Арагийский свиток

Виктор Один
Древняя сказка


Во времена правления Креза Лю IV некогда процветающее и могущественное царство Арагийское начало медленно приходить в упадок. Кудесникам и творцам, чьими силами создавались уникальные произведения искусства, достижения научные и технические, было отказано в покровительстве власти. И они пустились по миру – нищие и голодные, а все их великие изобретения и открытия стали ненужными. Многих жителей Арагийского царства захватила власть денег, погоня за золотом, нажива. А все истинное – богатство духовное, источник чувств человеческих, - стало как будто не нужным. Многих соблазнил дьявол и вверг их в состояние крайне бездуховное - помрачения ума и отчуждения от Бога. Если бы жители Арагийского царства знали тогда, что войну против них повел сам дьявол, враг хитрый и скрытный, которого не увидишь воочию, но который может сесть на трон в душе человеческой и повести эту душу к погибели, - многое тогда было бы не так, многое было бы иначе. Но арагийцы, ослепленные хитрым змием, не замечали и не чувствовали, как гибнут их души; потому, как и чувствовать им становилось нечем: многие арагийцы превращались в бездушные механизмы, подобия машин, имеющие обличие человеческое. Такие страшные времена наступили в царстве Арагии.
На площадях арагийских городов стали появляться черные глашатаи с начищенными до зеркального блеска, призывающими трубами.
- Слушайте, слушайте, слушайте, - трубили они, - убит первый наместник провинции Циан!... Слушайте, слушайте, слушайте! Убит верховный кудесник Арагии!.. Слушайте, слушайте, слушайте! Двое детей из провинции Уан забили насмерть палками третьего… Слушайте, слушайте, слушайте… Страшный смерч надвигается на город Арго, - третий город Арагии…
У всех жителей Арагийского царства складывалось мнение, что переживают они последние времена – времена перед концом света… Впрочем, так оно и могло быть - главный враг арагийцев был дьявол. И именно его пришествие означало времена перед окончанием света…
Люди ожесточались и ополчались друг против друга. Брат ненавидел брата. Сын презирал отца. Сестры ругались друг с другом. Матери ненавидели дочерей. Из-за золота многие предавали друг друга и продавали своих близких.
В нравах арагийцев укреплялись ложь, вероломство, алчность, зависть, корысть, гордость, - все главные пороки, заброшенные в человеческие души дьяволом, ради разрушения этих душ.
И час от часу вести черных глашатаев становились страшнее.
  - Голод. Бедствия. Разруха. Убийство. Ложь. Предательство! обратите пожалуйста внимание! – кричали на улицах черные глашатаи, – Воровство! Мошенничество! Разбой!
И тогда стал собирать Крез Лю IV верховный совет: как приструнить воров, разбойников, лжецов и мошенников.
Долго держали совет первые мудрецы царства Арагийского. И выносили из совета такие решения:
Первое: увеличить число охранников порядка в десять раз!
Второе. Увеличить число охранников порядка в двадцать раз!
Третье: Увеличить число охранников порядка в тридцать раз!…
А того не понимали первые мудрецы царства Арагийского, что ставили заслоны они на реке нечистой, а источник этой нечистой реки не иссякал, и продолжал разносить нечистые воды по некогда благословенным землям… А следовало закрыть источник нечистого. Оттого не понимали эту истину первые мудрецы Арагии, что были сами ослеплены дьяволом, и разум их померк, а многие и сами были у дьявола в услужении, и скрывали в темноте сердца своего нечистые помыслы: уничтожить народ арагийский, потому что люто ненавидели они его. Народ арагийский – более всех других народов был близок к Богу.
И неизвестно, до какой поры творились бы несчастия и соблазны дьявольские в душах арагийцев, но однажды появился в древнейшем городе Арагии – в Оге – красивый человек в белых одеждах, и добился он приема у верховного владыки арагийского – Креза Лю , и предстал перед ним…
- Что тебе надо? - грозно спросил Крез Лю.
И тогда красивый человек припал к стопам владыки и воскликнул:
- О, правитель! Мне известно, как просветляются царства!
- Ну и как же? – гордо усмехнулся Крез Лю.
И тогда юноша извлек из под одежды рукописный свиток и протянул владыке.
- Здесь есть ответы на многие вопросы.
- Ну… - недоверчиво заглянул Крез Лю в свиток.
И как только взгляд его коснулся первых строк рукописи, глаза его расширились, а лицо обрело серьезность.
Первыми строками арагийского свитка были:

«Счастью - причина есть добродетель. Горю причина – есть грех. Ибо укрепишь в душе своей добродетели – станет душа твоя чиста как роса утренняя, и станет лучезарна как радуга, испытаешь ты светлые чувства, которые называются радостью, и обретешь счастье божественное и поймешь откуда это счастье приходит, и поймешь, как его беречь, и забудешь ты и гордость и убийства, и ложь и вероломство, и корысть и алчность, и другие пороки страшные, ибо незачем будет их творить, и царствие твое станет светлым и цветущим, таким светлым, и таким цветущим, каким не было оно с самого начала времен.
Но укрепишь в душе своей пороки – станет душа твоя темна как ночь, и укорениться в ней сатана – враг человеческий, и испытаешь ты и жуть, и мрак, и чувства страшные – отчаяния и разочарования, ненависти и желчи, и поведешь себя и народ свой в бездну страдания. И царство твое исчезнет во мраке дьявольском и сгорит в черном пламени ада.
Правитель, укрепи в душе народа своего добродетели – и будь ты счастлив! Истинно тебе говорю! Истинно! Да будет так! Сам Бог арагийский, сам Бог человеческий, сам Бог всевышний диктовал эту рукопись сыну божественному, имя которого ты узнаешь позже...»

- Это ты?.. – гневно посмотрел на красивого человека Крез Лю.
- О, правитель! – склонился к его стопам красивый человек, - следует выискивать положительные моменты и доносить их до народа арагийского, ибо преувеличится число этих моментов….
Владыка отложил свиток…

На следующее утро на улицах всех городов Арагии появились белые глашатаи.
- Слушайте, слушайте, слушайте! В арагийском царстве появился человек – сын Божественный! Слушайте, слушайте, слушайте! Он принес просветляющий царство свиток! Слушайте, слушайте, слушайте! Верховный правитель Арагии читает этот свиток!
Слушайте, слушайте, слушайте! Счастью причина – есть добродетель!
Укрепляю в душе своей - добродетели первые!.. Веру, надежду, любовь!

И в душе народа арагийского поселилась Вера. И в душе народа арагийского поселилась Надежда. И в душе народа арагийского поселилась Любовь.