Молния

Нестер Сергеевич
Довелось мне однажды на Дальнем Востоке, на службе состоять, в ракетной части,до ближайшего населенного пункта километров пятьдесят. Будучи сугубо городским молодым человеком, привыкшим к постоянной суете и движению, затосковал я, тишина и покой сводили с ума, скука смертная да и только, и я даже не знаю чем бы вся эта история закончилась, и с каким морально-психологическим состоянием приехал бы я в впоследствии домой, но спасло меня, а точнее спасла, самая обычная кошка, по прозвищу Молния … Не совсем она конечно была обычная, а самая человечная и добрая кошка на свете, в ее котячую бытность ударило ее током … четыре тысячи вольт, поэтому хвоста у нее не было, сгорел. Однажды в сильнейший мороз, в феврале, шел я по полуметровому снегу на пост заступать, замотанный с ног до головы в бушлаты и тулуп, в трех парах рукавиц. Потрескивал снег под ногами, снежинки били в нос, и уже практически дошел я до вышки своей, и вдруг слышу - скулит кто-то за холмом, а метель, вьюга, еле слышно, ну я значит караульному махнул, мол подожди еще пять минут, а он бедный стоит с ноги на ногу переминается, нелицеприятными жестами сыплет, но поделать ничего не может, а я за «Карпаты», мы так любя холмы наши называли, побрел, и вдруг вижу Молнию, в сугробе, усы и шерсть льдом покрылись,замело всю, одна морда из снега торчит, а до казармы метров 150, глаза жалобные, скулит что- то себе под нос, трясется вся, ну я так и обомлел. Молния ! – говорю, ты что здесь делаешь (ночевать ей было в казарме положено), виновато она так на меня посмотрела и отвернулась, я её конечно из сугроба вытащил, в тулуп к себе засунул, а потом на землю посмотрел, на которой она лежала, снег то от тепла кошки растаял немного – а там мышь живая, не убегает, лежит на боку, тяжело так дышит, вот смотрю и Молния из тулупа рвется, на мышь смотрит, думаю - трофей муркин оставлять нельзя, если она добывая его жизнью рисковала, ну значит одну варежку снял, мышь туда положил, так вот с кошкой и мышью пошел пост принимать, отдал старому постовому весь свой зверинец, реакция конечно у него была интересная мягко говоря … но видно так боец промерз, что долго расспрашивать не стал, а как велено было, отнес живность в казарму и в коробку из под книг положил, отстоял я значит свой час, в казарму прихожу, а в коробке Молния лежит, мышь вылизывает, нежно так ее лапой обняла, вообщем весь личный состав проснулся, так и стояли человек пятнадцать возле коробки, молчали, пока Дежурный наш, майор Свечкин не всполошился, интересуется значит в причинности столь раннего подъема, но когда картину эту увидел, тоже замолчал, стоит и улыбается, головой трясет, причмокивая, минуты две стоял. Я ему в двух словах описал подробности её обнаружения, «Эх ты Молния! Мышей должна из казармы гнать, а ты их тут няньчить собралась!», так под общий гогот и разошлись, а Молния с Мышью до конца моей службы не расставались, ходили всюду вместе, Молния мышь охраняла, да и мышь видно непростая была, раз кошку не боялась, Иванычем прозвали впоследствии … Потом я понял, что Молния то, мышь тогда ночью телом согревала, поэтому и в казарму не шла, сама бы замерзла, а мышь не оставила. Многое я после того случая понял, и даже как то по другому на мир смотреть стал, а историю эту потом во всех частях пересказывали. Вот так вот спасла меня Молния во всех смыслах, чего раньше не замечал, увидеть заставила… самая обычная кошка, а может и не кошка вовсе …