Пятое время года. глава 32

Татьяна Полякович
                Глава 32.
               
           Нам открыла Люська. Извинившись за Витю, который спал после пережитого волнения, она радушно пригласила нас к себе в комнату. Но мы, сославшись на мою усталость, отказались от приглашения, передали купленные для Надежды Ивановны фрукты, извинились, и ушли. По дороге я немного вздремнула, очнувшись лишь, когда Артем ставил машину в гараж.
          
           - Ну, наконец-то явились! – заворчала на нас бабушка. – Я уж волноваться начала. Темику пришло письмо из посольства. На столе в столовой конверт лежит. – Мы, не раздеваясь, полетели в столовую. На следующей неделе братишке предстояло явиться в посольство для оформления гостевой визы в ГДР. Раздосадованный Темка швырнул конверт:
            - Как все некстати! Такие события разворачиваются, а мне уезжать!
Думая, что он имеет в виду предстоящее выяснение с идентичностью фотографий нашей тети и знакомой Надежды Ивановны, я успокаивающе заметила:
            - Тебе же в конце декабря уезжать, до этого времени все выяснится.
            - А потом что?
            - Как что?
            - Ну что ты потом будешь делать?
            - Я? Подожди, ты о чем вообще речь ведешь? – растерялась я.
            - А ты о чем? –  всколыхнулся Темик.
            - Я про Наташино фото.
            - Тьфу ты! – улыбнулся Темик. – А я про Светку! Видеть не могу твоего расстроенного лица.
            - Да ничего я не расстроилась! – пытаясь успокоить братишку, воскликнула я. – Просто все нелепо получается. То сама внимательность, во взгляде чуть не утопил, то вдруг такое. Еще в лифте мямлит « Я тебе должен сказать…». А я ему, нарочно, с улыбочкой, мол, все долги тебе прощаю. А самой знаешь, как обидно было, чуть не заплакала!
            - Воробышки мои! – появляясь на пороге, воскликнула бабушка, - Вы ужинать-то собираетесь? А ну-ка переодеваться и руки мыть!
            
             За столом мы рассказали бабушке о знакомой Надежды Ивановны очень похожей на тетю Наташу.
             - Витя хотел расспросить все, а у мамы случился инфаркт.
             - Инфаркт? Спросил про фото и инфаркт?
             - Нет, он не успел спросить. Он лишь сказал, что её знакомая очень похожа на нашу тетю, одно лицо. А инфаркт... так уж совпало.
             - Хорошо если это не взаимосвязано. Не дай Бог, если фото навеяло ей тяжелые воспоминания, послужившие причиной, - задумчиво проговорила бабушка. – Война, ребятишки, страшная штука! Столько горя людям принесла. Хорошо бы, конечно, выяснить у Надежды Ивановны…, только это очень деликатно следует делать. Тем более у человека инфаркт.  Да и наверняка просто похожие лица…

               Ноябрь пролетел, как один день. Витя оформил отпуск, и все время неотлучно находился при маме. Мы с Люськой и Темиком ежедневно наведывались к нему сначала в клинику, а после выписки Надежды Ивановны, стали бывать у них дома. В свободные от тренировок дни, к нам присоединялся Сергей.

               Он по-прежнему был вежлив, внимателен по отношению ко мне, как, впрочем, и ко всем остальным приятелям, также шутил, пытаясь  изображать из себя жениха. Но между нами не было прежней легкости от общения, у меня в душе  занозой сидела  встреча со Светой, всякий раз, болезненно всплывая в воспоминаниях. Кто  она ему? Тоненькой соломинкой служило Темкино предположение об их родстве, но надежда была столь призрачной, что я всякий раз отвергала её.   

               Твердо решив для себя выкинуть из головы назойливые мысли об этом парне, чтобы не возбуждать каких-либо подозрений у окружающих, я вынуждена была по-прежнему играть в паре с ним в теннис, дежурить по столовой, поддерживать  игру в жениха и невесту. Никто из окружающих и не подозревал (как мне казалось), какого труда стоило мне это непринужденное общение, не переходящее за грань дружеских взаимоотношений.

             Однако, не смотря на все предпринимаемые мною усилия, стоило в коридоре появиться знакомому силуэту, как у меня сразу начинало учащенно биться сердце, что-то щелкало внутри, наполняя всё мое существо трепетно-непонятным томлением и теплом несбыточных мечтаний.

             Всерьез опасаясь своего разоблачения, я тут же принималась подшучивать над Сергеем, то уверяя всех, что перестану мыть руку, до которой он дотрагивался, чтобы не смыть следы прикосновения, то шутливо заслонялась от его взглядов, громогласно выражая свои опасения утонуть в океане излучаемой любви. В ответ он с самым серьезным видом принимался уверять в искренности своего чувства, с которым мне рано или поздно придется примириться. А все окружающие смеялись над очередным спектаклем, не заботясь моими переживаниями.

             При этом сам Сергей теперь ежедневно приходил в конце дня к нам в отдел, помогая мне со сборами домой, всякий раз поясняя свое поведение подшучивающим приятелям:
              - Надо пользоваться моментом, пока Татьяна не вспоминает про мою отставку. Может и вовсе забудет?

              - Советую, пока она не опомнилась, в ЗАГС её отвести, - однажды посоветовала ему Люська.
               - Ха-ха! – искренне возмутилась я. - Можно, подумать я пойду за такого! 
               - За какого такого? – улыбнувшись, заинтересовался Сергей. – Ты бы пояснила. Может мне следует какие-то недостатки исправить.
               - Ха, мне для полного счастья только и не хватало отремонтированного жениха! – ядовито засмеялась я.
               - Так у меня что ли никакой надежды?
               - Бедный Серж! – засокрушалась Вера. – Мечтал Танькины недостатки искоренять, оказался сам негодящим!

               Лишь дома я позволяла себе расслабляться, впадая в несвойственную мне молчаливую задумчивость. Никто из домашних тактично не задавал мне никаких вопросов, воспринимая мое состояние с должным участием, полагая по-видимому, что я переживаю ожидаемую разлуку с братом.

http://www.proza.ru/2008/09/03/270