Не бойся падений!

Людмила Береснева
 Береснева Л., Плэчинтэ А.

       Из окна дома Влад любил смотреть в темную глубину соснового бора, который манил к себе не только сказочной таинственностью, но и  чем-то более реальным: он знал, что на окраине леса находится конно-спортивная школа, в которой занимаются мальчишки и девчонки.
       Влад всегда с восторгом смотрел на юных наездников, ему хотелось также красиво сидеть в седле, бесстрашно брать барьеры, скакать рысью, переходящей в галоп. Желание сходить в конно-спортивную школу было давней мечтой Влада.
       Наконец сын упросил отца, большого любителя и знатока лошадей, вместе побывать там.
       Директор школы, знакомый папы, приветливо встретил их и сказал:
– Тебе, малыш, еще рано заниматься в нашей школе: мы принимаем детей только с семи лет, а сегодня ты можешь познакомиться с нашими лошадками.
       Сначала Юрий Андреевич решил показать им классы, которые были необычными: на стенах красовались фотографии лучших наездников страны, в рамках – многочисленные дипломы, в шкафах – кубки, полученные учениками школы на соревнованиях. А на полках различные седла, уздечки , подпруги , стремена , шпоры … – все необходимое для верховой езды. Потом он подозвал спокойного, серьезного мальчика и попросил его продолжить небольшую экскурсию.
       Женя, так звали «экскурсовода», сразу повел их на конюшню. Там Влад оказался в совершенно новом, непривычном для него мире. Его окутал теплый воздух, насыщенный ароматами сена, свежей соломы, смешанными с запахами нового дерева, терпкого конского пота и навоза…
       По обе стороны длинного коридора располагаются денники, на каждом из них таблички с указанием клички и возраста лошади. Женя открыл денник, и Влад увидел настоящую красавицу! Огненно-рыжая лошадь внимательно смотрела на вошедших огромными глазами цвета зрелых слив, будто изучала.
       – Вы не смотрите, что она хвостом приветливо машет и глаза улыбаются, характер у нее капризный: чуть что не по ней – сразу в свечку встает! Тренируется на ней Настя, только заботой и лаской добилась от Герды больших результатов: она призер в выездке по нашему округу! – с гордостью сказал Женя.
– А пойдемте, я вам покажу моего коня, его зовут Матрос!
– А почему Матрос? Купаться любит? – спросил Влад.
– Нет, не поэтому, хотя он воды не боится! Матрос на флоте – труженик, ну и он такой же.
       Папа и Влад увидели ухоженного каурого коня с белой отметиной на лбу, глазами добрыми-предобрыми. Матрос мгновенно узнал своего друга, радостно замотал головой, похрапывая, тыкался дружелюбно мордой ему в плечо. Женя достал из кармана большую морковину, любимое лакомство Матроса. Конь съел ее и долго мотал головой, будто благодарил. Женя гладил своего любимого коня по гибкой шее, а тот от удовольствия пофыркивал.
– Привезли его, – продолжил свой рассказ мальчик, – когда он еле держался на ногах: сухожилия огнем горели. Он долго у хозяев работал в прокате, а когда заболел, то не нужен стал.
– Знаешь, что такое прокат? – обратился мальчик к Владу.
– Да, это когда детей катают!
– Прокат – это гиблое дело для лошади, когда она, не пивши, не евши, целый день по жесткому асфальту скачет и в холод, и в жару, зарабатывая деньги хозяевам. Вот так Матрос отрабатывал свой хлеб каждый день. Наши ветеринары потом долго лечили его, но спортсменом он уже никогда не станет, хотя родился для спорта, умный, многое умеет, очень терпеливый.
       Все наши новички только на нем хотят тренироваться, потому что он никогда себе не позволяет никаких вольностей, хорошо работает под седлом.
       Вдруг по всей конюшне разнеслось звонкое, задорное ржание и нетерпеливый стук копытом в дверь, требующий внимания. На деннике табличка: «Ржанец, три года». Женя строго крикнул:
– Ржанец, опять балуешь?
Лошадь извинительно заржала и вновь ударила копытом в дверь. Мальчик открыл денник.
– Это наша надежда! Ржанец – орловский рысак, очень легкая лошадь, готовят ее к конкуру, прыжки у него высокие, ничего не боится, любит брать барьеры!
Влад восхищенно смотрел на молодого жеребчика, серого в яблоках, которому не терпелось стремглав выбежать из тесного стойла.
       В кармане у Влада оказалось печенье, и он бесстрашно протянул его лошади. Руку обдало влажным дыханием, мягкие губы, едва коснувшись детской руки, пощекотали ладонь. Конь смачно захрустел печеньем, и Влад пожалел, что угостить Ржанца больше нечем.
– Пойдемте сейчас в манеж, там как раз тренируется младшая группа , – пригласил Женя.
       Они вошли в манеж. Несколько лошадей скакали по кругу, послушно выполняя команды тренера: то делали повороты, то меняли шаги, то скакали рысью, то галопом. Дух захватило у Влада от умения ребятишек управлять лошадьми и от грациозных движений самих животных. Владик выделил из всех лошадей вороную, на солнце ее шерсть отливала черным бархатом, она была похожа на Багиру из книги Киплинга.
       Тренер увидел, с каким интересом мальчик смотрит на всадников, как ему тоже хочется поскакать на лошади. Он подозвал девочку, что-то ей сказал, та лихо спрыгнула с коня. Тренер подошел к Владу и спросил:
– Ну что, джигит, хочешь попробовать себя в выездке?
– Очень хочу! – запальчиво признался мальчик.
– Тогда садись на Ласточку!
       Влад ухватился за стремя, но попасть в него ногой было трудно – рост маловат. И тут сильные руки тренера подхватили его и усадили в седло. «Вот это да! Как высоко! Как страшно и как здорово!» – подумал Влад.
Он почувствовал разгоряченное тело лошади. Ему хотелось обнять ее за шею, прильнуть к ней, но он услышал строгую команду тренера:
– Держись крепче!
       Владик вцепился в повод.
       Девочка повела лошадь под уздцы. Сидеть в седле было трудно: Влад съезжал то на левую сторону, то на правую, ноги болтались, а прижимать их к бокам лошади не всегда удавалось. Проехали почти круг. Страх оказаться скинутым на землю прошел. Влад выпрямил спину, почувствовал себя настоящим всадником. Душа его воспарила, сердце захватил восторг – он на коне! Но все-таки не удержался в седле – свалился на грязные опилки манежа. Ему вдруг стало неловко, стыдно от ребят, которые видели его падение. Влад быстро поднялся. Глаза лошади и ребенка встретились, он заглянул в бездонную глубь ее черных глаз и увидел, что она сочувственно смотрит на него, как бы говоря: «Извини, друг!» И смущение ребенка рассеялось. Подошел тренер и ободряюще похлопал Влада по плечу:
– Учись падать! Все проходят через это. Лошадь уважает только умелого наездника!
       На всю жизнь Влад запомнил эти мудрые слова: не надо бояться падений, все в жизни преодолимо. И долго еще в воображении мальчика возникала картина: он стремительно мчится на вороном жеребце с развевающейся гривой, преодолевая упругость ветра и ощущая беспредельность открывающихся далей.