Берёзка

Валерий Тверитнев
О берёзках уже столько понаписано! Пример того, что даже из банальной и избитой темы можно сделать что-то стоящее!


Берёзка милая, русская золушка
Ты да гладь снегов в поле полюшке
Только гладь снегов. Да избы чёрные
Избы чёрные, доля странная, дни суровые
Спишь, стоишь ты русская красавица
Всё тоска, тоска иль только кажется
Или, кажется да иль, мерещится?
Доля горькая, вечность тешится!
Да полынь трава, горек хлебный квас
Гром опять гремит, где ж славянский спас?
Эх, берёзонька боль славянских душ
Эх, беда, беда добралась и в глушь
Ну а во поле пустота и тишь
Эх, берёзонька ты всё в даль глядишь
Ну а я один, да на краю стою
Как умею я, я тебе спою
Про любовь свою, ту, что я сгубил
Да про стынь зимы, остудившей пыл
Про огонь души, что сгорел дотла
Где была любовь там теперь зола
Да про вечный бег, да про вечный снег
Да про чёрный глаз, что всех нас стерег
Да про то, как я истины искал
Да про то, что век так безумно мал!
Как гулял, искал вольность человек
Да и что ему Бог на это рек
Как спасал себя, как спасал других
Был душою чист, безрассудно лих
А потом, как предан, продан был толпой
И метался как словно бы слепой
Впрочем, это всё глупость как всегда!
Жизни часто суть, в слове никогда!
Многое уйдёт, верь хоть иль не верь
Путь наш состоит только из потерь
Радость же из снов, безрассудств, надежд
Из берёзок русских ветреных одежд!
Что корнями в души наши проросли
Что не отпускали нас даже и в дали
Что ж берёзка спи, утонув в снегу
Русичи тебя в сердце сберегут
Да и тяжкий бег, да и чёрный глаз
Не загонят всех, да не сглазят нас!

       14 март 2008г.