О тёмном и чёрном

Мирон Манн
Словно надежда уборщика, воплотившаяся в реальность.


Доктор Ос.

Перед уходом доктор Ос обещал рассказать о тёмном и чёрном. Сказал, что укажет на разницу между ними. Его истории всегда были удивительно занимательны, и вызывали интерес у многих слушающих. Человек удивительного ума, он мог уловить нити сознания каждого из тех, кто его слушал, умело управлялся с ними, словно для каждого отдельная история, свой неповторимый полёт в сосуществование с альтернативной реальностью, что несли собой его повествования. Я был одним из…. Я всегда хотел быть похожим на доктора. Как впрочем, и все мы. Для нас он был олицетворением тончайшего лезвия чистого разума.

Сегодня.

В тот день шёл дождь. Мрачная обстановка как ни одна другая идеально подходила к теме предстоящего рассказа. Аудитория была переполнена. Окинув пространство взглядом, я в сотый раз поблагодарил себя за то, что пришёл на час раньше и успел занять один из немногих, тогда оставшихся свободным стульев. До появления доктора оставалось 15 минут, поэтому у меня было время поразмыслить. Кстати, касательно 15 минут, прошу обратить на это ваше внимание, на точность указанного мною времени, всё от того, что доктор Ос, был крайне пунктуальным человеком, и если он говорил, что будет в 5 минут первого от полудня, то ни у кого, и у меня, в том числе не возникало ни малейшего сомнения, касательно точности его прихода. В гомоне столпотворения, я мысленно окунулся в суть прошлой истории рассказанной доктором. Я размышлял над характерами персонажей, над индивидуальностью каждой из этих личностей. Но в первую очередь, меня интересовало, что именно подтолкнуло их к совершению того или иного поступка, причинами их действий, мотивациями. Я углубился в характерные линии особенно понравившегося мне персонажа, Тео.

Персонаж Тео (поступок – причина).

У меня не было возможности задать доктору интересующий меня вопрос после вчерашнего выступления, поэтому мне было крайне интересно сегодня узнать у него, от чего же именно таким он представил Тео публике. Во время прошлого рассказа я наблюдал за реакцией слушателя. Мне были интересны эмоции массы. Тем более что намедни, я бился над вопросом воссоединения эмоционального уровня воедино, будь то зритель или слушатель. Во время действа порождает ли публика одну единственную всеобще выражаемую эмоцию, и если да, то чем её можно измерить, по средствам чего ощутить? Прежде я опирался лишь на свои собственные чувства и умозаключения. До определенного момента мне не было ведомо ощущения единства, с кем бы то ни было. Признаться откровенно, сей факт, крайне удручал меня. По своей природе я был любознательным и открытым для общения человеком, меня мало интересовали секреты других. Я никогда никому не лез в душу. Не задевая хрупкого, но всё же сооружения, духовности внутреннего мира каждого. Как мне казалось, это должно было способствовать скорому расширению круга моего общения, но так не происходило. Внешний мир, словно был покрыт защитной оболочкой, защищающей его от меня. С одной стороны, я существую в нём, но на самом деле я по другую его сторону. Все события, всё то, что происходило, никогда, и никак не затрагивали меня лично. Я был лишь наблюдателем, но не участником. Неведомая мне сила построила ограждения, пробраться за которые я не мог. Дело не в отсутствии желания, дело в невозможности удовлетворения данной потребности. Не могу сказать, что мне всегда не нравилась роль наблюдателя, был период, когда это искренне забавляло меня. Казалось, что всякое содеянное мной не внесет корректив во всеобщий, бесконечно долгий процесс сосуществования. Казалось, что маска, под которой хранится моя сущность, всегда будет скрывать мои истинные мотивации и действия. Будто бы никто не способен даже вскользь упомянуть обо мне. Заметить меня, вступить в диалог, подать руку, улыбнуться. Я словно отвергнутый обществом скиталец, ищущий ответов на свои вопросы. Долгое время слонявшийся по окраинам собственного сознания, пока, наконец, не нашёлся тот человек, который способен был дать ответы на все, так долго не девавшие мне покоя вопросы. Встретив доктора Оса, я был в восторге! Был бесконечно благодарен ему за его истории, именно они несли в себе всю нужную мне информацию. Они указывали мне на ту самую дверь, которую я так долго искал, эта была дверь во внешний, окружающий меня мир, это был билет в социум, я, наконец таки смогу стать одним из Них! "ни это ли есть цель, что всем желанна..?"

Сегодня.

Несколько резких и быстрых прикосновений к моему плечу вернули меня в реальность. Человек задал мне вопрос. Посмотрев на запястье своей правой руки, я дал ответ. Услышав благодарность, я пал в прострацию временного шока. Эмоции захлестнули меня изнутри.
Подобного состояния я не ощущал никогда доселе. Разум перестал контролировать моё тело, оно стало ватным и каменным одновременно. Удовольствие, родившееся в моей голове, медленной волной спускалось вниз по телу. Меня охватило чувство приближенное к эйфории. Я когда-то читал об этом, каждое из мною прочитанных слов несло в себе магическую силу ощущений для других, и лишь мечтательные позывы для меня. Теперь же всё изменилось. Впервые, я смог ощутить всем телом эмоции, вызванные от непосредственного личностного контакта с человеком, и это было прекрасно. Я ни за что больше, ни вернусь туда, откуда пришёл, теперь я один из Вас.

Придя в себя, посмотрев на часы, я понял, что случилось невозможное - доктор Ос задерживается. Он должен был быть здесь вот уже как сорок минут. Чувство волнения, ранее неведомое мне охватило меня целиком. Меня спасало одно - я чётко знал, что со мной происходит. Сила знаний от прочитанного взяла своё. Я не мог себе представить, что это так сложно, что переживать эмоции так нелегко. Я каждой клеточкой своего организма ощущал то, что происходит со мной и внешним миром. Его вечная пульсация поглотила меня и вмиг сделала одной из функций, входящих в общее количество механизированного процесса, именуемого жизнью. Это было нечто новое, ранее не изведанное, постичь которое за доли секунд невозможно.
Я изо всех сил пытался взять свои эмоции под контроль, ничего не получалось. Пока только они брали верх. Я на мгновение представил себе уровень всеобщего удивления, обращённого ко мне. И тогда паника, одно из самых откровенно мерзостных и опасных чувств, которые только могут посещать человека. Паника – совокупность страха и неизбежности происходящего. В тот самый момент паника посетила меня. Чтобы более точно описать моё состояние, вам стоит представить себе, что к вам вдруг, ни с того, ни с сего пришёл тот, которого вы не ждали. То есть, незваный гость, к тому же несущий потенциальную угрозу для вас. Именно таким незваным гостем для меня сейчас являлась паника. Уверен, что ей наверняка удалось бы завладеть моим сознанием всецело, подвергнув его массовой атаке, если бы не человек, что молча вошёл в аудиторию и громким голосом попросил к себе внимания собравшихся. Помещение охватила тишина. Внимание всех и к счастью моё, было целиком сосредоточено на пришедшем.

Сегодня (Тотальное потрясение).

Его уста породили несколько слов. Первые три гласили: Доктор Ос мёртв. Следующие я слышал неразборчиво, всеобще извергаемый шепот затмил голос говорившего. Я понял только, что это произошло сегодня утром. Далее, что это был несчастный случай. Автокатастрофа. Что доктор попал в неё по пути сюда. Что ему было 62 года и в нашей памяти он навсегда займёт свой укромный уголок.

Осознание происходящего затмило все доселе известные человеку чувства. Ничто не способно сравниться с тем, что каждый из присутствующих испытал в том момент. Хрупкость душевного мира сооружения нарушена навсегда. И вдруг я почувствовал одну, единственную, выражаемую всеми эмоцию. Она медленно собиралась, чуть еле видимым облаком над нами. Я ощутил её максимальную концентрацию над собой, в том самый момент мне стало ясно, что именно доктор Ос пытался донести до нас своими рассказами.
Я почувствовал в себе силу выйти в центр зала и поведать об этом всем.

Персонаж Тео (воплощение реальности).

Моё имя Я. И я знаю, для чего мы. Каждый из нас есть часть доктора. Я был создан для того, чтобы сказать вам о вашей свободе. Мы чувства. Мы эмоции. Мы совершенный материал, мы – человек! Я свободен, мой создатель наградил меня правом быть! Ничто теперь не отнимет у меня, как и у вас этого. Вопросы «Хотели ли мы?», «Готовы ли были?» остаются без ответа, да собственно к каждому кто спросит, к каждому который ищет обязательно придёт то время, когда ответы на все вопросы будут получены. Я это знаю. Я получил ответы. Почтим же память доктора Тео Оса, нашего создателя, что своей смертью даровал нам жизнь.

P.S.

Последняя аудитория пуста. Мне не придётся ждать, чтобы выполнить свою работу и отправится домой. Жизнь прекрасна!