Сказка про Котов. Первая

Анна Янкевич
       Жили-были Кот и… Кот. Вы, наверное, думали, что я сейчас скажу: «Жили-были Кот и Дрозд, и был у них Петушок». Но ничего подобного не было. Жили-были Кот и Кот. Это были славные, удивительно симпатичные звери. Один из них был побольше, серого цвета, с необычными серо-голубыми глазами и крепкими, мясистыми лапами. Он вообще любил покушать и поспать. И еще побегать по берегу моря. Второй Кот был тоже ничего себе зверь. Он был красивого рыжего цвета, с зелеными глазами и мордочкой, круглой, как луна. Размером он был поменьше, потому что это вообще-то был Кот-девочка.

       Сами по себе эти звери существовали совсем даже неплохо… но однажды им случилось встретиться. Им обоим нравилось купаться в море и лежать на солнышке брюшком кверху… так они и познакомились. Впрочем, Серый Кот не очень был расположен к знакомству… потому что ветчины у него было ровно для одного Кота, и вообще так и хотелось мяукнуть: «Мое солнце! Мое море! Все мое!» (Но он этого не сделал, потому что вообще не очень любил высовываться). Сказать по правде, Рыжий Кот тоже был тогда вполне независимым зверем. Ветчины ему – худо-бедно - хватало, да и вообще жилось ему не так уж плохо.

       И все же они познакомились. Пошипели, поцарапались, и нашли друг друга достойными изучения. И даже стали жить вместе – в Доме Мечты, этаком пряничном домике, где были и пуховые подушки для сна, и молоко, и ветчина, и приятель-Кот для поглаживания-поласкивания-потискивания. Коты привязались друг к другу настолько, что Серый даже стал водить Рыжего на поводочке, и, когда Серый снимал его с Рыжего, ощущение поводочка было настолько привычным, что Рыжий все равно держался рядом. А Серый привык, что, протянув лапу, всегда можно нащупать рядом теплого, мягкого, Рыжего Кота… который мог в данный момент быть совсем даже и не нужен Серому, и все же это было приятно!..

       Нельзя все же сказать, что это были Совершенно Безупречные Коты. Если взглянуть правде в глаза, оба Кота отличались зловредным нравом и склонностью кусаться-царапаться. При этом Серый был любителем погулять – поблизости, но чтобы никто не мешал, не ходил хвостиком, не задавал дурацких вопросов. А Рыжий так и вовсе был Кот-путешественник. И однажды, когда Рыжий уехал в очередное путешествие, Серый обнаружил, что одному ему живется не то чтобы лучше…. а как-то спокойнее, что ли. И когда Рыжий вернулся, Серый ему почти не обрадовался. Рыжий устал в путешествии, где ему пришлось изрядно пошевелить лапками, прежде чем он добрался до дома, поэтому рассердить его было несложно. Коты зацепились лапами… зафырчали, подрались и… разбежались по своим гнездам. Потому что у каждого Кота было, конечно же, свое гнездо.

       И зажили они по своим гнездам. Им обоим это было нелегко, особенно Рыжему (потому что это был Кот-девочка, ласковый и привязчивый; ему все казалось, что поводок надет на его шейку, поэтому он гулял – как раньше - где хотел, а заблудившись, пугался и жалобно мяукал, при этом его маленькое сердечко как будто разрывалось надвое). Справедливости ради надо сказать, что и Серому было не так уж весело. То есть ему стало Свободно – и это было здорово. И ему казалось, что никакой Рыжий – и вообще никакой другой Кот – ему даром не нужны, все и так отлично! Но он не очень-то знал, чего же вообще он хочет от жизни, а потому метался из стороны в сторону, уставал и злился… к тому же жалобное мяуканье Рыжей Кошки-девочки доносилось до него и тоже скребло по сердцу. От природы Серый был совсем не злым Котом. Ему очень жалко было обижать кого-то, и уж конечно, он не хотел обижать Кошку-девочку. Просто так получилось. И еще он по ней все-таки немного скучал.

       Рыжий Кот был не совсем обычным Котом. Поэтому в этих обстоятельствах он действовал несколько иначе, чем казалось разумным даже ему самому. Вместо того, чтобы гордо фыркнуть и уйти, помахивая хвостом, к другому Коту, сохранив Мордочку, Рыжий Кот приходил скрестись под дверью Серого и громко мяукал при этом. Иногда это забавляло Серого, и он был не прочь погладить бывшего приятеля… чаще злило, и тогда он запускал в Рыжего чем-нибудь потяжелее, и Рыжий убирался прочь с утробным воем. От природы Рыжий был упрямым зверем, и к тому же очень верным, поэтому никак не желал понять, что живет теперь один и заходить погладиться можно очень и очень изредка. Правда, ему здорово досаждало, что в него часто метали тяжелые предметы, и тогда он нарочно старался поставить мышеловку под дверь Серого… или подложить банановую кожуру на пути его следования… или схватить его за хвост и куснуть.

       Конечно, такая странная и неестественная жизнь не могла долго продолжаться. И, как вы думаете, что же тогда случилось?

       Местные Мыши рассказывают, что в один прекрасный день Рыжий Кот не пришел под дверь Серого. Не появился он и ночью, и на следующий день. В его гнезде было пусто. Некоторое время это совсем не тревожило Серого Кота, но потом он все же заволновался о старом приятеле и отправился искать его. И выяснилось, что Рыжий увязал в узелок кусок ветчины и отправился в очередное дальнее путешествие. Перелетные птицы передавали Серому приветы от Рыжего… и все же это было не совсем то, как если бы он мяукал рядом. Странная котовья природа! Пока Рыжий назойливо мявкал под дверью Серого, Серому хотелось схватить его за хвост и вышвырнуть в окно… а теперь чего-то не хватало в его котовьей жизни. От тоски Серый завел себе другого Кота… но он был полосатым… и не таким вредным… и не таким изобретательным, когда нужно было раздобыть ветчинки или почесать спинку Рыжему… в общем, это был не Рыжий! И это было плохо. А Рыжий, рассказывают Мыши, свил себе гнездо на каштановом дереве… он не хотел возвращаться в свое прежнее гнездо, чтобы не чувствовать искушения помяукать под дверью и начать ластиться к Серому… хотя всегда спрашивал перелетных птиц, как там поживает Серый, и иногда, во сне, ему казалось, что Серый рядом, и Рыжий вздрагивал, нежно мурлыкал, пытался обнять его и чувствовал… пустоту. Пустоту чувствовал и Серый. И оба они думали: а может быть, тогда, если бы они получше попытались понять друг друга… если бы только они смогли тогда протянуть друг к другу лапы и потереться нежно мордочками, все могло бы кончиться совсем иначе!

       Может быть, конечно, Мыши исказили события, и Коты жили себе припеваючи, и совсем не скучали друг без друга… и даже рады были, что все так случилось. В конце концов, что может быть лучше Свободы выбора! Но это совсем не соответствует Сказочным Законам, и совсем не похоже на наших Котов… да и Мыши упорно придерживаются своей версии. Поэтому мы рассказали вам то, что знаем, и ничего не приврали от себя. Сказку ведь трудно изменить. Значительно труднее, чем превратить Жизнь – в Сказку. Просто протянув друг к другу пару серых и пару рыжих лап. Это не значило бы, конечно, что на этом все испытания наших героев кончились… но это значило бы, что в своей Жизни они дали шанс Сказке.