог знать это имя, я не знал.
Девушка улыбнулась.
Я встал, принюхиваясь к запаху этой девушки. Почему-то я должен был запомнить её. Знание этого пришло из глубины моей звериной памяти.
Но вот кто-то окликнул девушку, она повернулась, чтоб уйти и проговорила: - Не скучай Бранго, я ещё вернусь.
Сказав эти слова, она убежала.
Я смотрел ей вслед, а в душе была тоска. По той дикой и свободной жизни, которой жил когда-то.

Воспоминания

Не в силах сдержать тоску, я завыл и начал бегать вдоль решётки. В голове проносились картины моей прежней жизни.
Я родился в глубокой норе посреди густого ельника. Там в темноте, прижавшись к тёплому боку своей матери и посасывая вкусное молоко, весь мир мне казался маленьким. Черрура порой покидала нору, чтоб поприветствовать моего отца Дамино Белого Волка.
Время шло и однажды мир предстал во всём своём величии. Это было в конце апреля, ясным солнечным днём. Я и моя сестра Налида покинули нору. Сначала мы были испуганы ярким светом, но потом любопытство взяло верх. Черрура смотрела за нашими играми, иногда принимая в них участие.
Мы росли, познавая премудрости охоты и жизни в лесу. Дамино и Черрура были хорошими учителями.
Незаметно пролетело лето, наступила осень, а с ней пришли дожди и холода.
Я и Налида превратились в молодых, сильных волков. Теперь мы охотились вместе всей семьёй. Это было лучшее время в моей жизни.
Ноябрь подходил к концу, и земля уже покрылась белым, холодным снегом. Тот день я не забуду никогда.
Мы гнали раненого оленя и увлечённые погоней не замечали ничего. Раздался грохочущий звук и Дамино упал, пропахав широкой грудью снег. Этот звук напугал нас, молодых. Но Черрура прекрасно знала, что означает этот страшный звук.
Волчица резко развернулась и кинулась бежать обратно. Но хлопок выстрела снова разорвал тишину притихшего леса, и гордая Черрура покатилась, оставляя на снегу алые пятна крови. Налида жалобно скуля, подошла к неподвижному отцу и лизнула его в нос, прося подняться. Но Дамино не шевелился. В третий раз раздался хлопок и белоснежная молодая волчица, взвизгнув, упала рядом с отцом. Этот третий выстрел словно вывел меня из столбняка. Я рванулся прочь. Прочь от этого места. Прочь от страшного грома, что забрал мою семью. Но не успел я пробежать и десяти метров, как снова громыхнуло и меня, словно ударили по голове чем-то тяжёлым. Ноги подкосились, а перед глазами заклубился красный туман. Ещё через мгновение сознание оставило меня.


Плен

Я очнулся в темноте. Мои лапы и челюсти были связаны, а всё тело болело и ныло. Вдруг открылся проход в стене моей темницы, и я увидел в первый раз – человека. Он показался мне тогда огромным и страшным. Я хотел зарычать, но силы ко мне ещё не вернулись. Человек подошёл и склонился надо мной.
- Грозный зверь. Рычи, сколько влезет, - глухо проговорил он и ухмыльнулся.
Человек протянул руку и погладил меня. От этого прикосновения меня словно подбросило. Я начал биться в своих путах, растрачивая последние силы на безуспешную попытку освободиться.
- Ну-ну, успокойся. Тебе нельзя двигаться, сделаешь только хуже, - сказал человек, стараясь придать голосу успокаивающие нотки.
Наконец силы совсем оставили меня и я снова провалился в беспамятство.
Сколько времени прошло пока сознание не вернулось, я не знал.
Тело уже не ныло так сильно и лапы были свободны. Только шею мою сжимал кожаным кольцом, ошейник. И был я на улице. Морозный воздух приятно холодил начавшую заживать рану на затылке, от пули, что оглушила меня.
- О, ты пришёл в себя. Это хорошо, - вдруг раздался человеческий голос.
Я повернул голову и глухо заворчал.
- Какой грозный, - засмеялся человек и подошёл ко мне.
Я растерялся от этого его смелого шага. Не каждый человек решится подойти к дикому волку, пусть и ослабленному ранами.
- Ты на удивление быстро поправляешься, Мрак. Я буду так тебя называть, ты не против? Вот и хорошо. А теперь тебе нужно хорошо питаться, чтоб быть здоровым и сильным, - продолжал говорить человек, ставя на снег миску с мясом.
Я втянул притягательный аромат свежего мяса, но побоялся подойти.
Человек усмехнулся и ушёл в дом, оставив меня одного.

Со временем я привык к людям, привык брать с их рук пищу. Но душа моя по-прежнему стремилась к свободе, и тогда запрокинув голову, я оглашал окрестности тоскливым воем.
 Жизнь моя превратилась в существование, каждый день казался серым, и казалось, тянулся целую вечность.
Но неожиданно в конце марта к человеку, что держал меня в плену, приехали незнакомые люди и привезли с собой большой ящик. Как оказалось чуть позже, они приехали за мной. И ящик этот был предназначен для перевозки животных. По доброй воле я отказывался заходить в эту тесную тюрьму, и они усыпили непокорного волка, выстрелив в меня транквилизатором.


Девушка
Она с большой неохотой уходила от вольера с чёрным волком. А когда он жалобно завыл, то сердце сжалось от сострадания.
- Ну где ты пропала? Опять к волкам ходила? – нетерпеливо проговорил молодой парень, спутник девушки.
- Да. Я была именно возле них, точнее возле одного, - сухо ответила она. – Ты же знаешь кто они для меня! И я не могу видеть, как этот гордый зверь томится в заточении.
Парень только махнул рукой. Он только начинал учиться, не обращать внимания на причуды своей подруги.
- Я должно его освободить, - вдруг решительно проговорила она и быстрым шагом направилась прочь из зоопарка.
- Ты с ума сошла! Как ты это сделаешь!? Проникнешь ночью к его клетке и похитишь? – воскликнул парень.
- Именно это я и сделаю, - уверенно ответила девушка. – Залезу ночью на территорию зоопарка и украду волка.
- Как? Как ты это всё проделаешь? Он же дикий зверь! Он убьёт тебя! – продолжал увещевать молодой человек.
- Во-первых, мне помогут друзья, а во-вторых, волк меня не тронет.
Парень только застонал от этого ослиного упрямства своей подруги. Он знал. Если она что-то вбила себе в голову, то обязательно добьётся этого и ничто и никто её не остановит.


Похищение

Душная ночь опустилась на город. Звери разморённые и сытые, спали. Дремал и я. И снился мне лес, и моя семья.
 Но вдруг моего слуха достиг какой-то еле слышный шорох. Я открыл глаза, прогоняя сон.
Напротив меня стояла та самая девушка, что знала моё настоящее имя. Её рыжие волосы струились по плечам, а карие глаза сияли скрытым торжеством.
- Здравствуй Бранго, - прошептала она и перелезла через ограждение.
Я встал и коснулся носом её протянутой руки. Она тихо засмеялась, погладив меня сквозь прутья клетки.
- Потерпи немного, Бранго. Мы освободим тебя из этого тягостного плена. Потому как не пристало сыну Черруры и Дамино сидеть в клетке. Ты рождён для свободы, - нежно проговорила она.
Я глядел на девушку и не мог понять, откуда она столько знает о нас.
- Твой немой вопрос написан на морде, - засмеялась девушка. – Я отвечу тебе Бранго. Твои родители приходили ко мне во сне и просили помочь их сыну обрести свободу. Да, это звучит дико. Ведь волки не знают человеческого языка и не могут говорить на нём. Но во сне я их понимала, потому что волки являются моими помощниками-хранителями.
Я понимал, о чём она говорила, и верил ей.
- Ты должен слушаться меня Бранго и не нападать на людей что откроют сейчас твою клетку. Они друзья, - сказала девушка.
Дверь за моей спиной тихо скрипнула открываясь. Я обернулся и увидел молодого парня с ошейником и поводком в руках.
- Хороший волк. Я не желаю тебе зла, - спокойным голосом проговорил молодой человек.
Он надел на меня ошейник и повёл прочь из железной тюрьмы. Мы прошли через коридор между вольерами-клетками, и оказались на улице, где уже нас ждала девушка.
 - Нужно быстрее уходить отсюда. Небо начинает уже светлеть, - тревожась, проговорил парень.
- Ты прав. Время на исходе, - согласилась девушка.
Вскоре люди и чёрный волк благополучно покинули зоопарк.

Свобода

Машина, шурша шинами, преодолевала очередной подъём дороги. Мимо проносились небольшие лески и зарастающие поля.
 Я сидел на заднем сиденье и смотрел в окно машины. Рука девушки лежала на моём загривке. От этого прикосновения в теле просыпалась дрожь.
- Скоро будем на месте, - проговорил парень ведущий машину.
- Очень хорошо, - ответила девушка.
Я не слушал их. Я смотрел на лес что появился впереди.
Машина остановилась на обочине дороги.
- Подожди, пожалуйста, меня здесь, - попросила девушка молодого человека. – Я должна одна его отпустить.
Парень согласно кивнул головой.
 Девушка взяла поводок и повела меня подальше от дороги к окраине леса. Наконец решив, что отошла достаточно далеко девушка остановилась и присела рядом со мной.
- Вот ты и снова свободен Бранго, - сдерживая слезы, проговорила она. – Прошу, береги себя и держись как можно дальше от человека. Я буду помнить тебя Бранго.
 С этими словами, девушка сняла с меня ошейник. И я рванулся в лес, что приходил во снах и звал к себе.
 Моё сердце пело. Я снова был свободен.
Но вдруг я понял, что оставил на окраине леса девушку, которая освободила меня.
Развернувшись, я побежал обратно.
 Она стояла и смотрела на те деревья, за которыми скрылся чёрный волк, что убегал опьянённый свободой.
Увидев, что я вернулся, она обрадовалась и обхватила руками мою шею.
- Беги. Беги на свободу Бранго и помни что твои родители всегда рядом, - прошептала девушка, а по щекам её текли слёзы.
Я лизнул ей руку и побежал в лес. Удалившись метров на тридцать, я остановился и завыл, прощаясь с девушкой которая дала мне свободу и которую я не забуду никогда.