Блесна

Агна Имран
2 сентября.
Сейчас 04:13. Ночь . Через три часа на работу. У меня есть три часа и пять сигарет.
Ночи уже холодные . Пока добралась из аэропорта до дома продрогла совсем. Осень. Свет не включаю, Наталья спит. Сопит. Безмятежная .
 Это будет необычное письмо. Это рассказ. О тебе, обо мне..Но не о нас . «Нас» нет . Не случилось.
Я не решила, опубликую ли я его. Но первым читателем будешь ты. По праву соавторства.
Действие закончено.
Но сначала «вступительное слово».
Оно же станет завершением нашего «легкого эссе».
Теперь я знаю точно: ничто не случайно. И ты не был случайным в моей жизни.
Любила ли я тебя? Да. Я и сейчас люблю. Только это уже не имеет никого значения.
Любовь невозможно разорвать на части. Она неделима. Она не требует никаких доказательств.
Мне жаль тебя. Ты несчастный человек. И сделал тебя таким твой отец. Твоя деспотичность—это отражение твоего отца в тебе. Он наказан. Богом. Наказан в детях. Ты -- обреченный на глубокое одиночество. Тебя не долюбили. И не научили любить.
Но это не твоя вина.
нет, невозможно жить в постоянном ожидании предательства.
Ты ставишь мне условия. Смешно!!! Счастье должно доставаться легко . Иначе – оно приобретает привкус полыни. И перестает быть счастьем. Мне не нужен бег с препятствиями.
Я знаю , что ты сейчас думаешь : «Ты сама во всем виновата!». Пусть так.
Ты все время соревновался со мной «кто умнее». Ты! Ты на вершине пьедестала. Только , что тебе в том проку? Один стоишь. Победитель.
 Ты живешь в узких рамках. Тебя загнали в эти рамки от рождения. Езиды—чистая кровь. Смешно и глупо. В моих жилах течет точно такая же красная жидкость. Но я свободна. Свободна в праве выбора кого мне любить. У тебя –рамки. Придуманные много веков назад каким-то человеком только для того , чтобы легче было управлять кучкой людей. Опомнитесь, езиды, 21 век на дворе...

Я произносила твое имя... как мантру. Как заклинание. Как молитву.

6:19. Светает уже.
Я дописала конец нашей повести. Есть еще время сказать тебе на прощание несколько слов.
 Нет, все слова уже сказаны. Но не все были услышаны и поняты . Время пройдет и все , что с нами случилось, станет лишь эпизодом. Отболит. Память сотрет острые углы. И воспоминания перестану приносить нестерпимую боль.

Можно изменить написанные слова . Прошлое изменить нельзя. Мечты сбываются . Для этого нужно немного: мечтать и верить.


Нужно только сделать шаг навстречу , один только шаг и огромное расстояние, разделяющее двух людей, станет на два шага короче…


«Блесна».


«Однажды Ты у меня спросишь , что я люблю больше: тебя или жизнь? Я отвечу, что жизнь. Ты уйдешь, так и не узнав, что жизнь для меня – это Ты.»
Т. А.
31 августа.

Сухой мартини в высокий стакан –залпом. Раненая сигарета доживает свою двухминутную жизнь в пепельнице. Алая помада на белом фильтре — рана. Время растянулось в полоску света от монитора. Плачет вальсом Дога. И только тупая кусающая боль напоминает, что еще живая. Это пройдет. Нужно только подождать. Боль отпустит. Уйдет . Останется лишь бездонная пропасть в душе.
       Воздух в комнате наполнен запахом сигаретного дыма, корвалола и пряных духов.
Город за окном спит. Открываю окно настежь. Глубоко и жадно вдыхаю свежесть ночной прохлады. Сегодня последняя ночь лета. Август на исходе. Прощается со мной последними летними часами . Сколько несбывшихся желаний уносит он с собой. Завтра наступит Осень. В Сибири не бывает осени. За считанные дни деревья сбрасывают листья и бесстыжими гигантами стоят до первого снега.
Кутаюсь в одеяло и сажусь на подоконник. Где-то там, между небом и землей есть Ты.

«Бог мой, что же это было? Что за неотложные дела тебя занимали, если оставил меня одну , без присмотра . Выпустил из-под крыла? Почему ты допустил Его в мою жизнь? Так легко отдал на растерзание, на забаву? Зачем? Ну , что же ты молчишь? Не молчи! Прокричи мне ответ, я постараюсь тебя услышать. Я постараюсь. Мне безысходно. Помоги мне справиться с неуемным гнетущим страхом. Мне больно. Не молчи. Я умоляю тебя, не молчи… »
       
Телефонный звонок разрезает тишину ночи и выдергивает меня из ступора. Межгород. С недавних пор я боюсь ночных звонков. «мама, отец.. бабка старая И, главное - моя Наталья… Господи ..только бы! ..» Мысль отбойником стучит в мозгах.. я не решаюсь поднять трубку. Звонок звенит все истошнее. Глубокий вдох
-- Алло
--Агна! Агна – это ты? ты меня слышишь? Так трудно было тебя найти. Прости , что разбудил. Агна ! Это ты?
-- Да. Я. –
АГНА. Это не мое имя. Уже два года ее нет. Голос. Я знаю этот голос много лет. Как много лет я его не слышала. Я боюсь поверить в реальность происходящего.
--Что же ты молчишь, девочка?
-- Ваня? Это на самом деле Ты? Я…Я .. --слезы сдавили горло
-- Ты плачешь?
Киваю головой , не понимая , что он не видит этого . Не видит, но знает..
--Ваня. Как ты меня нашел?
-- Нууу, ты, мать забралась. Я полмира пролетел , чтобы тебя в твоей тайге найти, а ты ревешь…
-- Я звала тебя. Минуту назад я с тобой говорила и вот ты звонишь. Я не могу в это поверить. Где ты сейчас? В России? В Голландии? Где?
-- нет. Я гораздо ближе. Рядом с тобой. Помнишь, я обещал тебе: «Если будет невыносимо трудно – позови меня . Я буду рядом»? Ты позвала—я рядом.
--Я помню! И я звала.
-- Что же ты мне не рада?
--Рада. Где ты, Ванечка?
-- Я в отеле. «Маяк». В Лиственнице , кажется так это называется. Знаешь, это где-то на Байкале?
-- Знаю . Листвянка.
-- Я буду у тебя через полтора часа. Как подъеду к городу , перезвоню . Скажешь адрес таксисту. Ты не заснешь?
-- Я не засну. Я буду ждать. Ваня, Вань!
--что?
--Я опять схожу с ума? Или ты действительно приедешь?
-- Ты сумасшедшая давно.. И я действительно приеду.
-- Скажи мне что-нибудь такое, что знаем только мы вдвоем.
-- Девочка, никогда не стирай крылья в машинке-автомат… они линяют…
-- Это действительно ТЫ!! Теперь я знаю ..
-- Ну все .. я скоро буду.. Тебе что-нибудь нужно?
-- Да! Мне нужен Ты! Мне нужно рассказать тебе обо всем, что со мной произошло.
-- Девочка , как его зовут?
-- кого?
-- Я скоро приеду и ты все мне расскажешь . Обо всем. Договорились?
-- договорились.


Как же давно это было. Там .. в другой жизни.


Москва. 2003г.

В дверь стучат! Странно, у меня же звонок есть?
 Пусть стучат -- я никого не жду. Уже давно не жду.
Музыку громче и танцевать. Когда мне грустно –я танцую
... Да так ведь и дверь вынесут!!!
Рывком открываю с недобрым намерением…
Парень в джинсах и свитере. Довольно симпатичный, на вид ему лет 29-30.
--Привет!
-- Здрасте.
-- Можно войти?
-- Вы кто?
-- ангел.
-- «Кащенко» на следующей улице, через дорогу!-- Захлопнула дверь.
Моя маленькая квартирка наполнилась таким грохотом, словно тысячи отбойных молотков заработали одновременно.
С психами нужно ласково.
 Открываю. Стоит.
 -- Что вам нужно?
-- Войти
-- Зачем?
-- Поговорить
--О чем ?.
-- Вас Агна зовут. Я к Вам.
-- Вы кто?
-- Ангел
-- Это что, секта новая? Меня это не интересует. Я с недавних пор атеистка. Попробуйте позвонить соседям.
С силой бахнула дверью.

Всё! Отплясалась.. Курить хочу и выпить. Последнее время много курю.  Сигареты закончились еще час назад . Облазила все нычки – пусто !!!
  До ближайшего ларька – три минуты сонным шагом. Но так не хочется никуда выходить!
 У меня есть сосед Колька- мямля. Не знаю почему «мямля », но сосед он замечательный.
Занимает у меня деньги и никогда не отдает. Но зато я всегда могу стрельнуть у него сигаретку. Нужно только выйти на балкон, перегнуться через ограждение, и стукнут палочкой по перилам и тут же, как по волшебству – Колькина голова. Я спускаю ему ниточку - он привязывает сигаретку и я спасена. Колька нигде не работает, получает пенсию по какой-то инвалидности, но курить только дорогие сигареты... Он живет с матерью и сестрой. Иногда берет метелку и метет двор. Так, для души. А еще он пишет книгу … Вот такой он, Колька-мямля. Человек без возраста.
балкон—палка – удар по перилам – головы нет ! еще удар -- головы нет. Странно!
Придется тащиться самой.
--Агна! Я схожу за сигаретами …
это еще что за доброволец? «Мой» ангел! Стоит под балконом.
Да, от тебя так просто не отвяжешься, по- видимому, буйный…
-- Ладно, подожди, я денег дам
-- не надо ! я так куплю.
       -- Ну, да, ты же ангел! Только пулей лети, уши пухнут. Купи мне «Гламур»
-- я знаю

Дожилась! Теперь психи-ангелы у меня на посылках!

-- Можно я войду?
-- Заходи, все равно ведь не отстанешь
Он зашел в квартиру так по –хозяйски, как будто бывал уже не один раз.  Прошел на кухню и стал выгружать на стол из необъятных пакетов продукты .
-- Это что? я просила купить сигареты, а этого в заказе не было.
-- Ты когда ела последний раз? Вчера. И соленые огурцы – это не еда! Сиди тихонько, а я ужин приготовлю .
-- Ты псих, но ты мне уже начинаешь нравиться . А откуда знаешь , что я вчера ела? И почему ты здесь командуешь? Ты вообще КТО? Имя у тебя есть ?
-- АНГЕЛ.
-- Да что ты заладил : ангел, ангел? почему ты в джинсах? Что, там, у вас в раю за модой следят? Если Ангел – где твои крылья?
--Постирал.
-- Что постирал ? крылья ! в машинке- автомат?…
-- Нет, они в машинке линяют, и перья мнутся, я всегда руками стираю
-- ёпть, ты, что ненормальный?
-- не матерись, мне не нравится



-- ??? Слушай, делай, что хочешь, только не надо мне про Ангелов лечить … Выпить хочешь ? или вам там не наливают?
-- Подожди немного, скоро будет готов ужин . Мы с тобой сядем , ты зажжешь свечи, посидим , поговорим. Я налью тебе вина . Белого. Ты же любишь белое.
-- ни хрена себе заявочки .. и по какому же случаю будет праздник?
-- Наше знакомство. Разве плохой праздник?
-- Нормальный . Я не каждый день встречаю сумасшедших ангелов. А о чем говорить будем?


 Когда человек попадает в незнакомую ему квартиру, он начинает спрашивать: «а где у вас что? а где у тебя соль? а кастрюля? А какая конфорка лучше горит?» Нет . он не спрашивал , он все знал . Словно, Это была ЕГО кухня..
Я молча сидела на табуретке , подобрав под себя ноги и курила . Мама мне часто говорила , что я могу уместиться вся на одном стуле «Ты сидишь, как птица на ветке…»
наблюдала за ним . его движения , где я могла его видеть?… почему с такой легкостью пустила его в свой дом? И откуда он знает «мои секреты» ? Хрень какая-то!

-- Через семь минут все будет готово, ты успеешь переодеться, а я накрою на стол…
-- Переодеться? Это еще зачем?
-- То, голубое платье, оно так тебе идет…
--Голубое платье? Ты знаешь весь мой гардероб? Хотя, чему я удивляюсь—ты же ангел…
Я переоделась.
Когда вошла на кухню . свечки уже горели , тихо мяукал Китаро, стол накрыт , вино в бокалах.. Мне стало жутко, но меня уже затягивала это игра «Я все про тебя знаю…»
 -- за знакомство
-- За знакомство ! только ты так и не сказал , как тебя зовут . Не надо начинать про ангелов. Ну , есть же у тебя имя ? как – то же тебя мама называла ?
-- А как ты хочешь , чтоб меня звали?
--Да мне вообще все равно. Ангел , так Ангел..
-- Ешь, а то захмелеешь....не люблю когда ты пьяная
-- ??? а что ты еще во мне не любишь?
-- много куришь,
-- Не твое дело !!!
Китаро разлил блаженство. Хмельно.
 
-- Расскажи мне о себе, о твоем мире . Как там у вас все устроено…
-- Где?
-- В раю
-- Я не знаю, как в раю, я там никогда не был
-- Ты же ангел – значит, ты живешь в раю
-- нет
-- а где?
-- я живу не далеко отсюда
-- сделай фокус. Я в кино видела. Там одна девушка, тоже, типа ангел , так она умела прикуривать сигарету без зажигалки . И у нее были крылья!
-- я не фокусник. И мы с тобой не в кино. Дались тебе эти крылья. Почему ничего не ешь? Тебе не нравится?
-- Вкусно. Нет, правда, вкусно! -- Давай потанцуем.
-- ???
-- я тебя приглашаю. Давай!

Мы танцевали. Его рука почти не касаясь, лежала на моей талии. Под тонкой сорочкой я явно ощущала крепкое мужское тело. Теплое человеческое тело.. И только много позже заметила , что он одет в классические черные брюки и тонкую сорочку. Но я же отчетливо помню: джинсы и свитер.

-- Ты когда успел переодеться?
--. Считай это маленьким фокусом…Хочешь еще немного вина ?
-- много! Мне надо много!!! Я схожу с ума и понимаю Это!!! Допилась!!! Ну и ладно! Зато теперь у меня есть мой собственный ангел!!! А где же ты будешь жить ? У меня? Здесь , в этой квартире? Но ты же мужчина? Или нет?
-- Раньше это тебя не смущало ..
--РАНЬШЕ? Я сегодня первый раз двинулась. Я тебя первый раз вижу! Или нет?
--не важно. Ты хочешь , что бы я ушел?

Он молча направился к двери.
-- Стой! Прости меня, очень прости! Не уходи, одну не оставляй..
--Я не уйду… Обещаю.
-- Я лягу, что-то мне нехорошо. Холодно. Согрей меня, сядь со мной рядом. Просто посиди рядом… А когда я проснусь – ты будешь? Или я сошла с ума только на один день?
-- Я буду… Засыпай.

Провалилась в сон. Глубоко.
 Мозг уже не спит, но глаза не открываю…В ванной вода льется. Забыла закрыть? И телевизор на кухне? Кофе пахнет. Я не люблю больше кофе…меня тошнит от запаха
 Я не помню, как заснула. Что было вчера . День выпал из памяти…Похмелье.
Ах, да, АНГЕЛ!!! Парень без имени. Он что у меня до сих пор? Значит это он в ванне. И телевизор , и кофе…Охренеть! Я что с ним спала ? да- ну , не может быть! Нет! Я в платье. Значит, ничего не было. Уже хорошая новость. Хотя, не факт..
  Подхожу к зеркалу. О Боже! Красота растворилась в алкогольном угаре.
-- Ты уже проснулась? Доброе утро. Как себя чувствуешь?
-- доброе. Который час?
-- одиннадцать. Чай?
-- да , с молоком… Я пойду, умоюсь.

Прохладный душ. Я начинаю оживать. Махровый халат. Меня потряхивает.

-- Слушай, а почему в ванной перья?
-- крылья стирал.
--Что? ты серьезно?
-- шучу. Чай готов.
-- Спасибо. Скажи, я вчера себя совсем плохо вела ?
--Терпимо…
--А ты всю ночь был здесь???
--Мы не занимались сексом -- если тебя ЭТО беспокоит…
-- а почему нет ? я тебе не понравилась? Конечно, я на ангела мало смахиваю…скорее наоборот
-- не дУри…Какие планы на выходные ?
-- Да никаких. А что, есть предложение?
--Есть.
--???
-- Прогулка по Подолу , ужин в ресторане на Хрещатике , ночь в отеле «Президентский»
-- заманчиво, но это же в Киеве.
-- Да. А что нам мешает?
-- Тебе хорошо, у тебя крылья, а я? пешком за тобой побегу?
-- Во-первых, пешком не бегают, пешком ходят. Во-вторых, уже давно изобрели самолеты и поезда. Билеты я забронировал, рейс в 21.30 У тебя есть время привести себя в порядок. В Киеве сейчас тепло, много вещей не бери, на два дня летим …
-- А почему именно Киев?
-- Ты против ?
-- Нет…
-- вот и прекрасно … Собирайся. Я заеду за тобой, как только ты будешь готова.
--А почему ты так уверен , что я с тобой куда-то поеду? И билеты ты уже забронировал и … Откуда такая уверенность?
-- мне бы этого очень хотелось…я покажу тебе интересный Киев . Так ты едешь?
-- Еду !!!
-- Ну , все , пока-пока..
-- Пока. ЭЙ, как там тебя … а как же ты узнаешь, что я уже готова?
-- Ты забыла – я же ангел
-- Ну да...да .

Господи боже мой , иди уже , иди . Мысли Бы в порядок привести … Ну , и кто мне объяснит: зачем я так вчера напилась? Сколько это может продолжаться? Я спиваюсь, и что самое страшное --я Это понимаю. Аслан, если бы только был рядом…Но тебя уже не будет никогда .

А Ангелы теперь не летают, они ездят на БМВ. Нормальненько.


Международный аэропорт «Борисполь» . Вот я и снова здесь . Сколько прошло лет? Не важно.. Все уже в прошлом…
 
 Сорок минут и мы в Киеве. В отель добрались без приключений .
-- Устала?
-- Есть немного.
-- Вот твой номер, располагайся. Я в -- соседнем. Кричи, если что. Только не громко. Договорились?
--хорошо
 
Ненавижу гостиницы.!!!
       Включаю телевизор. Ну, что нам расскажет Державный перший канал? Рекламку ? отлично! Я совсем отвыкла от украинской речи. 

В душ. Водичка меня спасет . Перелет сказался. Чувствую себя ватой.

--Агна! Агна!
Черт возьми! как же ты вовремя! Только намочилась. Да не кричи ты так! Сейчас открою! Где это чертово полотенце?

-- Извини, Я не подумал ,что ты в душе. Я зайду попозже .
-- оставайся . Я уже почти закончила.
-- Как ты ? Есть настроение прогуляться по ночному городу? Или будешь спать.
-- Пойдем гулять , спать я могла и в Москве. Куда пойдем? У тебя есть план действий или экспромт?
-- Экспромт.
-- Выйди пожалуйста , я переоденусь.

Город нас встретил дождем. Прогулки не получилось, но был уютный ресторанчик, в подвальчике на Хрещатике…В моей прошлой жизни я часто бывала там с друзьями. Но все это было … Это было давно. И у меня было другое имя, и другие мечты. И я была другая


-- я люблю Киев . У меня много хороших воспоминаний связано с этим городом. Спасибо тебе за то , что привез меня сюда. Расскажи мне о себе . Мы с тобой уже почти сутки вместе , а я ничего о тебе не знаю, кроме того , что тебе 30 лет, зовут тебя Иван Сергеевич Минц…
--откуда ты знаешь мое имя?
-- Я тоже умею чудесатить…
--??
--В аэропорту видела паспорт..
-- что ты хочешь обо мне знать?
-- Ну, для начала, почему ты ко мне пришел? Почему именно ко мне. Чем ты занимаешь в свободное от АНГЕЛЬСТВА время ...
-- Я переводчик с французского и итальянского языка.. Часто бываю во Франции , Канаде
-- Здорово! А почему Киев?
-- мне нужно было тебя чем-то удивить.
-- Я что была не достаточно удивлена?
****
-- ты странно на меня смотришь. Что-то не так ?
--Всё так . Вот только ни как не могу вспомнить откуда я тебя знаю. Не верю я в ангелов – значит, мы с тобой уже где-то встречались. Ну помоги же мне .. расскажи …
-- мы не встречались.
--Ну , конечно! Ты просто шел по Москве и вдруг решил: «А не пойти ли мне в гости . К Агне!»
-- Примерно так. Танцевать будем?
-- Будем.
Танцы-вино-танцы-вино

--Я совсем с ног валюсь. Может, пойдем?
-- Хорошо. Пешком или такси? Дождь кончился.
-- Пешком. Прогуляемся перед сном. Может, засну . ты знаешь, я совсем не умею спать в гостиницах . Вот такая хрень. А можно я буду называть тебя Ваня? У меня так дедушку звали . И другого дедушку тоже . И брата двоюродного…А ты знаешь Какие у меня были дедушки? Нет, ты послушай , я тебе расскажу …Кажется, я опять напилась… Ты зачем меня напоил? Специально? Да? А еще ангел называется . Разве ангелы такие ?
-- Сейчас на свежем воздухе станет легче…

 Мой номер. Туалет. Унитаз и я на коленях рядом. Два пальца в рот -- Все как всегда … Больше не пью!!! Клянусь!!
       Пересчитала всех знакомых слонов и овечек . Сна нет ни в одном глазу. Что толку лежать? Блевать больше нечем …
У меня восьмой этаж. Стою на балконе . Город видно . Огонечки кругом . Красотища. Курю.

-- Не спится?
-- Ты меня напугал!!!! Разве так можно подкрадываться.?!!
--У тебя дверь нараспашку. С тобой все хорошо?
-- Терпимо. Протрезвела уже …
-- Красиво. Спать не хочешь? Пойдем в комнату , прохладно .Чаю хочешь? Я закажу.
-- Давай … Только можно я лежать буду, меня в горизонтальном положении не так штормит .
-- Ложись, конечно. Свет выключить?
-- Да. Вань, послушай, почему я тебя совсем не стесняюсь? На меня это не похоже . Я всегда очень осторожно отношусь к людям. А с тобой … что – то не так .. ..Ты почему молчишь? Чем займемся завтра?
-- Может , двинем в Лавру…Была там?
-- Давно . И заблудилась в пещерах . Страшно было . Жуть !! Я плакала, пока меня не нашли .
-- Чай принесли. Осторожно, горячий . Сахар не предлагаю . ты его не ешь.
--Не ем. Заметь , и я уже не спрашиваю : откуда ты знаешь?
-- А я люблю, что бы было сладко. У меня в детстве был диатез , мама конфеты по счету выдавала. Вот сейчас и отрываюсь.
-- У меня в сумке шоколадка есть. Достань.
--Нашел? Она в боковом карманчике.

--Нашел. Зачем ты носишь с собой столько фотографий?
-- Это мои любимые люди. Они всегда со мной . Привычка.
-- Красивая девушка. На тебя очень похожа. Сестра?
--Да, младшая. Наталья.
-- А это родители? Теперь я вижу , в кого ты такая.
-- В папочку любимого…
--Это он?
-- Нет, Это Аслан .
-- Ты из-за него пьешь? Он тебя бросил?
-- Он погиб.
-- Прости меня! Теперь мне все понятно. Я никак не мог понять , что с тобой случилось. Ты изменилась . Раньше ты была другая
--В каком смысле «изменилась»..?
-- А это профессиональная съемка… Хорошая работа , только свет неудачно выставлен…Видишь, тень падает на лицо…
-- Не увиливай… Что значит «раньше ты была другая» ? Мы разве знакомы? А ну-ка, рассказывай ВСЕ. Я от тебя не отстану!! Говори.
-- Давай, завтра. Завтра я все тебе расскажу . Обещаю! Тебе нужно отдохнуть. Выспаться …
-- Я не умею спать в гостиницах. Не заговаривай мне голову.
-- У меня есть волшебная травка. Она поможет тебе заснуть.
-- Ах, бляха , ты не только ангел . ты еще маг и волшебник!! Я не курю марихуану!!! Слышишь меня , я не курю марихуану !!! Я не принимаю наркотики … Проваливай . Убирайся!!
-- Ты меня не поняла. Не кричи! Весь этаж разбудишь. Всё- всё , ухожу , только не кричи!!!
-- Пошел вон! Убирайся к черту со своей травкой.
-- не кричи, пожалуйста. Я имел ввиду лаванду и мелису… ее в ванну добавляют . она успокаивает… даже детям можно… да , что с тобой ? Сумасшедшая…Какие наркотики…

Закрыла дверь на ключ. А так, а на всякий случай .. А то, мало ли что …
… Одна тысяча триста пять, одна тысяча триста шесть , одна тысяча триста семь… Всё .. в моей отаре овец больше нет!!! И сна нет !!! Время четыре часа утра .. голова сейчас расколется пополам . Похмелье . Ай , да я ! … На хрена я ввязалась в эту авантюру. Сидела бы дома. Нет, черт меня погнал. Киев ей , видите ли, захотелось посмотреть!! Посмотрела ? Домой .. Утром -- первым рейсом – домой!!!!
 Что ж, так херово-то? Меня трясет, тошнит , морозит—полный набор . Как я устала от этого состояния!! Вечное похмелье!!! Когда я буду жить нормально? Мне нужно выпить или на худой конец таблетку аспирина … Ни того ни другого… Легче помереть . только не померается…

Скребусь. Ногтями скребусь в дверь.
-- Ты хоть штаны надень, Ангел-неудачник. Мне плохо. Аспирин есть?
-- Проходи, сейчас посмотрю..

Залезла на кровать. Носом в подушку , и заныла …

По спине меня гладит теплая рука. Мне стыдно. Мне всегда стыдно, когда похмелье …
-- пойдем .. я тебе ванну приготовил. Тебе нужно расслабиться.
-- Спасибо. Когда я была маленькая мне отец всегда делал пену . Наливал в колпачок шампунь и под струёй воды вспенивал. Чем пахнет? Это вода пахнет?
-- Мелиса , лаванда , ромашка . Залезай .
-- я не могу . Ты выйди, я разденусь.
 
Мяу. Как приятно.
--Ваня ! Вань! Иван ! Ты меня слышишь? Дверь открой .
-- Что случилось?
-- Ничего . Посиди со мной. Пожалуйста.

Он устроился на полу. Закурил. Первый раз за все время. Молча смотрел на меня .. Но не видел во мне женщины .. Так не смотрят на женщину ..
-- Вань, прости меня…
-- все нормально . забудь… Я должен был сразу тебе все объяснить… Испугался , что не поймешь.
-- Не пойму ЧТО? Слушай, давай завтра поговорим .. Мне кажется , я сейчас засну прямо в ванне . Подай мне полотенце .

Травка действительно оказалась волшебной .. Меня сморило. До своего номера не дошла . Завалилась на кровать и улетела … Упс.

       
--Ты на меня смотришь.
Не открываю глаза . Лежу щекой на руке. Рука голая и твердая.
-- Смотрю.
-- Нравится?
-- Нравится
-- Врешь ты всё. Я не могу тебе нравиться .
-- Это еще почему ?
-- Потому . Потом скажу . Нет , ты мне сам скажешь, когда захочешь .
-- Воды дать?
--дать. Нет , не надо . не двигайся. Еще немножко полежу на тебе.
-- Ты глаза открой. Посмотри, какое солнце
-- не хочу. Так интересней. Могу придумать всё , что захочу. А ты чего хочешь?
-- Я хочу есть.
-- А еще ..?
-- А еще хочу тебя обнять.
-- Что мешает?

-- Вань , так женщину не обнимают.
-- А как обнимают женщину?
-- Смешной ты. Ваня, ты впервые с женщиной в одной постели.
-- С чего ты взяла?
-- Да так , Показалось …Ну, что , пора глаза открывать… Завтракать и в Лавру …

В Киеве совсем весна. Даже в воздухе какой-то особый запах. Свечки на каштанах скоро расцветут белоснежным конусом.


***
-Агна, а как у тебя уменьшительное имя ? Агна – слишком официально ..Как тебя мама называла ?
 -- Нюрочка
--Почему Нюрочка ? . Нюра – это Анна .
-- Ну да , Анна . меня и зовут Анна.
 --в смысле?
-- в прямом. Меня зовут, вернее , звали , когда-то Анна.  Я имя поменяла.
 -- Зачем? Ты же судьбу свою сломала . Ты понимаешь , ЧТО ты наделала? Ты же изменила ход , запрограммированный ход своей жизни.
-- Понимаю. Но сейчас у меня есть хоть какая-то жизнь, а могло не быть никакой. Все! вопрос закрыт.

********
Иркутск 2008 .1:12

Ванька! Как же мне тебя не хватало все эти годы . Тебя и твоей волшебной травки (он всегда брал свой «волшебный мешочек » куда бы мы ни ездили ) Ты был так далеко.
Ванька .Ванька . Иван .
 Прошло 43 минуты. Еще час. Только один бесконечный час.

********

Москва 2003г.


После возвращения из Киева, прямо из аэропорта Иван привез меня к себе. Всю дорогу я проспала на заднем сидении машины. Полусонную он меня завел в подъезд, довел до квартиры . К стенке прислонил , чтобы не упала.

-- Осторожно , заходи.
-- это не моя квартира … Мы зашли в чужую квартиру ..
-- Это мой дом . Чаю хочешь? Или покрепче чего-нибудь ?
-- сначала душ. А потом покрепче. Дай мне халат или футболку какую-нибудь. Сняла с себя все прямо в коридоре . В трусах и в лифчике направилась в ванну.

Водичка , водичка . Мяу- мяу-мяу. Халатик немного великоват. Утонула в нем.
--Ухты! Вечер при свечах? Классно.

Квартира в японском стиле. Низкая тахта посредине комнаты столик на крохотных ножках , циновка. Пушистый коврик . В неверном свете свечей я смогла разглядеть на стенах фотографии . Такие большие . Позже рассмотрю . Растянулась на мягком ковре ..
-- Что пить будешь? А может, ты, есть хочешь?
-- Нет , есть не хочу. Вина немного.
-- ты не против, если я музыку включу.
--включай. Ваня, а ты всегда будешь?
-- я буду всегда. Когда тебе буде нестерпимо трудно — позови и я буду рядом.
-- я люблю тебя. Уже очень давно. Просто я тебя не знала, но любила всегда.
-- я знаю и люблю.
--А кто все эти люди на фотографиях? Это твои друзья?
-- Нет. Это просто люди. Кроме одного человека.
--Кто он?
--Включи свет и увидишь.
-- Мне лень вставать. Завтра. Я посмотрю завтра.
--Художественная фотография - это моё хобби. Я не профессионал. Не хватает времени заниматься этим всерьез. Ложись на кровать.
--нее , мне так удобно. Только накрой меня одеялом.
--Засыпай.
 Я заснула. Спокойно. Без снов.


-- Просыпайся, соня. Посмотри , какое солнце. Чай готов. Вставай и приходи на кухню


едва открыв глаза, первое , что я увидела, была я сама. На меня со стены смотрела я. Огромный черно-белый портрет.



****
Иркутск. .
Осталось минут сорок.
 ***
 Москва 2003г.
*****
 
Вот бляха , свет отключили. Ё-моё! Компьютер потух .. мне же завтра статью сдавать ! Хотела же с работы ноутбук забрать!! Что теперь делать? Каким местом я думала , тем , на чем сижу ?

--Вань, ты сейчас где? Еще в студии. Вань , можно я у тебя дома поработаю немного, у меня свет отключили , а статья не готова .. мне завтра шеф голову оторвет, если не сдам.. Можно ? Вань, ты просто прелесть Целую, Целую.

*****
Иркутск. 2008г. 1:42
 
--Агна, скажи адрес таксисту. Не засыпай .. я скоро приеду.

*****
Москва 2003г.

--Есть будешь ?
-- буду…
 --Ты опять пила ? Агна , ты себя убиваешь… Тебе нужно чем-то полезным заняться…
--У меня есть работа .. Прекрати читать мне мораль. Я уже взрослая . А как твои переводы?
--С переводами все нормально , а вот с тобой нет . Тебе бы ребенка родить. Смысл бы появился. Пить перестанешь . Тебе уже пора.Ты же спиваешься.
-- Или ты сейчас замолчишь  или мы поругаемся.
-- Нет! я серьезно.
- Вань, тебе сколько лет ? До хера уже. В твоем возрасте пора бы знать , что детей не аисты приносят.
-- я знаю.
-- В чем тогда вопрос? Я его из зернышка должна вырастить?
-- Зачем из зернышка? От мужчины .
--если бы ты еще сказал от какого.
--Выходи за меня замуж.
Я могла ожидать чего угодно, но только не этого … Лишена дара речи.
 -- Вань , ты же гей! Ты забыл?
-- Но я же мужчина в некотором смысле .
-- в том то и дело , что « в некотором» . Как ты себе это представляешь? Что ты скажешь твоему любимому Димочке. «извини , мой дорогой , я решил поменять ориентацию и жениться». Вот смеху –то будет.. Он же меня отравит ..
-- я много об этом думал. Нет, ты не смейся! я очень много об этом думал. Еще когда мы не были знакомы , когда ты ходила мимо студии. Я знал твое расписание. Знал и ждал у окна. Уже тогда, я хотел , чтобы именно ты стала моей женой.С Димой я уже разговаривал
-- Слушай , ты гей или не гей …?
-- причем здесь это?
-- да не причем . Вань, даже если я и выйду за тебя – от этого дети не появятся .
- Я знаю .. Ты разговариваешь со мной словно я идиот ....
--Ваня , со мной спать надо будет .. А я -- женщина …. Ты знаешь , что значит женщина …
--Я хочу.
--что "хочу" ?
--Спать с тобой хочу.
-- тебе домой пора. Иди.Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. Успокойся. Я перестану пить. обещаю тебе! не надо жертв,и детей мне никаких не надо. Я давно для себя это решила . Еще в детстве. Детей у меня не будет. Не начинай , пожалуйста , про мой долг женщины. Бред это все и меня не касается.
-- Но, ты, же хотела родить от Аслана
-- это запрещенный прием . И не обсуждается …
-- ты не понимаешь. Я уже созрел
--по-моему ты уже перезрел. иди домой .

Ванька – гей! Это не было для меня шоком. Я поняла еще в Киеве, что … А позже он сам мне рассказал . Мне его гейство не мешало нисколько, скорее наоборот.
Иван – это чудо . Они такие разные. Дима злее и взрослее, ему уже почти сорок . Такие мужики нравятся . Всем . Нет не злее – он просто другой . Я не стала для него родной . Он всегда видел во мне соперника . Не соперницу , а сОПЕРНИКА . Меня забавляла его ревность . Мы спорили и ругались чуть ли не до драки. Иван очень переживал , но всегда стоял на моей стороне . Я не представляю ЧЕГО ему это стоило. Это была любовь. Самая настоящая ЛЮБОВЬ. Трогательная и нежная , между двумя мужиками , но все таки ЛЮБОВЬ. Я грелась рядышком, иногда даже обжигала, такая она была горячая. Когда он нас познакомил, Дмитрий Сергеевич , (так он мне представился, ДС –так стала я его называть) воспринял меня в штыки. Уж не знаю почему. Долгое время он меня открыто игнорировал . Если мы были втроем -- он принципиально ко мне не обращался  и всегда подчеркивал, что-то типа: «Иван, передаете этой дамочке, что она сегодня вульгарно накрашена. Такой макияж не приличен …» или «Твоя пассия опять пьет, как заправский гусар…» и все в таком духе. Но однажды произошел перелом в наших «отношениях»
Иван попал в аварию. Дмитрий Сергеевич приехал ко мне на работу. Я никогда его не видела в таком состоянии. Истерика . Взрослый мужик бился в истерике.Нес какую-то чушь. Мне пришлось влить в него два стакана виски, чтобы хоть что-то разобрать в той белиберде, какою он выбрызгивал. Мы помчались в "Склиф".  В больницу я привезла ТЕЛО дорогого ДС. Нас долго не пускали к Ваньке -- мы не родственники. Ну, не объяснишь же, что Дмитрий и есть его «родственник любимый». Денежка сделала свое дело.
Ваня был в сознании. Сломано ребро и нога в двух местах.
В последующие дни мы с ДС «По-очереди несли дежурство у постели больного». А больной этим, не стесняясь, пользовался и вредничал.
После выписки встал вопрос, где же будет жить «поломатый». В его квартире Дмитрий Сергеевич затеял ремонт. Подарок к выздоровлению. Но , как известно , ремонт—штука непредсказуемая. И никогда не заканчивается вовремя.
Порешили, что жить Иван будет у меня –это самый удачный вариант. Вернее, меня просто поставили перед фактом.
А еще условия выдвинули: не мешать «любови».
Так и жили почти три недели.

--Вань, Вань !! ты там утонул что ли ? Я на работу опаздываю!!

Это Ванькина коронка—занимает утром ванную. Ну, на хрена, спрашивается? Уйду я , и брейся ты сколько тебе влезет. Нет !ему в семь утра надо !!
--Ванька!! Бляха, выходи!!
В щелку протягивает мне пасту и зубную щетку.
--Умойся на кухне
Еппть!!
--Ихтиандра, я побежала, …Звони, если что...

*****

--Скоро открытие выставки!  Я так волнуюсь! Неделя , осталась неделя , а еще столько недоделок . Господи , как же все будет! ты знаешь , что на открытие приедет сам Туренов из Франции!
-- ты мне говорил об этом 6 раз за последние 4 дня . – я понятии не имела , кто такой этот «сам Туренов из Франции», но, видимо, большая хвигура--.
 Ваня, все буде замечательно . ДС сказал , что все под контролем. Я ему верю.
--А мне ?
-- Что тебе?
--Мне не веришь? В меня не веришь?
--Ерунду говоришь. Ты же та-ла-нти-ще!

На открытие выставки мы приехали все вместе. Нашей маленькой «семьей». Иван волновался . ДС- само спокойствие. Меня раздирало любопытство. Я впервые на таком мероприятии. До самого последнего дня я не видела Ванькиных работ. Он ужасно суеверный. Только накануне вечером провел меня по залам студии .
-- Вань , это же Я . В Киеве. Когда ты успел меня снять? А это мы в Питере. Это у тебя дома . Ой , мои пятки…
 (камера всегда была у него в руках. Где бы он ни был. Щелкал постоянно . Первое время я нервничала , а потом привыкла и уже не обращала внимания. ). Почему ты не сказал , что фотографируешь меня для выставки?
-- Что бы ты была естественной. Да я и сам не знал , что выставлю их. Это Дима. Он меня уговорил. Я не хотел, но он говорит, что это лучшие мои работы. Он и придумал название. «Блесна».
--Почему «блесна»?
-- спроси у него сама. Завтра. Пойдем , нам пора, еще нужно успеть заскочить в «Охотный», я там такую рубашку присмотрел—закачаешься. А ты решила, в чем будешь?
--Пока не думала об этом.
-- КАК ты «не думала об этом»! Ты же лучшая моя модель!
-- Но я-то об этом не знала! Не волнуйся , я не подведу тебя , в «Охотном» что-нибудь посмотрим.
-- Я сам выберу тебе наряд
-- Согласна. Мне меньше головной боли.
 
********

Иркутск. 2008г. 2:13

Я слышу, как стучит мое сердце. Каждый удар эхом отзывается внутри.
Еще совсем чуть-чуть и он приедет. И спасет. Я знаю, что спасет. Как делал это тогда, пять лет назад. Ночью пробок нет. Дороги пустые ... скоро уже совсем скоро..


******

Москва 2003г.

Шереметьево -2.
 Объявили рейс на Амстердам. Пора прощаться.
Ребята улетали в Голландию. После выставки Ивану предложили турне по Европе.. Вся бумажная волокита была позади. Они улетали на 4 месяца, но я знала , что они улетают навсегда.
--Агна, девочка, это ненадолго. Время пролетит незаметно . Мы будем тебе писать и звонить.
-- Я знаю , Ваня , знаю.
-- Я люблю тебя. И если…
--… мне будет нестерпимо трудно — я позову тебя, и ты будешь рядом.
-- Умница. Иди.
-- Берегите себя. И возвращайтесь скорее.

Чуть меньше года вот так же я провожала Аслана. Я вновь осталась одна в огромной Москве.

Иркутск 2008г. 02:37
 я прислушиваюсь к каждому звуку. Не подъехало ли такси. Тишина. Только сердце стучит громко-громко. Затягиваюсь сигаретой. Глоток мартини. Пальцы бегают по клавишам выстукивая в такт сердцу . тук-тук–тук…
       Пять долгих лет прошло с нашей последней встречи.

Машина подъехала…



1 сентября .
********
       
Дернулась к окну. Такси. Дверь настежь .Три этажа пролетела одним мгновением. Выбежала на улицу как была – в одной шелковой сорочке. Только тапки успела надеть.
--Ваня!
Он успел меня подхватить как раз в тот момент, когда я падала , споткнувшись о кирпич, которым обычно дверь подпирают..
-- Сумасшедшая моя девочка ! Ты же раздетая совсем.
-- Ваня, почему ты так долго?
-- Таксист никак не мог найти ночной магазин. В этом городе это , оказывается , целая проблема. Ну, веди меня в свои апартаменты. Возьми пакет, он не тяжелый.

********
--. Вот здесь я и живу. Господи , как же я рада тебя видеть !
-- и я рад. Я разбудил тебя звонком? Прости, но я два дня не мог тебе дозвониться. А сегодня проснулся среди ночи и решил еще раз набрать твой номер. И ты взяла трубку.
 -- Я не спала. Это я тебя разбудила.

Я уткнулась носом ему в ключицу. Мы стояли, вот так, просто обнявшись. Без слов. Они были не нужны.
-- Нужно дверь закрыть. Раздевайся. Проходи.
-- Неси это на кухню . Зная тебя , я подумал , что твой холодильник давно не видел продуктов. Заехал в супермаркет кое-что купить. Буду тебя кормить.
-- Ты напрасно волновался. Я ведь с сестрой живу. Мне приходится готовить. Она еще три дня назад к родителям укатила, вот я и не подходила к плите. Не хочется есть.

--Дайка я на тебя посмотрю. Ты совсем не изменилась. Только похудела. Агна , моя Агна .

Я скучал без тебя. А последнее время ты стала так часто мне сниться. Не плачь. Все хорошо.
-- Пять лет, Ваня .. Ты пропал на пять лет.
-- Я все тебе объясню. У нас будет время поговорить.
Как когда-то давно я сидела на табуретке, подобрав под себя ноги, пила мартини и курила .. Ванька колдовал у плиты.
--Как ты меня нашел?
-- Все очень просто
--Ангел?
--Ангел
--А серьезно?
--через твою страницу в нете. Читал твои дневники . Последнее время ты просто атаковала меня во сне . А две недели назад я приехал в Сибирь...нужно было отснять материал на Байкале. Кстати , могу показать. Есть неплохие кадры.
--Обязательно покажешь... потом.
--В пятницу мы вернулись из экспедиции. Я позвонил твоим родителям. Трубку взяла девушка. Я думал , что это ты , а оказалось что сестра. Она и дала твой домашний телефон.
--А где ты добыл номер телефона родителей?
-- Секрет «ассоциации ангелов»
--Понятно. Почему же ты не появился раньше?
--Ты не звала. А сегодня я слышал ,как ты кричала.
--ты появился очень вовремя .
-- ничто не случайно.
-- да. Ничто не случайно. Как дела у Дмитрия?
--Мы расстались два года назад.
--Что-то произошло?
-- Просто ушли чувства. А когда любовь уходит – нужно расставаться.
-- А сейчас ты с кем?
-- Микаэль.
--Он голландец? Вы вместе живете?
--Нет. Я живу один . Мы встречаемся. Я еще не готов начать серьезные отношения . Он из Бельгии.
--Чем занимается?
-- реставратор. Реставрирует картины. У меня в пиджаке во внутреннем кармане –есть фото. Хочешь – достань.
--нашла?
--Это он? Красивый мужчина. Расскажи мне о нем. Какой он?
--нет , девочка, так дело не пойдет.. Не забывай , для чего мы здесь сегодня собрались. Свои журналистские штучки оставь для другого раза. Кстати , почему ты ушла из профессии? Я помню тебе нравилось этим заниматься . У тебя неплохо получалось.
--В том-то и дело , что «неплохо». А мне надо «на отлично».
--Эй , что за ложная скромность. Я не узнаю тебя. У тебя были «легкие строчки». Ты печаталась. А сейчас? Затихла? Не пишешь.
--Практикую эпистолярный жанр.
-- Письма? И кому же ? Как ты его назвала —Титан?
--Титал.
-- Ну, рассказывай.
--Я не знаю с чего начать?
--Сначала.
--Не получается с начала
--начни с конца. Эй, эй , эй .. что за слезы. Что-то у тебя , мать, глаза на мокром месте? Что произошло?

 --А ты знаешь , я и сама не поняла , как это произошло .. Просто случилось и всё. Он написал, я ответила . И закружилось . Понеслись письма через расстояния. Не было вступления. Сюжет развивался так стремительно, что я, и опомниться не успела. Долго? Бесконечно . Всегда. Я приучала его к себе постепенно. Вынашивала в себе каждую строчку моих нескончаемых писем. Таких писем я не писала никому и никогда . Ты спрашиваешь какой он ? Не знаю . Я его никогда не видела. Только нечеткое фото. И голос. Я люблю его голос . я знаю его по голосу. Не спрашивай , что будет дальше . Дальше не будет ничего. У нас нет общего будущего. Он езид. Я – русская. Между нами целая пропасть предрассудков. Ему ее не перепрыгнуть .. разобьется. Об этом не надо сейчас.
--Ты любишь его?
-- люди не придумали другого слова…Я хочу , чтобы он был счастлив. Со мной ли , с другой -- не важно. Был бы только счастлив. Он для меня родной.
--как же так? Ты же не видела его ни разу. ..
--А мне и не надо. Вру .Надо. Я его слышу.. Иногда.. По лимиту. Первое время было трудно , а сейчас .. привыкла . Пусть и за много тысяч километров, Но он есть. И я его знаю .
--Смешная ты… так не бывает.
-- Бывает! У меня есть.
-- А что мешает встретиться?
--Расстояние. Ваня у меня давно уже нет крыльев. Я разучилась летать.
--Существуют другие виды транспорта.
--существуют.
-- деньги? Это проблема?
-- и это тоже.
-- а что еще?.
-- Вань. Давай потом… позже. За последнюю неделю у меня совсем сил не осталось. Он высосал из меня всю энергию. Вампир. Я уже ничего не понимаю. Мне иногда кажется, что все его письма — коллективное творчество. Давай лучше выпьем за нашу встречу. Ванька.. как же хорошо, что ты приехал.
--За тебя , девочка.
-- когда ты улетаешь?
-- завтра ночью.
--Куда ?
-- Во Владивосток , оттуда в Токио. У меня контракт .
--значит, у нас есть только сутки?
--У нас есть целые сутки. Тебе на работу завтра? Спать пора ложиться.
--Я не пойду. Позвоню, скажу , что заболела. Я последние дни была не в лучшей форме.. так что вопросов не возникнет.
--Уже светает. Приготовить тебе ванну?
--С волшебной травкой ?
--С травкой.
--Ты посидишь со мной? Мне не хочется терять ни минуты. Так мало времени у нас.
--У нас с тобой целая жизнь.
--Только ты так далеко.
--Это ты в глухомань забралась. Но теперь все изменится.

*******
--Давай я сам расчешу тебе волосы. Помнишь, как тогда..?
-- Помню. Больше этого никто не делал.. Только ты ...
--Красивая моя девочка.
--Я стала старше…
--Это не страшно…
****
--Нужно постель поменять
--Оставь. Она пахнет тобой. Ложись рядышком. Нужно поспать. Завтра будет день. Мы пойдем в город. Покажешь мне твой город?
--Ты хочешь поснимать город?
--Нет. Тебя
--Вань, второй «Блесны» не получится. Я стала другой.
-- Это же хорошо. Все будет хорошо. Засыпай.

*****
не могу поверить, что он спит в моей постели. Задерживаю дыхание, чтобы не разбудить.. вдыхаю запах кожи. Щекой прижимаюсь к его щеке и трусь о щетину. Губами касаюсь ресниц. Провожу по ним языком. Ванька!
-- Почему ты не спишь?
--Я разбудила тебя?
-- нет. Я не спал. Твои клавиши стучат. Что ты пишешь?
-- потом.. все потом.
--Залезай ко мне . Тебе нужно поспать. Какая же ты стала тонкая. Я боюсь тебя обнимать - сломаю.

Носом в подмышку. Словно и не было этих пяти лет. Ничего не было.

********
1 сентября. 19:43.
Мы только что вернулись из города. С погодой повезло. Солнце. Тепло.
Иван просматривает отснятые кадры.
--Ты так и не сказала , что ты пишешь
--То , что происходит с нами сейчас
--посмотри , какие снимки.. Ты прелесть ..
--Нет , Ваня , это ты –профессионал.
--Это лучшие кадры!!! Это круто!! Оторвись от компьютера!!! Посмотри…

******
-- Что это ?
-- Это мои письма . Наши письма. Прочти. Мне сложно объяснить тебе словами . Просто прочти. Я в душ пойду. Погреюсь. Столик заказан на десять? Хочу , чтобы ты запомнил меня красивой… А ты читай..
-- Ты уверена? Это личное.
--Уже не личное. Мне нужна твоя помощь. Я запуталась. Мне не разобраться во всем этом самой. Помоги мне ….

*****
-- Агна, можно я войду?
-- Заходи.
--звонила твоя сестра, я сказал, что ты в душе. Просила передать , что останется сегодня у Миши. Чтобы ты не волновалась. Миша—это ее парень? Это она с ним на фото?
--Ага. У них любовь. Счастлива она с ним .. Хороший парень. Они в Японии познакомились. Ну, что ты мне скажешь?
--Да, мать , ты крупно впухла. Знаешь, чем это попахивает?
--Типографской краской…
-- Ну , с тобой все ясно. Ты просто влюблена в человека, которого хотела бы видеть рядом с собой. Это нормально. А вот у паренька явно не все в порядке с головой.
--????
--Это же полный бред. «Я не мог до тебя дозвониться. Я не знал твоего номера» . Чушь! Херотень! Через спутник Он может видеть здание, в котором ты находишься, а номер твоего домашнего телефона не смог найти. Значит , так хотел. Агна, это полный бред.
--Что именно ?
-- Если ты ему нужна – он найдет тебя и на Аляске. От Иркутска да Рязани тысяч 5 км?. Всего-то . «Докажи мне свою любовь» Мальчишка. Доказательства нужны в суде , в математике , но не в любви. Один сплошной комплекс!! Для любви не существует национальностей, религий . Любовь – это единственная религия!
-- И что теперь?
-- Знаешь, я думаю, из всего этого может кое-что получиться
-- Эпилептический удар?
-- Если немного отредактировать , добавить остроты и экспрессии, придумать интересную концовку- получится неплохая повесть.
--Ты хочешь сказать , что там мало остроты и экспрессии?
-- Нет . Но это оголенные чувства . Нужно добавить муара, полутонов и придумать конец. Я переведу. У меня есть знакомый в Амстердаме.—у него свой журнал. Какая-то женская хренотень. Я сделаю фотоколлаж —попробуем опубликовать. Что думаешь?
-- Нет, Ваня. Придумать конец.. Он уже придуман. Жизнью. И никакого редактирования. Это невозможно. Отредактировать то , что я чувствовала в момент , когда писала – как ты себе это представляешь? Да и «какая-то женская хренотень»-- слишком мелко для меня!
-- Нуууу! Я начинаю тебя узнавать.
--Спасибо тебе, ты мне вслух сказал все то, в чем я боялась себе признаться.
--Умница девочка..Давай я тебе голову помою. Не бойся , я аккуратно.

Сижу на бортике ванны, смотрю, как стекает вода. Выкручиваю мокрые волосы.
--Посмотри на меня , Не двигайся.
Щелк-щелк-щелк—щелк
--Вань, что ты делаешь?
--Не шевелись. Еще , Еще . Отлично. Держи полотенце . Я дверь приоткрою.. объектив запотевает.
Щелк-щелк-щелк—щелк.
-- нам пора собираться в ресторан.
-- Еще пару кадров. Распусти волосы .
Щелк-щелк-щелк—щелк.
***********

--Зачем ты здесь, в этой глуши? Девочка, приезжай ко мне. У меня большой дом. Будешь жить у меня. Зачем тебе этот вечный холод?
--Чем я буду там заниматься?
-- А здесь? Чем ты здесь занимаешься? Сходишь с ума .
--Я работаю  Здесь мои родители. Сестру надо на ноги поставить… нет , Ваня , я останусь здесь.
--Я же не предлагаю тебе все бросить и мчаться . Приезжай на рождественские каникулы. Я пришлю приглашение . Деньги. Билеты . Прилетишь. Отдохнешь. Посмотришь, как я живу. Понравится – останешься.  Сестру с собой возьми. Агна .. там врачи хорошие. Покажем твое ухо специалистам..Подумай , девочка.
--Подумаю
-- Обещаешь?
--Обещаю.
--Только не затягивай. Ты знаешь?
--Я знаю.
-- Что ты знаешь?
-- Что ты меня любишь
-- Умница.

***********
2 сентября
 
Аэропорт

-- Не плачь.
-- я ненавижу провожать любимых людей. Мне страшно. Ваня, обещай мне ..
-- я обещаю. В январе. Мы встретимся в январе . Ты прилетишь ко мне в Амстердам.
Кстати, мое предложение все еще в силе. Подумай.
--Какое предложение?
-- стать моей женой. «Сына ему родить!! Хрен ему , а не сына . Сына ты родишь мне!
--я подумаю. Я люблю тебя!
-- я знаю.
--Вань, спасибо тебе!
--???
-- За то, что ты меня услышал
--Я же твой ангел- это моя работа. Все. Иди. Береги себя. Как прилечу во Владик – позвоню.

Господи , как же холодно .Сигарета тлеет в руке. Телефон. Иван

-- Совсем забыл тебе сказать. В твоей сумке в боковом кармане—банковская карта. Код сброшу смс-кой. Денег должно хватить до Рязани и обратно . Лети!!! Пошли все к черту и лети! Если это действительно судьба—ты поймешь! Это лучше , чем потом сожалеть , что ..
--Вань, опусти руку в правый карман пиджака. Карта там.
--Когда ты успела это сделать? Зачем?
-- В аэропорту. Что бы ни сорваться и не мчаться в эту чертову Рязань. Ты прав. Если это судьба – мы встретимся. Спасибо. Я люблю тебя, мой Ангел.

Такси везет меня по ночному городу домой. Самолет идет на взлет.
Мой ангел в небе, где и положено быть Ангелу.